Сообщение WM_DDE_UNADVISE не эквивалентено WM_DDE_TERMINATE, после его обработки отменяется только подписка, а сам DDE–разговор продолжается, так что клиент может установить затем новый вид связи с сервером. Сервер обязан ответить на сообщение WM_DDE_ADVISE положительным или отрицательным подтверждением.
Протокол при теплой связи. После инициации обмена клиент посылает запрос WM_DDE_ADVISE, указывая желаемые данные. Сервер отвечает о возможности теплой связи, и, обычно, сразу же посылает WM_DDE_DATA, извещая клиента о возможности немедленного получения данных. Позже сервер посылает WM_DDE_DATA клиенту, когда данные обновляются. Сообщения WM_DDE_DATA в данном случае не передают самих данных, а только извещают клиента о их наличии у сервера. Протоколы связи и используемые сообщения при теплой связи практически полностью совпадают с протоколами и сообщениями горячи связи, поэтому мы просто рассмотрим те немногие отличия, которые есть между двумя этими видами связи.
Как и горячая связь, теплая устанавливается с помощью сообщения WM_DDE_ADVISE с единственным исключением — бит fDeferUpd структуры DDEADVISE равен 1, а не 0.
Далее сервер начинает информировать клиента об обновлении (или наличии) у него нужных данных. Для этого используется обычное сообщение WM_DDE_DATA, которое в данном случае не передает никаких данных. Для этого параметр hData (младшее слово lParam или, в случае Win32, младшая компонента, извлекаемая с помощью UnpackDDElParam) устанавливается равным 0. Клиент, получая такое сообщение без данных, может немедленно запросить нужные данные или просто запомнить, что данные изменились и позже, при необходимости, получить их.
Заметьте, что в случае горячей связи вы можете подписаться сразу на получение информации об изменении одних и тех–же данных в разных форматах, а в случае теплой связи это запрещено. Такой запрет объясняется тем, что при поддержке таких видов связи для разных данных или одних и тех–же данных, но в разных форматах, клиент должен вести список данных и форматов на которые осуществлена подписка. При получении WM_DDE_DATA, информирующего об изменении данных имя данных задается параметром aItem (упакован в lParam), а формат данных — полем cfFormat структуры DDEDATA. Однако в случае теплой связи сообщение WM_DDE_DATA не содержит данных и, следовательно, информация о формате данных недоступна, при этом однозначно найти запись в спике не представляется возможным, если только не наложить ограничение — при теплой связи подписываться можно на данные только в одном формате, тогда запись списка будет однознано определена именем данных.
Для того, что бы получить нужные данные, клиент просто посылает отдельный запрос WM_DDE_REQUEST, как в случае холодной связи. Таким образом теплая связь является “гибридом” двух других видов связи — холодной и горячей.
Отмена подписки в случае теплой связи ничем не отличается от такого–же действия для горячей связи — клиент посылает сообщение WM_DDE_UNADVISE серверу, который отвечает на это подтверждением.
Работа с DDE в случае теплой или горячей связи обычно не вызывает значительных сложностей; однако надо обратить внимание на возможность использования нескольких видов связи одновременно. Обычно, при написании приложений используются предположения типа “В ответ на посланное WM_DDE_REQUEST должно прийти либо WM_DDE_DATA, либо WM_DDE_ACK”. Однако в жизни ситуация может оказаться существенно сложнее — если одно окно использует несколько соединений, то в ответ на посланный WM_DDE_REQUEST сначала может прийти сообщение WM_DDE_DATA, информирующее о получении данных (в случае теплой или горячей связи) и только потом настоящий ответ на WM_DDE_REQUEST. Для того, что бы уменьшить вероятность таких ситуаций, для каждого DDE–разговора создают специальное скрытое окно, взаимодействующее с сервером (или клиентом). Однако при разработке собственных приложений такую возможность все–равно надо учитывать, так как в процедурах обработки сообщений придется проверять, в связи с каким событием получено то или иное сообщение; а при разработке DDE–клиентов надо постараться разделить разные виды обмена данными либо по разным DDE–разговорам, либо по времени.
При обмене данными между клиентом и сервером возможно не только получение клиентом данных, содержащихся на сервере, но и возможность передачи некоторых данных от клиента к серверу. Для этого предусмотрено специальное сообщение WM_DDE_POKE, которое посылается клиентом серверу для записи данных.
WM_DDE_POKE hWnd aItem & hData (Packed Win32)
Сообщение WM_DDE_POKE посылается клиентом для передачи данных серверу. В случае платформы Windows 3.x младший компонент параметра lParam содержит хендл передаваемого блока данных, а старший — атом имени передаваемых данных. Передаваемый блок данных должен быть глобальным и разделяемым и должен начинаться со структуры DDEPOKE. При посылке сообщения WM_DDE_POKE используется следующая стратегия освобождения блока данных: он уничтожается пославшим приложением (клиентом), если:
· в заголовке блока бит fRelease равен 0
· клиент вернул отрицательный ответ
· посылка данных не состоялась
Получившее данные приложение (сервер) будет уничтожать этот блок только если бит fRelease равен 1 и сервер возвращает положительное подтверждение.
typedef struct { WORD unused:13, fRelease:1, // 1 - блок освобождается клиентом fReserved:2; short cfFormat; // формат данных (см. форматы буфера обмена) BYTE Value[1]; // передаваемые данные } DDEPOKE;
Сервер, получивший это сообщение должен сохранить полученные данные и сообщить клиенту о результате выполнения этой операции посылкой сообщения WM_DDE_ACK, положительного или отрицательного. В этом сообщении может быть передан полученный атом имени данных, либо полученный может быть удален, а для посылки подтверждения создан заново.
Помимо механизма обмена данными между клиентом и сервером DDE предусматривает еще один способ взаимодействия приложений — выполнение сервером команд клиента. Для того, что бы указать серверу на необходимость выполнения команды, клиент должен послать специальное сообщение WM_DDE_EXECUTE, в ответ на которое сервер пытается выполнить команду и сообщает клиенту о результате ее выполнения, посылая в ответ сообщение WM_DDE_ACK (положительное или отрицательное).
WM_DDE_EXECUTE hWnd hCmd & 0 (Windows 3.x)
WM_DDE_EXECUTE hWnd hCmd (Win32)
Параметр lParam описывает команду, передаваемую серверу. Для этого строка, содержащая команду, помещается в блок данных, выделяемый с помощью функции GlobalAlloc с флагом GMEM_DDESHARE. В случае платформы Windows 3.x старшее слово параметра lParam содержит хендл этого блока, а младшее — просто 0; А в случае платформы Win32 параметр lParam непосредственно содержит этот хендл. Освобождение ресурсов: блок данных, содержащий команду, должен быть освобожден клиентом при получении подтверждения от сервера. Вместе с этим подтверждением возвращается хендл этого блока, так что клиент свободно может его освободить.
В случае платформы Win32 строка, содержащая команду может быть представлена UNICODE–строкой, но только в том случае, если оба участвующие в DDE–разговоре окна поддерживают UNICODE, то есть оба возвращают TRUE при вызове функции IsWindowUnicode( hWnd ).
В ответ на сообщение WM_DDE_EXECUTE сервер посылает сообщение WM_DDE_ACK, информирующее о выполнении команды (положительное) или о неудаче (отрицательное). В этом сообщении возвращается хендл блока, содержащего команду, так что сервер может этот блок удалить, а также в параметре wStatus — в младшем байте — может быть возвращен дополнительный код, уточняющий результат или причину ошибки (см. описание структуры DDEACK, представляющей параметр wStatus в разделе, посвященном холодной связи).
WM_DDE_ACK hWnd hCmd & wStatus (Packed Win32)
Младший компонент lParam содержит информацию о посылаемом подтверждении. Младший байт этого слова содержит код, возвращаемый приложением, старший байт содержит два значащих бита 0x80 и 0x40. Часто этот параметр представляется в виде структуры DDEACK. Старший компонент lParam представляет собой хендл блока, содержащего команду. Согласно документации этот блок обязательно должен быть освобожден при обработке этого сообщения. В случае платформы Win32 параметр lParam используется для передачи хендла “упакованных” данных.
При разработке собственных DDE–серверов, исполняющих какие–либо команды, надо обратить внимание на формат записи этих команд. Разработчики Microsoft предполагают совершенно определенный формат записи команд, который, к сожалению, часто не поддерживается сторонними разработчиками. Конечно, с точки зрения совместимости, желательно придерживаться этого формата.
В соответствии с документацией Microsoft команда должна представлять собой строку, оканчивающуюся нулевым символом и содержащую одну или несколько команд. Каждая команда должна быть заключена в квадратные скобки […]. Каждая команда состоит из двух частей — имени команды и, возможно, списка параметров. При этом список параметров заключается в круглые скобки, а параметры в списке разделяются запятыми. Имя команды не может содержать пробелов, скобок, запятых и кавычек; параметры могут содержать эти символы, но в таком случае такой параметр должен быть заключен в кавычки, а символ кавычек в тексте параметра представляется как повторяющаяся кавычка. В прежних версиях DDE — для Windows 3.x — требовалось, что бы символы ( ) [ ], встречаемые в тексте параметра (в кавычках) дублировались; в то время как в Win32 это уже не требуется. Проблема, однако, существует — в среде Win32 могут быть запущены как 16–ти разрядные приложения, так и 32–х разрядные, при этом возможно взаимодействие таких приложений посредством DDE. В такой ситуации серверы должны распознавать оба варианта представления скобок — как повторяющиеся, так и не повторящиеся.