Теперь, когда обсуждена структура программы Flash, необходимо сосредоточить внимание на том, для кого предназначена данная обучающая система. Задача заключалась в написании обучающей системы, рассчитанной на широкий круг пользователей и имела своей целью обучить ключевым моментам и особенностям данного программного продукта. По окончанию обучения пользователь должен обладать навыками, позволяющими ему свободно ориентироваться в создании несложных интерактивных фильмов Flash. Теперь можно сказать несколько слов о том, что же включено в обучающую систему. Для более ускоренного обучения системы позволяет на каждом шаге видеть изображение действия на этом шаге, а в конце каждого урока – видеофильм, который объединяет в себя все то, что включалось в изучение на протяжении всего урока.
При создании обучающей системы ставился акцент на изучение принципов рисования, создания кнопок и добавления к ним действий, обуславливающих их интерактивность. Так как программа Flash представляет собой комплекс для синтеза анимации, в обучение включены вопросы о способах создания анимации и ее практической реализации. Хорошо описана теоретическая часть о принципах анимации, а именно, о графических символах и экземплярах, кадрах, ключевых кадрах и последовательности кадров. Рассмотрены эффекты, включенные во Flash, которые позволяют делать более реалистичную анимацию.
Так эта обучающая система не обошла вопросы, связанные с добавлением действий к кадрам и объектам фильмов Flash. Включена вся необходимая теоретическая и практическая часть для понимания и самостоятельного выполнения всех перечисленных действий.
Принцип, положенный в основу обучения, заключается в создании небольшого проекта Flash от начала и до конца. В ходе занятий пользователя предоставляется возможность научиться работать с основными инструментами, узнать, где располагаются и как используются многие новые панели, появившиеся в программе Flash и получить простое знакомство с ключевыми нюансами Flash, начиная от редактирования штрихов и заливки и заканчивая сценариями ActionScript.
Обучающая системы разработана таким образом, что восприятие информации происходит не в “сухом” виде, а закрепляется путем выполнения законченного действия. А именно путем демонстрации изображения, касающегося этого действия. То есть подобный прием хорошо способствует быстрому запоминанию этих действий, так текстовая информация закрепляется графической.
Конечно же, подобная обучающая система не является всеобъемлющей. Дойдя до конца обучения, пользователь получит исчерпывающую информацию о ключевых и основных принципах работы во Flash, которые позволят понимать программу Flash с практической стороны, направленной на знание методов создания фильмов на примере созданного проекта, а для более глубокого изучения, необходимо будет воспользоваться дополнительной литературой.
При создании обучающей системы ставилась задача не перегружать пользователя углубленной информацией по поводу выполнения как простого, так и сложного действия, а подать саму идею использования этого действия. Более углубленную информацию об описанных действиях в уроках пользователь сможет найти в любом справочнике по Flash.
2 РЕАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ
Реализация обучающей системы заключалась в выборе необходимых понятий и действий, знания которых позволили бы пользователям понимать, что же собой представляет продукт от компании Macromedia.
К таким понятиям и действиям были отнесены следующие моменты:
· правила этикета разработки проектов;
· настройка файлов формата FLA;
· знакомство с временной шкалой, слоями, ключевыми кадрами и просто кадрами;
· создание графических символов, кнопок и символов видео клипов;
· работа со сценариями ActionScript;
· использование операции заполнения кадров;
· редактирование штрихов и заливки;
· добавления звуков;
· использование меток кадров и комментариев;
· изменение размеров и положения объектов с помощью панели Info;
· работа со статическим и вводимым текстом.
Все это подробно и в тоже время коротко и ясно описано и применено к выполнению проекта.
Конечный результат обучающей системы был выражен в создании web-узла, который обладает гармонично подобранным и дружественным интерфейсом, позволяющему легко ориентироваться пользователю начального уровня. Web-узел (дальше просто сайт) имеет три последовательных урока, причем можно начать изучение, например, третьего урока не пройдя первых двух. Подобная ситуация оставлена на совесть пользователя, если цель стоит изучить “азы” Flash, то нужно изучить все уроки, а если только просмотреть их содержание – препятствий нет. Можно загрузить любой из трех возможных урока. Также подобное решение позволяет всегда вернуться к прошедшему материалу, вообщем использовать эту обучающую систему, выраженную в виде сайта, можно в каких угодно вариантах. Единственное требование – это включенный режим отображения картинок как в InternetExplorer, так и в NatscapeNavigator.
Для реализации этой обучающей системы были использованы такие программы: CamStudio – для захвата области экрана, применялась для снятия фильмов, которые содержат три урока; Priemer 6.0 – для монтажа отснятого материала: HomeSite и Photoshop – для проектирования и оформления и конечно же сам Flash.
Полученная обучающая система имеет широкую область применения, поскольку она дает знания в той области, которая актуальна в наши дни – это Web-индустрия. Первоначальная задача создания этой обучающей системы ставилась как инструмент быстрого обучения программы Flash 7 (всего за один час) на лабораторной работе курса «Графическое и геометрическое моделирование» для демонстрирования основных возможностей и некоторых тонкостей этого программного продукта. Но после окончания работы над этой системы стало ясно, что ее можно использовать далеко за пределами стен различных университетов. Хотя бы просто для хорошего ознакомления с программой Flash этой обучающей системы будет более чем достаточно.
При выполнении курсового проекта был исследован программный продукт MacromediaFlash 7 и произведен его анализ с точки зрения обучения этому программному продукту пользователей. В ходе выполнения анализа вопросов обучения были исследованы основные структурные единицы программы Flash 7, взаимодействия между ними и выделены моменты, на которые нужно делать акцент при обучении пользователей этому программному продукту.
В данной курсовом проекте были получены следующие результаты:
¾ выделены вопросы, отражающие ключевые моменты программы Flash 7 и подлежащие описанию, для включения их в обучающую систему ;
¾ реализована обучающая система по MacromediaFlash 7, которая позволяет сделать старт в работе с этой программой широкому кругу пользователей;
Созданная обучающая система предназначена для обучения ключевым моментам и понятиям программы Flash 7, рассчитанную на широкий круг пользователей, не знакомых с этим программным продуктом.
1. Роберт Рейнхард, Джон Уоррен Ленц. Flash 7. Библия пользователя. : пер. с англ. – М. : издательский дом «Вильямс», 2001. – 1164 с. + 36 с. краткого справочника.
2. Александр Матросов, Александр Сергеев, Михаил Чаунин. HTML 4.0 – СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 2000. – 672 с.