Смекни!
smekni.com

Общие сведения о HTML, принципы создания Web-узла (стр. 2 из 4)

Графика. При разработке Web-страницы нужно очень внимательно выбирать оптимальное соотношение графических и текстовых материалов. Одна хорошая картинка может заменить тысячу строк текста, но и загружаться по сети она будет в тысячу раз дольше. Поэтому графикой нужно пользоваться осторожно. Можно исходить из того, что графики на странице должно быть чуть меньше, чем хочется Web-мастеру. Пользователям может просто не хватить терпения, и они закроют документ еще до того, как он полностью загрузится. Задержка отклика системы вызывает у пользователя раздражение. Все понимают, как тяжело сейчас обстоят дела с канальной инфраструктурой в Internet. Поэтому время задержки возрастает в зависимости от времени суток, по разным оценкам до 15-60 секунд. Теперь представьте, что у клиента только модем на 19200 бит/с. Большего на российских телефонных линиях достичь очень тяжело. Тогда за минуту, то есть до того, как клиент потеряет терпение, можно передать только около 170 Кбайт данных. Следовательно, размер документа не должен превышать этого значения. Следует отметить, что обычно панель управления, логотип и название фирмы выполняются в виде графических элементов. После создания макета можно приступить к его реализации с помощью языка HTML и иных средств, предлагаемых современными технологиями WWW.

Завершив создание Web-узла, необходимо разместить его в Internet. Здесь возможны два варианта: первый — использовать компьютер, который вместе с Web-сервером и Web-узлом находится в вашем офисе и подключается к Internet по выделенной или коммутируемой линии; второй — воспользоваться для размещения Web-узла услугами специальных организаций.

Рассмотрим второй вариант. Правильный выбор провайдера, предоставляющего доступ к Web-странице, позволит вашим клиентам с максимальным удобством получать необходимую информацию. Кроме того, поддержка Web-сервером специальных возможностей значительно облегчит разработку Web-узла.

На что следует обратить внимание при выборе провайдера, размещающего ваш Web-узел на своем сервере?

Пропускная способность каналов. Чтобы вашим посетителям не пришлось слишком долго ждать загрузки страниц, провайдер должен обладать надежным высокоскоростным соединением порядка 1-2 Мбит в секунду. Поддержка сервером провайдера SSI (ServerSideIncludes, вставки на стороне сервера). Использование SSI позволяет Web-серверу вставлять небольшие объемы динамических данных непосредственно в пересылаемый пользователю HTML-документ. Запрошенная HTML-страница "просматривается" в поисках элементов SSI. Обнаружив такой элемент, сервер вставляет требуемую динамическую информацию. С помощью SSI можно включать один файл в состав другого, исполнять CGI-сценарии и передавать другую информацию. Необходимо уточнить, какие именно функции SSI поддерживаются на сервере провайдера. Поддержка сервером провайдера CGI-сценариев. CGI (CommonGatewayInterface, общий шлюзовой интерфейс) — спецификация, позволяющая Web-серверу выполнять произвольные прикладные программы. В результате работы таких программ (сценариев, или "скриптов") создаются HTML-документы. С помощью CGI-сценариев могут приниматься данные от пользователя, они позволяют организовать диалог на Web-страницах, запросы к базам данных и т.д. Создать CGI-сценарий можно с помощью любого популярного языка программирования: Perl, Basic, C, C++, Pascal и т.п. Поддержка моментальной перекодировки. К сожалению, для русского языка в Internet при работе на разных платформах (Windows, Mac, Unix и т.д.) приняты различные кодировки. Чтобы пользователю было легко просматривать страницы, Web-сервер провайдера должен уметь автоматически перекодировать документы в зависимости от поступившего запроса. В противном случае либо содержание вашего Web-узла для некоторых посетителей будет нечитаемым, либо придется обеспечивать несколько копий Web-узла — по одной на каждую поддерживаемую кодировку. Способ обновления страниц. Обычно страницы обновляются по протоколу FTP (FileTransferProtocol, протокол передачи файлов). Некоторые FTP-клиенты позволяют работать с файлами на компьютере провайдера так же, как с собственным диском, — копировать, удалять, переименовывать и т.п.

Как правило, возможность размещения Web-узла провайдер предоставляет своим пользователям за небольшую плату или бесплатно.

Существуют службы, которые предоставляют место под Web-узлы бесплатно вместе с адресом электронной почты и другими услугами. Как правило, условием такого "бесплатного" размещения является выделение на ваших страницах некоторого места под рекламу. Кроме того, накладываются ограничения на размер ваших файлов.


История развития HTML

В 1989 году Тим Бернерс-Ли предложил руководству Европейского Центра ядерных исследований (CERN) проект распределенной гипертекстовой системы, которую он назвал WorldWideWeb (WWW), Всемирная паутина. Первоначально идея системы состояла в том, чтобы при помощи гипертекстовой навигационной системы объединить все множество информационных ресурсов CERN в единую информационную систему. Технология оказалась настолько удачной, что дала толчок к развитию одной из самых популярных в мире глобальных информационных систем. Практически в сознании большинства пользователей глобальной компьютерной сети Internet сама эта сеть ассоциируется с тремя основными информационными технологиями:

· электронная почта (e-mail);

· файловые архивы FTP;

· World Wide Web.

Причем последняя технология постепенно перемещается на первое место.

Успех технологии WorldWideWeb определен двумя основными факторами: простотой и использованием протоколов межсетевого обмена семейства TCP/IP, (TransmissionControlProtocol, протокол управления передачей/InternetProtocol, протокол Internet), которые являются основой Internet.

Практически все пользователи Сети одновременно получили возможность попробовать себя в качестве создателей и читателей информационных материалов, опубликованных во Всемирной паутине. Но и популярность самого Internet во многом вызвана появлением WorldWideWeb, так как это первая сетевая технология, которая предоставила пользователю простой современный интерфейс для доступа к разнообразным сетевым ресурсам. Простота и удобство применения привели к росту числа пользователей WWW и привлекли внимание коммерческих структур. Далее процесс роста числа пользователей стал лавинообразным, и так продолжается до сих пор.

При этом сама технология на начальном этапе была чрезвычайно проста. Дело в том, что при разработке различных компонентов технологии (языка гипертекстовой разметки HTML (HyperTextMarkupLanguage, язык разметки гипертекста), протокола обмена гипертекстовой информацией HTTP, спецификации разработки прикладного программного обеспечения CGI и др.) предполагалось, что квалификация авторов информационных ресурсов и их оснащенность средствами вычислительной техники будут минимальными. Одним из компонентов технологии создания распределенной гипертекстовой системы WorldWideWeb стал язык гипертекстовой разметки HTML, разработанный Тимом Бернерсом-Ли на основе стандарта языка разметки печатных документов — SGML (StandardGeneralisedMarkupLanguage, стандартный обобщенный язык разметки). Дэниел В. Конноли написал для него DocumentTypeDefinition — формальное описание синтаксиса HTML в терминах SGML.

Разработчики HTML смогли решить две задачи:

· предоставить дизайнерам гипертекстовых баз данных простое средство создания документов;

· сделать это средство достаточно мощным, чтобы отразить имевшиеся на тот момент представления об интерфейсе пользователя гипертекстовых баз данных.

Первая задача была решена за счет выбора теговой модели описания документа. Такая модель широко применяется в системах подготовки документов для печати. Примером такой системы может служить хорошо известный язык разметки научных документов TeX, который был создан Дональдом Кнутом и предложен Американским математическим обществом, и программы его интерпретации. Язык НТМL позволяет размечать электронный документ, который отображается на экране с полиграфическим уровнем оформления; результирующий документ может содержать самые разнообразные метки, иллюстрации, аудио- и видеофрагменты и так далее. В состав языка вошли развитые средства для создания различных уровней заголовков, шрифтовых выделений, различные списки, таблицы и многое другое. Вторым важным моментом, повлиявшим на судьбу HTML, стало то, что в качестве основы был выбран обычный текстовый файл. Выбор был сделан под влиянием следующих факторов:

· такой файл можно создать в любом текстовом редакторе на любой аппаратной платформе в среде какой угодно операционной системы;

· к моменту разработки HTML существовал американский стандарт для разработки сетевых информационных систем — Z39.50, в котором в качестве единицы хранения указывался простой текстовый файл в кодировке LATIN1, что соответствует USASCII.

Таким образом, гипертекстовая база данных в концепции WWW — это набор текстовых файлов, размеченных на языке HTML, который определяет форму представления информации (разметка) и структуру связей между этими файлами и другими информационными ресурсами (гипертекстовые ссылки). Гипертекстовые ссылки, устанавливающие связи между текстовыми документами, постепенно стали объединять самые различные информационные ресурсы, в том числе звук и видео; в результате возникло новое понятие — гипермедиа. Такой подход предполагает наличие еще одного компонента технологии — интерпретатора языка. В WorldWideWeb функции интерпретатора разделены между Web-сервером гипертекстовой базы данных и интерфейсом пользователя. Сервер, кроме доступа к документам и обработки гипертекстовых ссылок, обеспечивает предпроцессорную обработку документов, в то время как интерфейс пользователя осуществляет интерпретацию конструкций языка, связанных с представлением информации. Первая версия языка (HTML 1.0) была направлена на представление языка как такового, где описание его возможностей носило скорее рекомендательный характер. Вторая версия языка (HTML 2.0) фиксировала практику использования его конструкций. Версия ++ (HTML++) представляла новые возможности, расширяя набор тегов HTML в сторону отображения научной информации и таблиц, а также улучшения стиля компоновки изображений и текста. Версия 3.2 смогла упорядочить все нововведения и согласовать их с существующей практикой. HTML 3.2 позволяет реализовать использование таблиц, выполнение кодов языка Java, обтекание графики текстом, а также отображение верхних и нижних индексов. Сейчас WorldWideWebConsortium (W3C) — международная организация, которая занимается подготовкой и распространением документации на описание новых версий HTML — уже опубликовала материалы спецификации HTML 4.01. Кроме возможностей разметки текста, включения мультимедиа и формирования гипертекстовых связей, уже существовавших в предыдущих версиях HTML, в версию 4.01 включены дополнительные средства работы с мультимедиа, языки программирования, таблицы стилей, упрощенные средства печати изображений и документов. Для управления сценариями просмотра страниц Website (гипертекстовой базы данных, выполненной в технологии WorldWideWeb) можно использовать языки программирования этих сценариев, например, JavaScript, Java и VBScript. Усложнение HTML и появление языков программирования привело к тому, что разработка Web-узлов стала делом высокопрофессиональным, требующим специализации по направлениям деятельности и постоянного изучения новых Web-технологий. Но возможности Internet позволяют пользователям, владеющим основами HTML, создавать и размещать собственные Web-узлы без больших затрат. Именно на таких пользователей и рассчитан предлагаемый курс.