Смекни!
smekni.com

Оптимизация сетевого графика по времени (стр. 3 из 4)

Особое место в алфавите языка занимают пробелы, к которым относятся любые символы в диапазоне кодов от 0 до 32. Эти символы рассматриваются как ограничители идентификаторов, констант, чисел, зарезервированных слов. Несколько следующих друг за другом пробелов считаются одним пробелом.

Тип данных определяет значения, которые может иметь переменная, и операции, выполняемые над этой переменной. Существует несколько предопределенных типов данных, которые можно разделить на 3 группы: перечисляемые, вещественные типы и строки. Три наиболее важных предопределенных перечисляемых типа – Integer (целочисленные), Boolean (логический) и Char (символьный). Полный список перечисляемых типов: Integer, Cardinal, ShortInt, SmallInt, LongInt, Byte, Word, Boolean, ByteBool, WordBool, LongBool, Char, ANSIChar, WideChar. Вещественные типы представляют собой разнообразные форматы чисел с плавающей запятой, меньше всего памяти требуется для хранения чисел типа Single, затем Real, Double и Extended, кроме них есть еще два необычных типа данных Comp – описывает очень длинные целые числа и Currency (доступен только в Delphi) – имеет 4 десятичных знака после запятой.

В Delphi определенны следующие операции: арифметические операции, логические операции, операции со строками, операции над множествами, операции отношения и операция @ (операция получения адреса). Логические операции применимы к операндам целого и логического типов, но не выделены в отдельную группу. Приоритетность операций достаточно проста. Основной упор объектно-ориентированной модели программных компонент в Delphi делается на максимальном реиспользовании кода. Это позволяет разработчикам строить приложения весьма быстро из заранее подготовленных объектов, а также дает им возможность создавать свои собственные объекты для среды Delphi. Никаких ограничений по типам объектов, которые могут создавать разработчики, не существует. Действительно, все в Delphi написано на нем же, поэтому разработчики имеют доступ к тем же объектам и инструментам, которые использовались для создания среды разработки. В результате нет никакой разницы между объектами, поставляемыми Borland или третьими фирмами, и объектами, которые вы можете создать. Исключения представлены в виде объектов, содержащих специфическую информацию о соответствующей ошибке (тип и местонахождение ошибки). Разработчик может оставить обработку ошибки, существовавшую по умолчанию, или написать свой собственный обработчик. Обработка исключений реализована в виде exception-handling blocks (также еще называется protected blocks), которые устанавливаются ключевыми словами try и end. Существуют два типа таких блоков: try...except и try...finally.

Процедуры и функции позволяют разделить логику программы на более мелкие и управляемые фрагменты и аналогичны подпрограммам в других языках. Как и в основном блоке программы, все действия в процедурах и функциях заключаются в begin и end. Каждый из этих сегментов кода выполняет конкретную задачу. Если в содержащемся в процедуре операторе внутри модуля процедуры используется идентификатор процедуры, то процедура будет выполняться рекурсивно (будет при выполнении обращаться сама к себе). В Delphi существуют разница между функциями и процедурами. Стандартными процедурами являются Exit и ShowMessage, стандартными функциями являются StrToInt, FloatToStr, Random, математические функции и д.р.

Ввод/вывод связан с обменом информацией между оператором памяти и вешнеми носителями информации. Для ввода и вывода данных в языке предусмотрены стандартные встроенные программы, которые называются процедурами. Процедура ввода вызывается с помощью оператора ввода Read , процедура вывода – с помощью оператора вывода Write .

Оператор ввода служит для ввода данных в процессе выполнения программы. Значение вводимых данных получают переменные. Данные могут быть разбиты на отдельные строки. Различают два вида операторов ввода: Read, Readln. Допускается целые, действительные и символьные данные. Логические данные вводить не разрешается. Для правильного ввода символьных данных рекомендуется перед каждым оператором ввода символьных данных ставить оператор перехода на новую строку Readln , чтобы их ввод всегда осуществлялся с новой строки.

Оператор вывода имеет две формы записи: Write, Writeln. Допускается вывод данных с форматами и без них. Файловая переменная в Delphi - это любая переменная файлового типа. В Delphi имеются три класса файлов: типизированный файл, текстовый файл и нетипизированный файл. Работа с файлами осуществляется просто, присутствует возможность произвольного доступа к данным. В Delphi имеется возможность стыковки с другими программными средствами. Например, в ней можно использовать DLL (динамически компонуемые библиотеки), написанные на других языках программирования. Кроме того, программы, написанные на других языках, могут использовать DLL, написанные на Borland Delphi. DLL, таким образом, идеально подходит для использования в программных проектах, реализуемых на нескольких языках.

На Delphi имеется стандарт. В состав документации среды программирования входят: руководство пользователя; руководство по написанию компонент; документация по построению приложений, работающих с базами данных; руководство по генератору отчетов ReportSmith; руководство по SQL Links. В состав Delphi входит 5 интерактивных обучающих систем, документация в электронном виде и около 10 Мб справочной информации, а также множество дополнительных программ.

С помощью среды программирования BorlandDelphi 5 была разработана программа «Оптимизация сетевого графика по времени». Пользовательский интерфейс в программе довольно прост (Главная форма приведена в приложении Б) в него входят множество визуальных компонентов(так как язык программирования ObjectPascal – объектно-ориентированный, а его порождение Delphi – язык визуального программирования) из Delphi такие как:

· GroupBox - Компонент представляет собой окно для группировки объектов, этот компонент был использован, чтобы сгруппировать такие объекты как кнопки SpeedButton (о них будет рассказано ниже)

· MainMenu – Компонент используется, чтобы создать главное меню для формы.

· StringGrid – Это компонент - Таблица он необходим для ввода исходных данных.

· Panel - Это компонент используется для создания панели с надписью.

· Label - Это компонент – Метка необходим для ввода текста в форму

· SpeedButton - кнопка, которая используется, чтобы выполнить команды. На кнопки могут быть установлены легко запоминающиеся графические образы, которые помогают запомнить действия, происходящие после их нажатия.

· OpenDialog - Компонент представляет собой диалог Окна для выбора и открытия файлы.

· SaveDialog- Компонент представляет собой диалог Окна для выбора и сохранения файлы.

1.4.2. Описание программы

Программа «Оптимизация сетевого графика» разработана в среде программирования Borland Delphi 5 и работает под управлением операционной системы Windows (Текст программы приведен в приложении А).

Интерфейс программы достаточно прост и лёгок в обращении. Программа работает довольно просто: в ней имеется главное меню (Приложение Г) и «Панель операций» с кнопками.

Главное меню имеет структуру:

<Файл> <Помощь>

<Сохранить данные> <Справка>

<Загрузить данные> <О программе>

<Выход>

Для пунктов меню <Сохранить данные>, <Загрузить данные>, <Выход>, <Справка> имеются «Горячие клавиши» (Горячие клавиши – клавиши используемые для быстрого вызова программы) :

<Сохранить данные> F2 <Загрузить данные> F3

<Выход> F10 <Справка> F1

Если в программе нажать функциональную клавишу F2 или при выборе пункта меню <Файл>/< Сохранить файл> то программа автоматически проверит все ли ячейки заполнены при обнаружении что хотя бы одна ячейка не заполнена программа выводит сообщение об ошибке и сохранение не происходит, а если при проверке выясняется что все ячейки заполнены, то появляется диалоговое окно сохранения файла (приложение В), в котором указывается папка, в котором будет находиться файл с данными и в нем будут (если они есть) указанны другие файлы с данными, требуется ввести имя этого файла, программа автоматически прибавит к имени файла расширение *.Gra, используемое для обозначения файла с данными, затем происходит сам процесс сохранения.

А если нажать функциональную клавишу F3 или при выборе пункта меню <Файл>/< Открыть файл> то появляется диалоговое окно открытия файла (приложение В), в котором указывается папка, в котором находиться файлы с данными, требуется выбрать файл (в диалоговом окне отображаются только те файлы, в которых сохранены данные из графика) с расширением *.Gra, при необходимости имеется такая возможность как открытие любого файла если, например данные из графика были сохранены без расширения после выбора необходимого файла и нажатия на кнопку «Открыть» программа открывает файл и он выводится в таблицу.

При нажатии функциональной клавиши F10 или при выборе пункта меню

<Файл>/<Выход> программа выводит диалог (приложение В) в котором спрашивает пользователя действительно ли он хочет завершить работу?: и если да то завершает свою работу.

При нажатии функциональной клавиши F1 или при выборе пункта меню

<Помощь>/<Справка> программа выводит справку(приложение В) в виде HTML – документа.


1.5. Описание технических средств

Для создания программы были использованы программные средства:

· BorlandDelphi 5.0 – написание, отладка, компиляция и исполнение текста программы.

· MicrosoftOfficeXP – Новейший пакет офисных программ фирмы Microsoft

1. MicrosoftWord – создание помощи в формате HTML (Web документ).

2. MicrosoftExcel – создание таблиц для отчёта.

· CorelDraw – создание изображений для помощи.

· Xara 3D – создание 3х мерных надписей для справки