Смекни!
smekni.com

Основные структуры языка Java (стр. 6 из 6)

Рисунок 15

Теперь переключитесь в окно калькулятора и нажмите несколько кнопок. Например, "2", "4", "6" и "-". Как только отладчик натыкается на точку прерывания, вы можете видеть появившиеся кнопки на панели инструментов Debug, которые служат для пошагового прохождения по исходному коду, причем можно делать шаги по коду и, не заходя внутрь методов, выполнять их автоматически, или же, заходя внутрь, проходиться и по их исходному коду.

Рисунок 16

Если мы зайдем внутрь метода setOperation(), станет понятно, что он выполняют достаточно тривиальную функцию: сохраняет код операции в поле pendingOp. Теперь нажмите кнопку Resume на панели инструментов Debug, чтобы продолжить выполнение программы.

Замечание: Основная ошибка новых пользователей Eclipse в том, что они иногда нажимают кнопки Debug или Run на основной панели инструментов (что приводит к запуску еще одной копии приложения) вместо того, чтобы нажать Resume.

Теперь нажмите еще пару кнопок (например, "1", "2", "3") и после этого кнопку "=". Таким образом, мы оказываемся внутри метода calculate(), проблема оказалась очевидна: кто-то скопировал код из варианта OP_ADD, но забыл заменить знак + на -. Проблема решена! :)

Исправление ошибки методом HotSwap

Если для запуска приложения вы использовали JVM версии 1.4, то нам остался всего один завершающий шаг на пути к исправлению этой ошибки в нашем примере. Вместо того, чтобы выходить из программы-калькулятора, вносить изменения в исходный код, компилировать заново весь проект, и только потом запускать новую сессию отладчика, мы можем изменить все "налету". В то время как отладчик все еще запущен, измените в исходном коде строку с:

setDisplay(previousValue + currentValue);

// на:setDisplay(previousValue - currentValue);

Сохраните этот файл, после чего нажмите кнопку Resume, чтобы "отпустить" приложение и продолжить работу с ним. Используя кнопку C, чтобы сбросить его, и повторите действия, которые мы проделали ранее. Теперь все работает, как положено!

То, что мы сейчас продемонстрировали – это поддержка Eclipse'ом новой возможности (которая носит название HotSwap) JVM версии 1.4. Теперь Java Platform Debugger Architecture (JPDA) поддерживает возможность замены исходного кода у выполняющегося приложения. Это особенно полезно, когда запуск приложения или нахождение места, где оно "рушится", отнимает много времени.

Установка параметров командной строки в IDEEclipse.

Чтобы установить параметры командной строки, надо выбрать меню Run->Run…, затем ввести данные так, как показано на рисунке.

Ресурсы

· eclipse.org (http://www.eclipse.org/)

· Eclipse Project FAQ (http://www.eclipse.org/eclipse/faq/eclipse-faq.html)

· Eclipse Platform Technical Overview (http://www.eclipse.org/whitepapers/eclipse-overview.pdf)


Приложение 4. Листинг программы, подсчитывающей , как долго нужно откладывать деньги, чтобы к выходу на пенсию накопить заданную сумму, при условии, что ежегодно откладывается одна и та же сумма и размер счета возрастает в соответствии с процентной ставкойJava

import javax.swing.*;

public class Retirement {

public static void main(String[] args) {

// чтениевходныхданных

String input = JOptionPane.showInputDialog

("Сколько денег вам нужно для пенсии?");

double goal = Double.parseDouble(input);

input = JOptionPane.showInputDialog

("Каковобъемвашегоежегодноговзноса?");

double payment = Double.parseDouble(input);

input = JOptionPane.showInputDialog

("Процентнаяставка, %:?");

double interestRate = Double.parseDouble(input);

// Обновлять баланс счета, пока не накопится нужная сумма

double balance = 0;

int years = 0;

while (balance < goal)

{

// Добавить ежегодный взнос и процент

balance += payment;

double interest = balance*interestRate/100;

balance += interest;

years++;

}

System.out.println

("Можете идти на пенсию через "+ years + "лет");

System.exit(0);

}

}

Приложение 5. Листинг программы, иллюстрирующей работу с одномерными массивами (создание и сортировка массива)

import java.util.*;

import javax.swing.*;

public class Lottery {

public static void main(String[] args){

String input = JOptionPane.showInputDialog

("Сколькономеровнужноугадать?");

int k = Integer.parseInt(input);

input = JOptionPane.showInputDialog

("Чему равен наибольший из возможных номеров?");

int n = Integer.parseInt(input);

// Заполняеммассивчислами 1..n

int[] numbers = new int[n];

for (int i = 0; i< numbers.length; i++)

numbers[i] = i+1;

// Генерируем k чисел и помещаем их во второй массив

int[] result = new int[k];

for (int i = 0; i< result.length; i++)

{

// Генерируем случайный индекс от 0 до n -1

int r = (int)(Math.random()*n);

// Помещаем элемент в случайную ячейку

result[i] = numbers[r];

// Перемещаем последний элемент в случайную ячейку

numbers[r] = numbers[n-1];

n--;

}

// Выводим на печать упорядоченный массив

Arrays.sort(result);

System.out.println

("Поставте на следующую комбинацию - не пожалеете!");

for (int i = 0; i< result.length; i++)

System.out.println(result[i]);

System.exit(0);

}

}

Приложение 6. Спецификация класса Figure

Обязательная часть.

importjava.io.*;//подключение пакета с классами ввода/вывода

public class Figure {

public static void main(String[] args) {

intn;//Например, длина стороны.

charoutline='*', fill=' '; //Символы, реализующие контур и заливку.

//…

try{

switch (args.length){ //Размер массива args[] – число слов-аргументов командной строки

case 1: {n=Integer.parseInt(args[0]);break;} //Преобразвание 1-го слова в int

case 2: {n=Integer.parseInt(args[0]); outline=args[1].charAt(0);break;}

//outline-это первый символ 2-го слова командной строки

//…

case 0: {

System.out.println("Введите длину стороны квадрата (размер стрелки и т.д.)");

BufferedReader br=new BufferedReader(new InputStreamReader(System.in));

//Чтение строки из входного потока:

n=Integer.parseInt(br.readLine()); //и преобразование в int

break;

}

} //окончание try{}

catch(Exception ex){

System.out.println(ex.getMessage());

System.exit(0); //выход из программы

}

for (int i=1;i<=n;i++){

//…

for (int j=1;j<=n;j++){

//…

}

System.out.println();

}

} //Конец public static void main(…)

} //Конец программы (класса Figure())

Необязательная часть (Вывод в файл).

try{

File f = new File("d:&bsol;Figure.txt"); //Создаемобъект “Файл”. Физически это файл d:&bsol;Figure.txt

if (!f.exists()) {f.createNewFile();} //Если файл не существует, создаем его.

FileWriterfr = newFileWriter(f); //fr-объект класса FileWriter, у которого есть набор методов //для записи в файл. Например,

// fr.write(outline) эквивалентно System.out.print(outline)

for (int i=1;i<=n;i++){

//…

for (int j=1;j<=n;j++){

//…

}

fr.write ("&bsol;r&bsol;n"); //Переход на новую строку

}

fr.close(); //Поток обязательно надо закрыть!

}

catch(Exception e){

System.out.println(e.getMessage());

System.exit(0); }