Смекни!
smekni.com

Особенности применения, подготовки и печати рекламных буклетов (стр. 1 из 4)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по предмету «Компьютерная верстка печатной продукции»

на тему: «ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ И ПЕЧАТИ РЕКЛАМНЫХ БУКЛЕТОВ»


СОДЕРЖАНИЕ

1. Понятие буклета, сферы его применения

2. Виды бумаги, применение при печати буклетов

3. Методы печати буклетов

Список использованной литературы


1. Понятие буклета, сферы его применения

Термин «буклет», образованный присоединением уменьшительного суффикса к слову book, появился в 1859 г. и обозначал «маленькую книжку в бумажной обложке».

Рекламный буклет - издание, отпечатанное на одном листе, сфальцованном обычно в несколько параллельных сгибов, без шитья. Существует два метода фальцовки буклетов:

- гармошкой, когда каждый последующий сгиб направлен в сторону, противоположную предыдущему;

- салфеткой, когда сгибы направлены в одну сторону (для рекламных листков, проспектов, путеводителей).

Объединяя в себе достоинства небольшой стоимости и высокой информативности, изготовление буклетов является одним из наиболее широко используемых и эффективных видов рекламной полиграфии. Рекламные буклеты имеют преимущества перед другими видами рекламной полиграфии. Буклеты позволяют предоставить потребителям более полную информацию, и сделать подачу информации более структурированной, чем это могут сделать обычные рекламные листовки.

Кроме того, буклеты более компактны но, несмотря на это они лишены ощущения некой незавершенности, которое может появиться у потребителей после ознакомления с обычной рекламной листовкой. Резюмируя, можно сказать, что буклет позволяет подать информацию более удобно, полно и в тоже время недорого, так как его стоимость незначительно превышает стоимость листовок того же формата и значительно уступает стоимости многополосной продукции (брошюры, каталоги), а презентабельность значительно выше, чем у обычных рекламных листовок.

Большинство рекламных буклетов содержат в себе три составляющие: визуальный ряд, информационный блок, описывающий продукцию, и необходимую контактную информацию. Любой хороший буклет несет в себе скрытое послание к потребителю.

Стандартными форматами буклетов являются форматы А4 (210 х 297 мм) с двумя фальцами и А3 (297 х 420 мм) с одним фальцем, но возможные варианты ограничиваются только воображением и здравым смыслом: можно изготовить буклеты с вырубкой, кэшированием, ламинированием, полным или выборочным УФ-лакированием, тиснением, конгревом или покрытием офсетным лаком. Все определяется размером рекламного бюджета, особенностями рекламируемого товара или услуги и характеристиками целевой аудитории.

Виды буклетов: формат А4 с двумя фальцами; формат А3 с одним фальцем; многостраничный рекламный буклет

Изготовление буклетов является одним из наиболее широко используемых и эффективных видов рекламной полиграфии. Рекламные буклеты имеют преимущества перед другими видами рекламной полиграфии.

Для разработки буклета необходимы:логотип, контактная информация, графические материалы (слайды, фото, клипарты) и текстовая информация. Для технической продукции можно также составить графики и диаграммы, позволяющие увеличить наглядность информации.

Все буклеты можно разделить на две категории: массовые и имиджевые. Массовые буклеты призваны информировать о проводимых акциях, новых направлениях деятельности компании или просто рекламировать какой-либо товар или услугу. Как правило, такие буклеты очень простые в плане полиграфического исполнения, ведь при больших тиражах важна стоимость одного экземпляра. Из отделки используют только лакирование, бумага выбирается тонкая - она легче, да и при почтовой рассылке, где не последнюю роль играет вес отправления, получается выгоднее. Крупные фирмы заказывают такие буклеты большими тиражами, в основном при проведении рекламных кампаний. В этих случаях зачастую делают буклеты формата 10х20 см для рекламной почтовой рассылки, сопровождая их, например, рекламой на радио, телевидении или проведением промоакций.

Имиджевые буклеты являются в значительной степени лицом фирмы, поэтому к их внешнему виду предъявляются высокие требования. Для таких изданий выбирается качественная бумага, нередко коллекционная (в том числе оригинальные кальки, картон), помимо традиционного полноцветного офсета могут присутствовать дополнительные цвета или даже другой способ печати (например, шелкография), для отделки используют тиснение, вырубку, выборочное лакирование и т. д. Такой буклет требует достаточно больших финансовых вложений, а также значительных интеллектуальных затрат - важны дизайн и конструкция. На разработку имиджевого буклета уходит в несколько раз больше времени, чем на его производство.

Для производства имиджевых буклетов оптимально воспользоваться услугами типографии с полуформатной печатной машиной. Во-первых, подобная продукция заказывается, как правило, небольшими тиражами (до 5 тыс. экз.), поэтому по соотношению стоимости приладки и печати тиража производство на полуформатной машине для заказчика выгоднее, чем на машине полного формата. Во-вторых, поскольку речь идет о продукции высокого качества, нужно отметить, что в силу технологических особенностей полиграфического производства качество печати на полуформатной машине будет выше, чем на полноформатной.

На малоформатной машине качество печати будет еще выше. Но не стоит сразу отдавать заказ на печать имиджевого буклета в типографию, где установлены только эти машины. Такие типографии обычно обладают небольшими производственными мощностями и не смогут обеспечить высокого качества исполнения


2. Виды бумаги, применение при печати буклетов

В нашей стране сложилась немного странная ситуация: для печати используются в основном или очень дешевая газетная бумага, или глянцевая мелованная бумага, предназначенная для художественных изданий. Причем особенности бумаги редко учитываются при подготовке дизайна изданий. И напрасно, потому что от характеристик бумаги в немалой степени зависит растаскивание и, как следствие, максимально допустимая линиатура. При печати на газетной бумаге даже с линиатурой 133 Ipi происходит существенное сужение градационных переходов. Печальные последствия этого явления мы видим на полках наших книжных магазинов. Текст в таких изданиях читается нормально, а вот полутоновые иллюстрации превратились в серую массу с неразличимыми деталями.

Не менее странна и обратная ситуация: использование для любой рекламной печати мелованной глянцевой бумаги. Такая бумага предназначена для печати художественных альбомов и других подобных изданий. На ней можно печатать с высокой линиатурой без потери полутонов. Но на глянцевой бумаге все цвета выглядят более яркими, и если использованы довольно-таки кричащие оттенки, общий вид страницы порой напоминает нечто тропическое, например попугая. Кроме того, глянцевые поверхности бликуют, поэтому плакат на глянцевой бумаге при искусственном освещении читается труднее, чем на матовой. При этом хуже читается текст, и уж совсем неудобно заполнять анкеты или писать на еженедельниках из глянцевой бумаги. Бумага может включать в себя два основных типа волокон: измельченную древесную массу (обычно деревьев хвойных пород) и древесную целлюлозу, получаемую при химической очистке древесины или соломы от лигнина и других веществ, придающих древесным стеблям хрупкость. Кроме того, в бумагу могут добавляться льняные, джутовые или иные волокна и переработанная макулатура. Во все бумаги, кроме фильтровальной и промокательной и некоторых специальных сортов, предназначенных для рисования, в процессе изготовления добавляют клей. Кроме волокон и клея в бумажную массу вводят наполнители: каолин, сульфат бария, тальк и другие. За счет этого регулируется плотность, белизна и блеск бумаги. Для оптического отбеливания добавляют синьку. Пористость и белизна бумаги в большой степени зависят от соотношения массы целлюлозы и древесной массы в ее составе. Бумаги отечественного производства в зависимости от содержания древесной массы разделяются на группы: чисто целлюлозная, с содержанием древесины до 50%, №3 - 100% древесины. Естественно, чем больше древесины, тем бумага рыхлее, легче деформируется, менее прочна.

Для придания гладкости и блеска некоторые сорта бумаги каландрируют, то есть разглаживают, пропуская между тяжелыми вращающимися валами влажное бумажное полотно. Полученная таким способом бумага называется каландрированной. Она имеет высокую степень гладкости и глянца. Для придания бумаге высокой белизны на поверхность ее наносят пигментно-клеевую смесь - таким образом, получаются пигментированные и мелованные бумаги. Они различаются только массой наносимого покрытия: в мелованных бумагах она в несколько раз выше. Мелованные бумаги отличаются высокой белизной, они могут быть как глянцевыми, так и матовыми.

Мелованная бумага далеко не обязательно должна иметь высокий глянец. Если в изделии важны не только красивые картинки, но и текст, или если оно будет висеть на стене на некотором расстоянии от зрителя, лучше напечатать его на матовой бумаге, иначе ничего, кроме цветных бликов, читатель ничего не сможет разглядеть. К сожалению, если вы захотите печатать на такой бумаге, вам, скорее всего, придется подождать день-другой, пока типография закупит бумагу для вашего заказа (если вы не обращаетесь к крупной типографии, имеющей все основные сорта бумаги), поскольку на сегодняшний день наиболее спрашиваемыми являются глянцевые бумаги. При нанесении на бумагу краски она распределяется в порах бумаги. У рыхлых бумаг с малым количеством наполнителя поры образованы пространством между волокнами, в бумагах с большой долей наполнителя краску впитывают микрокапилляры - мельчайшие полости между частицами наполнителя, волокнами и частицами пигментно-клеевого слоя. Объем пор в таких бумагах в два и более раз ниже. За счет этого меньше растискивание при печати. Но на такой бумаге медленно сохнет краска, значит, больше вероятность возникновения переоттиска, особенно если работа делается в спешке и мы изо всех сил уговариваем типографию порезать еще не просохший тираж. На высоко глянцевой бумаге легко остаются следы пальцев, поэтому глянцевый каталог, который пролистало несколько десятков покупателей, начинает выглядеть неряшливо.