Смекни!
smekni.com

Пасьянс "Три пика" (стр. 4 из 4)

После описания подпрограмм начинается тело программы (или ее раздел операторов). Оно всегда открывается зарезервированным словом BEGIN и завершается словом END (с точкой).

2.2 Условие задачи.

Пасьянс «Три пика» раскладывается 52 картами, 28 карт выкладываются в форме снежных горных пиков одна на другую. Остальные 24 помещаются в колоду.

Задача – очистить вершины от снега, т.е. убрать с «пиков» все карты.

Все карты, кроме тех, что в пиках не закрыты другими, лежат рубашками вверх.

Игра начинается с того, что открываем первую карту из колоды и ищите карту, достоинство которой отличается то открытой на единицу (больше или меньше). Теперь эта карта становится верхней в открытой колоде.

Нужно стараться найти как можно более длинную цепочку.

Если не можем найти карту, достоинство которой на единицу отличается от верхней открытой, открываем следующую карту из закрытой колоды.

Доступны только карты лежащие сверху, т.е. не заслоненные другими.

Начисление очков. За каждую карту, взятую из колоды, у вас вычитается 5 очков, так же за каждые 10 секунд вычитается по 1 очку. За каждую убранную из пика карту вы получаете на 1 очко больше, чем за предыдущую (счет растет до тех пор, пока не возьмем новую карту из колоды). После взятия новой карты из колоды очки снова начисляются с 1.

Если дошли до вершины пика, т.е. удалили верхнюю карту, то дается дополнительно 13 очков, и за каждый последующий пик на 13 очков больше.

Заключение.

В данной курсовой работе я попытался рассмотреть важный раздел современного программирования – создание компьютерных игр. Были определены основные фазы создания видеоигр. Я реализовал игру пасьянс «Три пика» и тем самым приобрел новые и укрепил старые навыки программирования на языке TurboPascal.

Список литературы.

1. Е. И. Емелина Основы программирования на языке Паскаль:М.:«Финансы и статистика»,1997.

2. О. А. Меженный Самоучитель TurboPascal:М., СПб., Киев:«Диалектика»,2003.

3. В. И. Грызлов, Т. П. Грызлова Турбо Паскаль 7.0:М.:«ДМК»,1998.

4. В. В. Фаронов TurboPascal 7.0:М.:«Нолидж»,1999.


Приложение.

Program ThreePeaks;

Uses EngPeaks,IntPeaks,CRT,DOS;

Procedure Init;

begin

InitCards;

GraphInit;

DrawCards;

DrawColode;

DrawScore;

DrawTime;

ShowMouse;

end;

Procedure CalcTime;{Считаемвремя}

begin

if GameBegin and ((CurTime-BeginTime)/18.2 >1) then {Считаемвремя}

begin

inc(seconds);

if (Seconds mod 10)=0 then {каждые 10 секунд -1 очко}

begin

dec(Score);

DrawScore;

end;

BeginTime :=curtime;

DrawTime;

end;

end;

Type

TUserInfo=record

UserName: string[50];

wcnt: word;{Сколькопобед}

dcnt: word;{Сколькопоpажений}

AllScore: longint;{Всегоочков}

end;

Function DefeatOrWin(var UInf: TUserInfo):boolean; {Проверяемпроигрышиливыйгрыш}

var

ch: char;

begin

if Defeat or (MoveCount=28) then {Еслипроигралииливыиграли}

begin

if Defeat then

begin

DrawText('You are lose game');

inc(UInf.dcnt);

UInf.AllScore := UInf.AllScore+Score;

end

else

begin

DrawText('You are win game');

inc(UInf.wcnt);

UInf.AllScore := UInf.AllScore+Score;

end;

repeat

if keypressed then ch:=readkey;

until (ch=#13) or (ch=#27);

if ch=#27 then

begin

DefeatOrWin := true;

exit;

end;

CloseGr;

Init;

end;

DefeatOrWin := false;

end;

Function GetUserName:string;

var

name: string[50];

begin

ClrScr;

write('Enter user name: ');

readln(name);

GetUserName := name;

end;

Procedure SaveToFile(UInfo: TUserInfo);

var

i: longint;

f: file of TUserInfo;

buf: TUserInfo;

begin

i := 0;

assign(f,'peaks.dat');

{$I-}

FileMode := 2;

reset(f);

{$I+}

if IOResult<>0 then

begin

rewrite(f);

write(f,UInfo);

close(f);

exit;

end;

repeat

read(f,buf);

inc(i);

until (i=filesize(f)) or (UInfo.UserName=buf.UserName);

if (UInfo.UserName=buf.UserName) then {Еслипользовательужеесть}

begin

buf.wcnt := buf.wcnt + UInfo.wcnt;

buf.dcnt := buf.dcnt + UInfo.dcnt;

buf.allscore := buf.allscore + UInfo.allscore;

seek(f,filepos(f)-1);

write(f,buf);

close(f);

exit;

end;

seek(f,filesize(f));

write(f,UInfo);

close(f);

end;

Procedure DisplayStat;

var

i: longint;

f: file of TUserInfo;

buf: TUserInfo;

begin

assign(f,'peaks.dat');

{$I-}

reset(f);

{$I+}

if IOResult<>0 then exit;

for i:=1 to filesize(f) do

begin

read(f,buf);

with buf do

writeln('Name: ', UserName,' Wins: ',wcnt, ' Defeats: ',dcnt,

' Score: ', AllScore);

if (i mod 23) = 0 then

begin

writeln;

writeln('Press any key to continue...');

readkey;

ClrScr;

end;

end;

close(f);

writeln;

writeln('Press any key to exit...');

readkey;

end;

var

ch: char;

UserInfo: TUserInfo;{Информация об играющем}

begin

ChDir(workdir); {Переходим в каталог откуда запущенна программа}

randomize;

with UserInfo do

begin

UserName := GetUserName;

wcnt :=0;

dcnt :=0;

end;

Init;

repeat {Рабочийциклпрограммы}

if keypressed then ch:=readkey; {Сканируемнажатияклавиш}

ScanMouse; {Сканируеммышь}

CalcTime;{Считаемвремя}

until (ch=#27) or DefeatOrWin(UserInfo);

CloseGr;

if (UserInfo.wcnt>0) or (UserInfo.dcnt>0) then

SaveToFile(UserInfo);

DisplayStat;

ClrScr;

writeln('3 Peaks');

writeln('ver. 1.0');

Writeln('(c) 2004 by Denis Kireev')

end. {Конец программы}