Интерфейс shell-PC – определяет к какому типу команд относится.
Сессионный – используется для установления взаимодействия узлов сети.
Интерфейс виртуальных каналов – для организации логических соединений 2 узлов.
Датагранный Интерфейс – передача пакетами без установления логического канала, получаемого пакета не подтверждается.
2 уровневая модель OSI
ISO была разработана, чтобы упростить взаимодействие всех разработчиков.
Уровневая модель разбита на ряд уровней.(эталонная модель открытых информационных сетей)
Краткая характеристика уровней
7._Прикладной – реализация взаимодействия с прикладными процессами, т.е. существующие задачи, прикладные процессы, сетевые и др.
6._представления – обеспечивает преобразование данных из формы прикладного уровня к форме более низкого уровня. Создает сообщение.
5._ сеансовый – объединяет поступающие пакеты в сообщения, обеспечивает сеанс связи м/ж прикладными процессами. Сеанс создается по запросу пользователя.
Этапы:
- начало сеанса
- поддержка, ведение сеанса
- завершение сеанса
4._ транспортный – делит передаваемые сообщения на пакеты и передает их сетевому уровню (транспортировка сообщений)
3._ сетевой – реализует буферизацию, маршрутизацию при передаче пакетов. Буферизация – хранение пакета, маршрутизация – определение пути доставки пакета (адрес).
2._ канальный – задает правила совместного использования физической передающей среды узлам сети.
1._ физический – устанавливает физический путь для электрических сигналов, представляющий биты информации в передаваемых пакетах.
1. Адаптеры
2. протоколы – 32бит драйвер защищенного режима UXD
3. Клиенты – ПО, позволяющие работать в сетях.
4. Службы – совокупность средств для выполнения набора сетевых ф-й
2) NetBUUI – IBM, IPX/SPX, TCP/IP
1. Принцип организации сетей. Типы сетей
1. Непосредственный доступ.
2. Пакетная обработка (СПО).
Системы пакетной обработки строились на базе мэйнфрейма – мощного и надежного компьютера универсального значения. Пользователи подготавливали перфокарты, содержащие данные и команды программ, и передавали их в вычислительный центр. Операторы вводили эти карты в компьютер, а распечатанные результаты пользователи получали обычно только на следующий день. Т.о. одна неверно набитая карта означала как минимум суточную задержку.
3. Режим разделения времени (СРВ).
Время процессора квантуется.
Осуществляется на машинах третьего поколения.
Достигается удобство пользователю, производительность лучше.
4. СРВ с удаленным доступом
УК – устройство коммутации
М-модем
Терминал – компьютер рабочей станции
Главный компьютер называется MAINFRAME
5. Прообраз локальных сетей.
Компьютер-компьютер
Технология клиент-сервер
1. Глобальный сети (ГС)
WAN – Wide Area Network
Позволяют организовать взаимодействие между абонентами на больших территориях. Работают на невысоких скоростях. Протяженность составляет десятки тысяч километров. Использует национальные системы передачи данных.
2. Городские сети
Работают на скоростях от средних до высоких. Обеспечивают взаимодействие в пределах города. Протяженность 10-100 км.
3. Локальные сети(ЛВС)
LAN – Local Area Network
Обеспечивают наивысшую скорость обмена информации на компьютерах. Занимает пространство в одно здание, этаж, помещение. Протяженность не более 1-2 км. Не использует национальную систему передачи данных.
№ | Межпроц. расстояние | Расположение процессоров | Тип ВС |
1 | 0,1м | плата | Потоковая машина |
2 | 1м | система | Многомашин. комплекс |
3 | 10м, 100м, 1км | Комната, здание, компл. зданий | Локальная сеть |
4 | 10км | город | Городская(man), районная |
5 | 100км 1000км 10. 000 | Страна Континент планета | Региональная сеть(wan) Глобальная сеть(интернет) |
По способу реализации управления сети делятся централизованные и децентрализованные. В сетях централизованного управления выделяют специальные компьютеры для реализации server, а остальные Client Windows 2000. В сетях децентрализации каждый компьютер может быть и сервером и клиентом.(Windows 98).