Некоторые фильтры можно применить непосредственно (выбрав соответствующую команду из подменю). Другие же фильтры можно использовать, только установив определенные значения переменных в диалоговом окне. Выбрав команду меню Filter > LastFilter(Фильтр > Последний фильтр) (комбинация клавиш Ctrl+F), можно повторно применить последний использовавшийся фильтр с теми же характеристиками. Для установки других характеристик выберите фильтр из соответствующего подменю. Для того чтобы открыть диалоговое окно последнего использовавшегося фильтра, в котором будут отображены последние установленные характеристики, нажмите сочетание клавиш Ctrl+Alt+F.
В режиме RGB и Multichannel доступны все фильтры; а в режиме CMYK, Grayscale и LabColor - только некоторые из них. Фильтры неприменимы к изображениям в режиме Bitmap и IndexedColor и к изображениям, в которых приходится 16 бит на каждый канал (рис. 1.9)..
Рис. 1.9. Окно предварительного просмотра для фильтров
Диалоговые окна большинства фильтров имеют окно предварительного просмотра, в котором можно также настраивать степень воздействия применяемого фильтра. Для того чтобы ослабить эффект от применения фильтра и выбрать подходящий режим смешивания, выполните следующие шаги:
1. Создайте дубликат слоя, к которому следует применить фильтр.
2. Примените к этому дубликату фильтр.
3. В палитре Layers(Слои) переместите ползунок Opacity(Непрозрачность) влево, чтобы ослабить эффект от действия фильтра, и выберите другой режим смешивания.
Так как фильтр был применен к копии слоя, то впоследствии можно изменить режим смешивания или значение непрозрачности слоя фильтра, чтобы можно было разными способами смешать его с исходным слоем, либо создать маску копии слоя, чтобы спрятать или изменить эффект фильтрации, либо полностью удалить слой фильтра. Когда изменение изображения закончено, выполните операцию слияния копии слоя с исходным слоем.
Усиление эффекта фильтрации
Увеличение значений яркости и контраста могут способствовать усилению эффекта фильтрации. Выберите команду меню Image > Adjustments > Levels(Изображение > Корректировки > Уровни) и в появившемся диалоговом окне Levels(Уровни) переместите черный ползунок Input(Ввод) вправо, а белый ползунок Output(Вывод) - немного влево и щелкните по кнопке ОК.
Для того чтобы изменить цвет слоя после применения к нему фильтра, который удалил некоторые цвета (например, при использовании фильтра Charcoal(Уголь)), воспользуйтесь командой меню Image > Adjustments > Hue/Saturation(Изображение > Корректировки > Тон/Насыщенность) и установите флажок Colorize(Тонировать).
Заключение
Главный плюс редакторов векторной графики — возможность произвольно масштабировать изображение, то есть увеличивать и уменьшать его размер, не теряя при этом качества. Однако в векторных редакторах невозможно создавать мелкие штрихи, мягкие цветовые переходы, легчайшие мазки света и тени. Зато точечные редакторы, лучшим из которых — это общепризнано — является Photoshop, как раз и предназначены для этого.
Подведем итоги:
• Если графический редактор вам нужен для создания чертежей, логотипов и прочих рисованных изображений, состоящих из примитивов и залитых однотонным цветом, ваш выбор — векторы. (CorelDRAW, крупнейший векторный редактор с массой возможностей).
• Если же вы рисуете, работаете с фотографией и хотите все это делать с помощьюкомпьютера, смело выбирайте себе редактор точечной графики, то есть Photoshop.
Можно отметить множество отличительных особенностей этой программы, основанных именно на пользовательском интерфейсе. Вот некоторые из них:
· Первый плюс — это четкое структурирование инструментов и панелей. Все инструменты находятся в одном месте, на так называемой Панели инструментов, расположенной с левой стороны рабочего стола, при этом они сведены в группы, объединяющие несколько инструментов, сходных по выполняемым функциям. С правой стороны находятся панели управления слоями, инструментами, каналами и т. д., которые можно сворачивать, закрывать при отсутствии в них необходимости, а также произвольно группировать для облегчения работы с программой.
· Еще одна отличительная особенность Photoshop — возможность работы с несколькими изображениями одновременно в масштабируемых окнах (рис. 1.2). Это просто незаменимо при работе с коллажами и прочими составными изображениями, однако многие другие графические программы такой возможности не дают.
· Возможность работы со слоями уже давно есть практически во всех программах, предназначенных для создания и редактирования растровой графики, однако только Photoshop дает при работе со слоями неисчерпаемую свободу действий.
Список использованной литературы
1. Методическое пособие по курсу «ADOBE PHOTOSHOP»
2. Е. Волкова «Художественные приемы и хитрости ADOBE PHOTOSHOP»
3. http://www.piter.com.
4. http://www.informatik.ucoz.ru/