Смекни!
smekni.com

Программа CorelDraw и ее использование (стр. 4 из 4)

Команда Intersection (Пересечение). Назначение этой команды - создать новый объект в виде области пересечения нескольких объектов-операндов. Если объединение - процесс логического сложения, то здесь, выражаясь языком математики, имеет место умножение двух множеств, вследствие чего появляется область их пересечения.

Команда Trim (Исключение). Это еще одна команда, позволяющая быстро и просто создавать новые уникальные формы. Подобно предыдущим двум (Объединение и Пересечение), для ее применения необходимы по меньшей мере два перекрывающих друг друга объекта. Действие команды Trim (Исключение) во многом подобно работе формы для выкраивания печенья из раскатанного листа теста. Команда удаляет те части объекта, которые перекрываются с другими. Особенность применения этой команды состоит в том, что перед ее выполнением необходимо указать, из какого из пересекающихся объектов будут исключены "лишние" части.

Экспорт изображенийПрограмма позволяет экспортировать изображения во все форматы, используемые в Internet, включая те из них, которые, возможно, будут применяться в будущем, например PNG (Portable Network Graphics) и WI (Wavelet). При экспортировании в формат JPEG можно заранее определить размер не только самого изображения, но и размер создаваемого файла, а при экспортировании в формат GIF есть возможность задать прозрачную область для любого цвета, используемого в изображении, что обеспечивает дополнительную гибкость в графике. Для графики, предназначенной для экранного просмотра (например, на Web-страничках), рекомендуется использовать разрешение изображения 72—75 dpi (точек на дюйм), т. к. при этом не происходит потери качества. В случае, если вы экспортируете в формат GIF рисунок, предназначенный для отображения на белом фоне, полезно использовать эффект сглаживания (Anti-aliasing), предусмотренный в диалоге Export

Рис. 14. Перед вами диалоговое окно экспорта. Здесь можно выбрать разрешение создаваемого файла, а также цветовую палитру и размер изображения.


Пример

Ну а теперь, познакомившись с базовыми принципами векторной графики, попробуем на практике применить свои знания. Давайте нарисуем мраморный шар с тенью, применив интерактивную настройку прозрачности, эффект перетекания и специальную заливку текстурой.

После загрузки CorelDRAW 8 перед вами появится такое же окно, как и на рис. 15.

Рис. 15. Такой диалог появляется после загрузки CorelDRAW 8. Не залезая в Панель управления, прямо отсюда можно выбрать как создание нового документа, так и открытие редактированного в предыдущий раз, что очень удобно.

Для выполнения нашей задачи нам требуется создать новый документ, что мы и делаем. Первым делом создадим круг при помощи инструмента Ellipse Tool (эллипс). Не забудьте, что во время рисования эллипса надо удерживать клавишу Ctrl, чтобы при перемещении мышки с нажатой левой кнопкой он преобразовывался в круг. Скопируем круг в буфер обмена (Ctrl + C или Copy во всплывающем меню), а затем извлечем его оттуда (Paste). Дальше выделим один круг (для этого наведем на него мышку, нажмем левую кнопку и перетащим скопированный круг в свободное место листа) и зальем его черным цветом, перетащив цвет из цветовой палитры справа. Затем выделяем незакрашенный круг, вызываем свиток Special Fill (Специальная заливка) клавишами Ctrl + F, переходим к списку заливок нажатием на крайнюю правую текстуру и выбираем подходящую кнопкой Apply.

Совместим два круга так, чтобы черный находился под кругом с текстурой. Это можно сделать несколькими способами. Самый простой - попробовать сделать это на глазок, при помощи мышки. Но есть и встроенное средство, находящееся в меню Arrange/Align and Distributive (Выровнять и расположить). Перед его применением выделите область на листе таким образом, чтобы оба круга попали в нее. Для совмещения кругов необходимо, чтобы галочки в меню Align and Distributive были расставлены, как на рис. 16.

Рис. 16. Теперь круги будут располагаться друг над другом. Для того чтобы определить, какой из из них верхний, можно воспользоваться опцией Object Manager (в меню View/Dockers).

Для дальнейшей работы нам нужно, чтобы верхним был круг с текстурой. Для этого щелкнем мышью на черном круге, который является у нас верхним, выделив его, и применим команду из меню Arrange/Order/To back. Альтернативный способ выполнения команд расположения объектов - Shift + PgUp/Down.

Теперь выбираем инструмент Interactively Transparency Tool (Интерактивная настройка прозрачности), в панели состояния ставим Fountain (Градиентная заливка) и щелкаем на кнопоку справа - Radial Fountain Transparency (Радиальный градиент прозрачности). Перетащите центр радиальной заливки в верхнюю левую часть круга, перенесите при помощи мыши цвета (из палитры в правой части окна) - черный на конец радиуса в белый квадратик, а белый цвет - в центр заливки, который окрашенн в черный цвет. Откорректируйте размеры радиуса круга градиентной заливки, перетаскивая квадратик на конце линии градиента, пока не будете удовлетворены внешним видом шара. Теперь у нас есть красивый шар, но нет тени. Давайте ее создадим.

Для начала нарисуем в свободной части листа два горизонтально вытянутых эллипса - один больше, другой чуть меньше. Совместим их таким образом, чтобы маленький эллипс был "внутри" большого, соприкасаясь с ним слева (рис. 17).

Рис. 17. Создание эффекта тени. Для плавности перехода можно увеличить количество промежуточных шагов на панели настройки (параметр Number of Steps).

Пользуясь палитрой, покрасим большой эллипс в белый цвет, а маленький - в черный. Теперь воспользуемся инструментом Interactive Blend (Интерактивная настройка перетекания), немного передвинув нашу "тень" (эллипс поменьше) вправо, чтобы черный круг перетекал в белый. Получив таким образом из комбинации двух эллипсов эффект затенения, перетащим "тень" под шар. Теперь все готово, осталось сделать завершающий штрих. Чтобы избавиться от неприятного эффекта окантовки шара, надо щелкнуть правой кнопкой мыши на верхний квадратик на панели цветовой палитры. И вот - перед нами замечательный освещенный шар с тенью (рис. 18)!


Рис. 18. Шар с тенью. Теперь можно смело сохранить или экспортировать на диск ваш первый шедевр при помощи опций Save или Export из меню File.

Corel Draw и Internet

Развитие Internet достигло на сегодняшний день таких глобальных масштабов, что требования к любому графическому редактору неизменно включают в себя и аспекты размещения созданных изображений в Сети. CorelDRAW как типичный редактор векторной графики можно широко применять и для Internet.

Во-первых, можно непосредственно создавать векторную графику для последующего размещения в Сети. Однако возможности CorelDRAW позволяют не ограничиваться только векторной графикой, но и использовать при рисовании растровые изображения. Можно также распечатывать и экспортировать в растровый вид в различных форматах созданные вами векторные рисунки. Ну и, конечно, есть функции экспорта документов в HTML, создания самих страничек с формами и карт изображений (Image maps), а также публикаций в Internet. Хотя CorelDRAW и имеет почти все компоненты для создания Web-страничек, заниматься этим стоит только в том случае, если вы хотите создать не очень сложную страничку на основе уже существующего изображения.

С помощью CorelDRAW в рисунки вставляют различные элементы управления (кнопки, формы и т. д.), а находятся они в меню Edit/Insert Object Internet. Для того чтобы изменить установки этих элементов, достаточно нажать правой кнопкой мыши на вставленный в изображение объект и выбрать Properties, а там соответствующую закладку, относящуюся к Internet. Более глобальные свойства (такие, как URL и закладки) крупных объектов, на которых можно располагать элементы управления, можно изменять в этом же меню Properties, только относящемся к крупным объектам.

Для экспортирования целой странички в меню File есть пункт Publish To Internet, после выбора которого появляется соответствующий диалог. Причем кроме стандартного диалога существует облегченный режим - Wizard. Если вы хотите ускорить работу, переключитесь в обычный диалог, а если вы новичок, то вам подойдет Wizard. С его помощью экспортировать страничку достаточно легко. Просто следуйте указаниям диалоговых окон, приведенных на рис. 19-22.

Рис. 19. Диалог публикации. Переключение на стандартный диалог осуществляется кнопкой Use Internet Dialog, но в нем все несколько сложнее.

Рис. 20. Диалог Wizard. С его помощью мы выбираем, в какую папку сохранять HTML-страничку и куда экспортировать графику.


Рис 21. Диалог Wizard. Здесь выбирается формат, в котором изображения будут сохранены.

Рис 22. Диалог Wizard. Заключительный диалог, при помощи которого можно отследить, какие страницы будут сохраняться в виде публикации в формате HTML.

Если вы поняли все прочитанное в данной статье, путь к векторной графике вам открыт. В рамках этой статьи не было рассмотрено и десятой части всех возможностей векторной графики, но вы получили достаточно знаний, чтобы не испугаться этого оригинального представления графики и интерфейса.