1. Выберите инструмент "овал" и нарисуйте с помощью него овал или круг в левой части сцены.
2. Далее выберите инструмент "выделение" и выделите весь овал вместе с кромкой. Для этого либо охватите вашу фигуру прямоугольной рамкой, держа кнопку мыши нажатой, либо два раза быстро щелкните на ней. У вас выделится весь овал.
3. Теперь войдите в меню Insert и выберите Convert to symbol (или нажмите F8). В появившемся диалоге выберите селектор Graphic и нажмите ОК:
Теперь выберите на шкале времени вверху 25-й кадр (просто щелкните по нему мышкой), и выберите меню Insert -> Keyframe (или нажмите F6). Этим вы создадите так называемый "ключевой кадр" на 25-м кадре вашей шкалы времени. У вас должно получиться нечто похожее:
4. Выделите теперь ваш кружок (теперь вокруг него возникнет голубая рамка) и переместите его в правую часть рабочей области.
5. Вернитесь на шкале времени в 1-й кадр. (В доказательство Вы должны увидеть свою фигуру опять в левой части экрана). Из меню Insert (или из контекстного меню при нажатии правой клавиши мыши на первом кадре) выберите Create motion tween.
Поздравляю! Вы только что сделали очень простой, но уже мультик, во Flash. Выберите Control > Play (или просто нажмите Enter) чтобы просмотреть результат.
6. Давайте добавим кое-что в наш мультик. Выберите опять 25-й кадр и выделите вашу фигуру. Войдите в диалог Effect. Если сложно отыскать нужную закладку в диалогах справа, выберите Window > Panels > Effect. В выпадающем списке в этом диалоге выберите Alpha (прозрачность), а появившийся параметр опустите до 0%.
Попробуйте еще раз проиграть ваш фильм. Во Flash можно всего лишь задавать "ключевые точки" анимации, программа сама будет просчитывать промежуточные кадры. Хотя вполне возможна покадровая анимация.
7. Последний шаг. Нам нужно оттранслировать наше творчество в.swf файл и сгенерировать HTML файл, который загружал бы мультик в браузер. Это можно сделать, выбрав File > Publish (или нажав Shift-F12).
Теперь можно открыть созданный вами HTML файл в браузере. Это можно сделать даже из Flash, выбрав File > Publish Preview > HTML (или нажав F12). При этом Flash воспользуется браузером, установленным по умолчанию.
Вот, вкратце, цикл создания простой сценки во Flash.
Содержание (и вообще, написание) будущих статей на тему Flash зависит от ваших откликов. Я искренне надеюсь на, что в ближайшем будущем в Рунете (если называть так российскую часть Интернета) появятся достойные ресурсы по Flash и буду рад поделится своим опытом.
Каждому вновь открытому файлу соответствует свой рабочий стол. На рабочем столе находится кадр, или сцена (Stage), — прямоугольная область на экране, в которой воспроизводится Flash-фильм.
Для рисования на рабочем столе предназначены инструменты рисования (см. панель инструментов на рис. 1). Именно о них мы и поговорим прежде всего.
Создание любой анимации начинается с отрисовки статических изображений. Быстрая смена одного изображения другим, в результате которой создается впечатление движения изображения, и есть анимация. Для контроля длительности показа изображений (управления анимацией) служит временная шкала, или монтажная линейка (Timeline).
На рис. 1 представлены также плавающие панели (floating, dockable panels) — панели, предназначенные для настройки рабочей среды Flash. Итак, рассмотрим основные инструменты рисования во Flash
Flash позволяет использовать звуки несколькими способами. Вы можете добавить звук, который будет играть постоянно, независимо от того, что происходит на сцене, или вы можете синхронизировать звук с анимацией. Озвучивание кнопок делает их более привлекательными. Делайте плавное увеличение или уменьшение громкости звука чтобы саундтреки звучали более изысканно.
Во Flash применяются два типа звуков: событийный и потоковый. Событийный звук должен быть загружен полностью, прежде чем он начнет воспроизводиться и будет играть, пока его не выключат. Потоковый звук начинает играть как только скачается достаточно данных для первых нескольких кадров. Синхронизируется с линией времени (Timeline).
Добавление звука к клипу подразумевает создание отдельного слоя (Layer) для звука, добавление звука, и настройку звука в закладке Sound в свойствах кадра (Frame Properties).
Интенсивность звукового потока (sampling rate) и степень его сжатия (compression ratio) значительно влияют на качество и размер файла клипа. Контролируйте качество и размер отдельных звуковых фрагментов с помощью диалогового окна Sound Properties, или изменяйте устновки для всех звуков в клипе в диалоговом окне Publish Settings.
Для просмотра интерактивного ролика по использованию звуков во Flash, выберите Help > Lessons > 07 Sound.
Технология Macromedia Flash становится все более популярной среди Web-специалистов. Вначале Flash-технологии использовались преимущественно для создания различных анимированных баннеров и заставок, затем большую популярность приобрели Flash-игры и короткие анимационные Flash-ролики. Параллельно с этим активно развивались онлайновые интерактивные бизнес-приложения: руководства пользователя, рекламные презентации, средства обучения и т.п. Все чаще технология Flash стала применяться для создания сложных интерактивных сайтов и, по сути, в последние годы превратилась в промышленный стандарт для работы с интерактивным контентом. Одно из главных удобств Flash, принесшее этому продукту широкую популярность, — обеспечение принципа «Build once, deliver anywhere» («Разработал единожды, распространяй везде»). Приложения, созданные на базе Flash, работают на разных платформах Windows, Macintosh, UNIX, PDA и даже в мобильных телефонах. Продукт Macromedia Flash Player фактически стал стандартом и сегодня установлен на компьютерах 97,6% пользователей Интернета (рис. 1).
Рис. 1. Распространенность приложений на ПК, подключенных к Интернету на июнь 2005 г., % (источник: NPD)
По мере того как к сайтам предъявлялись все более высокие требования в плане мультимедийности и интерактивности, требовались и новые средства разработки для обеспечения новых возможностей и более полного контроля над дизайн-процессом. Программа Flash быстро развивалась. Большой интерес вызвал недавний релиз очередной — восьмой — версии Macromedia Flash. Последняя версия программы выпущена в двух версиях: базовой (Flash Basic 8) и профессиональной (Flash Professional 8). Профессиональная версия предлагает все функции, доступные в базовой, а также имеет ряд дополнительных. В данной статье мы остановимся на возможностях версии Flash Professional 8, с помощью которой пользователи смогут разрабатывать интерактивный контент, содержащий видео высокого качества, графику и анимацию.
Flash Professional 8 содержит много совершенно новых особенностей, включая новые графические эффекты, интегрированный независимый видеокодек, поддержку альфа-каналов, высококачественный рендеринг текста с улучшенным контролем сглаживания, усовершенствованные инструменты для работы с текстом, новый видео plug-in для экспорта файлов Flash Video (FLV) из профессиональных видеопродуктов и т.д.
Основные новшества программы можно условно разделить на три направления — это новые графические возможности, новые возможности по работе с видео и усовершенствования интерфейса.