КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Информатика»
Тема: Программирование на алгоритмическом языке Бейсик
Содержание
Введение
1. Блок-схема алгоритма решение задачи
2. Описание блок-схемы алгоритма решения задачи
3. Распечатка программы на языке Бейсик
4. Распечатка исходных данных
5. Распечатка результатов расчета
Заключение
Литература
Введение
В настоящее время большое место в нашей жизни отведено различным устройствам предназначенным для создания комфорта в быту, облегчения выполнения работы и т.д. Одним из таких устройств является компьютер.
Хотя компьютеры создавались для численных расчетов, скоро оказалось, что они могут обрабатывать и другие виды информации. Для обработки различной информации на компьютере надо иметь средства для преобразования нужного вида информации в числовую форму и обратно. Сейчас с помощью компьютеров не только проводятся числовые расчеты, но и подготавливаются к печати книги, создаются рисунки, кинофильмы, музыка, осуществляется управление заводами и космическими кораблями и т.д. Компьютеры превратились в универсальные средства обработки информации.
Язык БЕЙСИК, предназначенный для обучения программированию и получивший широкое распространение в виде различных диалектов, прежде всего, как язык для домашних микрокомпьютеров.
Бейсик (BASIC - сокращение от англ. Beginner's All-purpose Symbolic Instruction Code - универсальный код символических инструкций для начинающих; англ. basic - основной, базовый) - семейство высокоуровневых языков программирования. Был разработан в 1963 профессорами Дартмутского колледжа Томасом Куртцом (Thomas E. Kurtz, 1928-) и Джоном Кемени (John G. Kemeny, 1926-1993).
Бейсик был спроектирован так, чтобы студенты могли писать программы, используя терминалы с разделением времени. Он создавался как решение для проблем, связанных со сложностью более старых языков. Он предназначался для более «простых» пользователей, не столько заинтересованных в скорости программ, сколько просто в возможности использовать компьютер для решения своих задач.
Несмотря на то, что язык уже использовался на нескольких миникомпьютерах, его настоящее распространение началось с его появления на микрокомпьютере Altair 8800. Многие языки программирования были слишком большими чтобы поместиться в небольшую память, которую пользователи таких машин могли себе позволить. Для машин с таким медленным носителем как бумажная лента (позднее - аудиокассета) и без подходящего текстового редактора такой небольшой язык как Бейсик был отличной находкой.
1. Блок-схема алгоритма решения задачи
12
11
14
ДА
2. Описание блок-схемы
Блок 1 - Предназначен для начала программы.
Блок 2 - Для задания массивов А, В.
Блок 3 - Для записи условия S=0, Х=0.
Блок 4 - Начало цикла, где I меняет свои значения от 1 до 9 с шагом 1. Предназначен для ввода переменных вектора А.
Блок 5 - Ввод значений вектора А с клавиатуры.
Блок 6 - Вывод введенных данных на экран.
Блок 7 - Предназначен для присвоения элементу вектора В, значений элементов вектора А.
Блок 8- Ввод значения R с клавиатуры.
Блок 9 - Вывод значения R на печать.
Блок 10 - Начало цикла, для вывода исходных данных на печать.
Блок 11 - Распечатка со значениями переменной А.
Блок 12 - Для присвоения вектору В(10) значения R.
Блок 13- Начало цикла, где параметр I меняет значения от 2 до 10. Цикл предназначен для расстановки значений элементов вектора В в порядке возрастания.
Блок 14 - Начало цикла, где параметр J меняет значение от 10 до 2 с шагом -1.
Блок 15 - блок передачи управлений по условию. Если условие верно то выполняется 16 блок, если нет то программа продолжает работу игнорируя записанное условие в 16 блоке.