Смекни!
smekni.com

Программы в среде Turbo Pascal (стр. 2 из 3)

В настоящий момент пользуются популярностью такие версии языка как TMT Pascal, Free Pascal и GNU Pascal. Продолжает использоваться и Borland Pascal.

В 1986 году фирма Apple разработала объектное расширение языка Паскаль, получив в результате Object Pascal. В 1989 году аналогичные объектные средства были добавлены фирмой Borland в систему Turbo Pascal (языковые различия между объектным Turbo Pascal 5.5 и Object Pascal от Apple крайне незначительны). Последующие версии Turbo Pascal, который стал затем называться Borland Pascal, дополняли объектное расширение новыми средствами, этот процесс продолжился и в ходе развития языка системы Delphi. Название языка менялось: от Pascal, через Object Pascal for Delphi, в литературе встречалось название Delphi Pascal, в последних версиях Delphi язык именуется так же, как и сама система (любопытный момент: в Delphi 7 пункт системного меню, запускающий справку по языку, как и в более ранних версиях, называется «Object Pascal Reference», а сам запускаемый им модуль помощи имеет заголовок «Delphi Language Manual», в тексте язык также везде называется «Delphi»). 1 февраля 2008 года Borland/CodeGear анонсировала поставку своей среды разработки приблизительно на миллион компьютеров в российских школах и ВУЗах.

Кроме того, разрабатывается система программирования PascalABC.NET, ориентированная на обучение современному программированию. PascalABC — реализация обычного паскаля, разработан для обучения программированию. PascalABC.net — аналог PascalABC, с возможностью создавать exe файлы.

При разработке программы использовались следующие конструкции языка приведены ниже:

Условие:

if условие then begin

end

else

begin

- цикл, с постоянным вхождением в цикл:

for переменная := 1 tondo оператор;

end;

А так же конструкции вывода и чтения данных:

- writeln(‘информация’); // вывод данных

- readln(переменная); // чтение данных

- цикл с предусловием:

while (условие) do

begin

. . .

оператор;

. . .

end;

- оператор выбора условию равенств значения переменной:

case переменная of

значение 1: оператор;

значение 2: оператор;

. . .

значение n: оператор;

При создание курсовой работы так же пользовалась функциями библиотеки crt:

- перемещение курсора в точку (x,y) - gotoxy(координата x, координата y);

- очистка экрана - clrscr;

А так же стандартными функциями:

- закрытие файла – close(«имя_файла»);

- расчет по модулю - abs (‘выражение’);

- подключение файла - assign(файловая переменная, ‘путь_к_файлу’);

- открытие файла для перезаписи - rewrite(файловая переменная).


2. Алгоритм задачи

2.1 Блок-схема алгоритма подпрограммы Forma1

Данная подпрограмма включает в себя подпрограмму Frame.





2.2 Блок-схема алгоритма подпрограммы Menu



2.3 Блок-схема алгоритма подпрограммы V_kor


2.3 Блок-схема алгоритма подпрограммы Zad_1

Данная подпрограмма включает в себя следующие подпрограммы: V_kor, Print, Screen, Menusописание которых приведено выше


Рисунок 1 - Блок-схема алгоритма подпрограммы Print

В подпрограмме выполняется сначала открытие файла для перезаписи, потом запись в нее результата и закрытие файла.


Рисунок 2 - Блок-схема алгоритма подпрограммы Screen


В подпрограмме выполняется сначала очистка экрана, а затем результат.


Рисунок 3 - Блок-схема алгоритма подпрограммы menus

В подпрограмме выводится меню для выбора куда отправлять результаты – на экран или на принтер. Что бы сделать выбор необходимо ввести соответствующее значение.


2.5 Блок-схема алгоритма подпрограммы Zad_2



В этой подпрограмме выполняется сначала ввод элементов матрицы, затем расчет первой нормы и уже потом вывод новой матрицы на экран.


2.6 Блок-схема алгоритма программы Prog_1

Данная программа включает в себя следующие подпрограммы: Forma1, Menu, Zad_1, Zad_2 приведённые ниже.

3. Описание

Созданная программа – Prog_1 состоит из двух основных подпрограмм, входящих в тело программы: Forma1, Menu.

Подпрограмма Formal выводит на экран монитора данные о курсовой работе:

СЕВЕРОКАВКАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ КИСЛОВОДСКЕ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине информатика и программирование на тему создание прикладного программного обеспечения в среде программирования

TurboPascal

Работу выполнил: студент

_____курса группы _______

ФИО____________________

Работу проверил:

__________________________

При нажатии Enter управление передается подпрограмме Menu, которая выводит на экран монитора меню заданий, с предложением ввода номера одного из подпунктов для выполнения соответствующего задания. Интерфейс данной подпрограммы следующий:

1. “Рассчитать длину средней линии трапеции”.

2. “Пронумеровать матрицу по ее второй норме”.

3. “Выход”.

Введите номер задания для выполнения (1- 3).

Далее в соответствии с выбранным номером пункта управление передается Программе Prog_1, на вход которой поступает номер пункта меню. Происходит анализ соответствия номера пункта меню в списке предлагаемых (1, 2, 3), в случае несоответствия выводится надпись, управление передается подпрограмме Menu, в цикле будут повторяться данные действия до правильного ввода цифры пункта меню. В случае правильного набора номера пункта программа Prog_1 передаст управление соответственно одной из подпрограмм: Zad_1, Zad_2, или будет произведен выход из программного продукта в случае выбора номера варианта 3. После выполнения выбранной подпрограммы управление вновь передается подпрограмме Menu, для возможности выполнения любого из пунктов меню.

3.1 Рассчитать длину средней линии трапеции.

Фо́рмула Геро́на позволяет вычислить площадь треугольника (S) по его сторонам a, b, c:

аналогично вычисляются и остальные стороны.

где р — полупериметр треугольника:

.

Треугольник однозначно можно определить по следующим тройкам основных элементов:

- a, b, c (равенство по трём сторонам);

- a, b, γ (равенство по двум сторонам и углу между ними);

- a, β, γ (равенство по стороне и двум прилежащим углам).

В данном примере доказательство основывается на соотношении сторон, если выполняются все следующие условия:

- a < b + c;

- b < c + a;

- c < a + b.

3.2 Нормальная матрица

Матрица — математический объект, записываемый в виде прямоугольной таблицы чисел (или элементов кольца) и допускающий алгебраические операции (сложение, вычитание, умножение и др.) между ним и другими подобными объектами. Правила выполнения операций над матрицами сделаны такими, чтобы было удобно записывать системы линейных уравнений. Обычно матрицу обозначают Заглавной буквой латинского алфавита и выделяют круглыми скобками «(…)» (встречается также выделение квадратными скобками «[…]», двойными прямыми линиями «||…||») А числа, составляющие матрицу (элементы матрицы), обозначают той же буквой, что и саму матрицу, но маленькой. у каждого элемента матрицы есть 2 нижних индекса (aij) — первый «i» обозначает номер строки, в которой находится элемент, а второй «j» — номер столбца.