Смекни!
smekni.com

Работа с программой PageMaker (стр. 6 из 10)

- Как только программа найдет отсутствующее в ее словаре слово, она выделит это слово, прервет проверку и предложит один из вариантов, определяемых кнопками: Пропустить, Заменить и Добавить в словарь.

- Если в выделенном программой слове действительно есть орфографическая ошибка и программа предложила удовлетворяющий вас вариант, то в поле Заменить на нужно выбрать вариант с правильным написанием и нажать на кнопку Заменить (или дважды щелкнуть по правильному варианту слова). В проверяемом тексте произойдет замена. Если программа не может предложить вариант замены, то исправление следует произвести вручную.

- Если в тексте встречаются слова, которых нет в словаре (например, фамилии), но их написание правильно, то такие слова следует пропустить в ходе проверки – кнопка Пропустить.

- Словарь можно пополнять новыми словами, нажав кнопку Добавить, при этом вы дополняете только пользовательский словарь к которому имеете доступ.

6. Операции поиска и замены

- Откройте окна Найти и Заменить из меню Сервис и изучите их (рис. 2). Обратите внимание, что все параметры окна Найти входят в окно Заменить.

Рис. 2. Окна поиска и замены.

- Осуществите поиск слова «текст» в публикации текст1_лр_6:

a. без установки дополнительных параметров поиска. (Обратите внимание, что будет найдено: ТЕКСТА, текстовый, текстовые, Текстовый, Текст, текстовом, текстового и т.д.);

b. с включенным вариантом Целое слово;

c. с включенным вариантом Регистр;

d. с включенными вариантами Целое слово и Регистр одновременно;

e. с Атрибутами шрифтаКурсив (варианты Целое слово и Регистр выключить)

f. с Атрибутами абзаца: Стиль абзаца – Normal; Тип выключки – По формату.

Внимание! Перед выполнением операции замены рекомендуется сделать копию документа, так как на операцию замены не действует команда Отменить. Если все же произведенная замена была неудачной можно вернуться к последней сохраненной версии документа командой Восстановить из меню Файл.

- Произведите замену слова «на» на слово «по»:

a. во всем тексте, без установок параметров замены (кнопка Заменить все). Просмотрите полученный результат. Вернитесь к ранее сохраненной версии выполнив команду из меню Файл - Восстановить;

b. в пошаговом режиме, используя кнопки Найти, Заменить, Заменить и искать, установив вариант Целое слово. Просмотрите полученный результат. Вернитесь к ранее сохраненной версии.

- Произведите замену начертания слова «текст» на слово «текст». При выполнении задания не устанавливайте варианты поиска, но установите режим замены в окне Атрибуты шрифта: начертание полужирное, курсив, подчеркнутое или на ваше усмотрение. Просмотрите полученный результат.

Лабораторная работа № 7

Рисование средствами PageMaker

1. Рисование линий

- Для создания линии выберите одноименный инструмент Линия из палитры, поместите указатель мыши в ту точку на странице, с которой линия должна начаться, нажмите левую кнопку мыши и перетащите указатель в точку, где линия должна заканчиваться. Затем отпустите кнопку. Нарисованная линия будет иметь те параметры (вид, толщину и цвет), которые определены умолчаниями PM. Инструмент Линия рисует лини под любым углом. Убедитесь в этом, построив несколько линий. Для построения линии под углом кратным 450 (0, 45, 90, 135, 180, 225, 270 и 3150) в процессе рисования следует держать нажатой клавишу Shift.

- Выберите инструмент Перпендикуляр и с его помощью создайте несколько линий. Убедитесь, что инструмент Перпендикуляр позволяет строить линии только под углом, кратным 450.

2. Рисование прямоугольников и эллипсов

- Для создания прямоугольника выберите инструмент Прямоугольник в палитре инструментов, поместите курсом мыши в точку, где должен находится один из углов, нажмите левую кнопку мыши и перетащите указатель к точке где должен находится противоположный угол фигуры. Для того, чтобы нарисовать прямоугольник с равными сторонами (т.е. квадрат) при рисовании прямоугольника держите нажатой клавишу Shift.

- Создайте несколько прямоугольников со скругленными углами, для чего воспользуйтесь командой Скругленные углы из меню Элемент. Команда открывает диалоговое окно Скругленные углы, в котором представлено несколько вариантов скругленных углов. Выберите подходящий и нажмите кнопку ОК. (Открыть диалоговое окно Скругленные углы можно также двойным щелчком на инструменте Прямоугольник, или воспользовавшись командой Скругленные углы из контекстного меню).

- Нарисуйте несколько эллипсов. Рисование эллипсов не чем не отличается от рисования прямоугольников. Вы задаете габаритный прямоугольник в который программа вписывает эллипс. Сам габаритный прямоугольник не отображается.

3. Рисование многоугольников

- Нарисуйте несколько правильных многоугольников одного размера с разным количеством сторон, как на рис. 1. Для рисования правильного многоугольника следует сначала определить число его сторон, для чего вызвать диалоговое окно Многоугольник двойным щелчком мыши на инструменте Многоугольник (или в меню Элемент, или через контекстное меню). Два ползунка этого окна определяют количество сторон многоугольника и степень его «звездообразности». Для установки параметров передвиньте ползунок или задайте численные значения в полях ввода.

Рис. 1. Многоугольники одного размера с разным количеством сторон.

- Чтобы переопределить параметры уже созданного многоугольника, выберите его, а затем выберите команду Многоугольник. В открывшемся окне будут отображены параметры выбранного многоугольника. Измените их по своему желанию.

- Создайте многоугольники как на рис. 2, воспользовавшись ползунком «звездообразности».

Рис. 2. Звезды одного размера с разной глубиной лучей.

- Нарисуйте несколько произвольных многоугольников, для чего выберите инструмент Многоугольник, поместите указатель на страницу публикации, нажмите и отпустите левую кнопку мыши. Инструмент перейдет в режим рисования произвольных многоугольников и задаст первый угол многоугольника. При перемещении мыши за указателем потянется прямая, представляющая собой сторону будущего многоугольника. Подведя указатель к точке расположения второго угла и щелкнув мышью еще раз, вы зададите второй угол многоугольника и зафиксируете положение его первой стороны. Повторяя эту операцию, вы создадите многоугольник с произвольным числом сторон, углов и их расположением. Завершается операция создания многоугольника щелчком мыши на первом его углу, т. е. нарисованную ломанную линию нужно замкнуть, чтобы получился многоугольник. Замкнуть ломаную линию можно и не подводя ее конечную точку к начальной. Когда будет определен последний угол многоугольника, нажмите любую клавишу, и программа соединит последнюю установленную точку прямой с исходной точкой.

- Создайте несколько незамкнуты ломанных линий, например, как на рис.3., для чего воспользуйтесь особой функцией клавиши <Esc>. Ее нажатие прерывает создание фигуры без ее замыкания.

Рис. 3. Незамкнутые ломаные линии

- После того как неправильный многоугольник создан, вы в любой момент можете его отредактировать, т. е. изменить расположение углов, добавить новые или убрать лишние. Для этого сначала нужно сделать двойной щелчок мышью на границе многоугольника (или в любом месте, если многоугольник имеет заливку) при выбранном инструменте Стрелка. В каждом углу многоугольника появятся квадратики. Теперь щелчок мыши на любой стороне многоугольника создаст в этом месте новый угол, а щелчок на любом существующем — удалит его. Перемещают углы, перетаскивая их мышью. Редактировать можно и правильные многоугольники, но после редактирования становится невозможным изменение его параметров в окне Многоугольник. Отредактируйте созданные ранее многоугольники.

- Отредактируйте созданные ранее ломаные линии. Превратите оду из ломаных линий в многоугольник. Для того чтобы замкнуть ломаную линию, щелкните мышью на ее начальной точке при на­жатой клавише <Ctrl>.

- Превратите многоугольник в ломаную линию. Для размыкания многоугольника проделайте операцию, описанную выше, с тем углом, в котором вы хотите его разомкнуть.

4. Трансформация графических объектов

- Выделение объекта. Для проведения любых манипуляций объект должен быть выбран (выделен). Выбор производят щелчком инструментом Стрелка на границе объ­екта, если он не имеет заливки, и в любом его месте, если заливка есть. Также выделить объект можно, "нарисовав" инструментом Стрелка прямоугольную рамку, во внутреннюю область которого объект попадет це­ликом. Если в определенную таким способом область попадают несколько объектов, то все они будут выделены одновременно. Выделите отдельные объекты и группы ранее созданных графических объектов.

- Определение якорных точек. Каждый объект PageMaker, будь то графический примитив, импортирован­ная графика или текстовый блок, характеризуется одной единственной координатой и значениями высоты и ширины. Координаты объекта определяются по его якорной точке. Для линии якорной точкой могут быть правый, левый концы или середина. Для всех прочих объектов, имеющих площадь, якорными точками могут быть углы описанного вокруг объекта прямоугольника и середины его сторон. Все они носят общее название активных точек и играют важную роль при масштабировании, повороте, искажении и отражении объекта. PageMaker показывает положение активных точек вокруг нарисованного объекта (рис. 4). Определите якорные точки для линии из показанных активных точек и для многоугольника. Воспользуйтесь для этого специальным переключателем в управляющей палитре. Трансформируйте объекты, перемещая якорные точки.