- Помещенное изображение можно смещать относительно базовой линии строки, в которой оно находится. Для этого выберите инструмент Стрелка и перемещайте изображение вверх или вниз. Курсор при этом примет вид двунаправленной стрелки в прямоугольной рамке. Сместите изображения относительно базовой линии.
- Помещение вложенных изображений, размерами превышающих автоматический интерлиньяж текста, вызывает увеличение значения интерлиньяжа для строки, в которой находится место привязки. В данном случае происходит то же, что и при увеличении кегля отдельного символа в строке — автоматический интерлиньяж рассчитывается по нему. Чтобы избежать некрасивого изменения интерлиньяжа, его необходимо задать специально, а не довольствоваться автоматическим.
14. Редактирование оригинала
- Если графический файл был помещен в публикацию командой Поместить, то в большинстве случаев его можно отредактировать командой Редактировать оригинал из меню Редактирование. При этом PageMaker запустит ассоциированное с типом изображения приложение и загрузит изображение в него. По окончании сеанса редактирования и выхода из графического приложения с сохранением файла PageMaker автоматически обновит экранную копию изображения, хранящуюся в публикации и данные о его размерах и типе. Заметьте, что при исполнении этой команды изображение загружается не то приложение, в котором оно было создано, а в то, которое ассоциировано с данным типом файла системой Windows. Если приложение для открытия файла не найдено, то вам будет предложено диалоговое окно, позволяющее выбрать приложение для редактирования этого типа файлов. Откройте помещенные ранее в публикацию графические изображения в режиме редактирования, внесите в них изменения и сохраните публикацию с отредактированными изображениями.
15. Графика и системный буфер обмена (Clipboard)
- Импортировать графические и текстовые файлы в PageMaker можно и с помощью Системного буфера обмена (Clipboard). Делается это стандартным для Windows способом: из графического приложения изображение копируется в буфер обмена командой Копировать, а затем вставляется в PageMaker командой Вклеить из меню Редактирование. При работе с системным буфером обмена PageMaker сам пытается определить формат, в котором следует представить графическое изображение в публикации. Для того чтобы самому выбрать формат, в котором изображения будут храниться воспользуйтесь командой Вклеить в формате из меню Редактирование. При выполнении этой команды выдается диалоговое окно, позволяющее выбрать формат представления данных. Как правило, первым выбором будет "родной" формат приложения, в котором был создан файл, а последним — формат WMF (мета-файл Windows). Вставленные в публикацию через системный буфер обмена изображения в "родном" формате внешнего приложения связываются с публикацией средствами OLE.
- Создайте простой графический файл в любом графическом редакторе и поместите его в публикацию с помощью Системного буфера обмена (Clipboard)
- Поместите в публикацию, созданное изображение еще раз, воспользовавшись возможностью определения формата для вклеиваемого изображения.
- PageMaker поддерживает технологию Drag-and-Drop, т. е. изображения можно перетаскивать мышью из окна внешнего приложения в окно публикации. Эта операция является вариантом импорта через системный буфер обмена командой Вклеить и приводит к тем же результатам. Перетащите, созданное вами изображение, из графического редактора в публикацию.
16. Использование библиотек
- Графические материалы можно помещать в публикацию не только из внешнего приложения, но и из палитры библиотеки. В палитру можно поместить любое, имеющееся в публикации изображение и затем вставлять его в эту же или любую другую публикацию. Поместить изображение в палитру можно, нажав пиктограмму с изображением плюса в нижней строке палитры при выделенном изображении. Элементы библиотеки отображаются в палитре в виде миниатюр, заголовков или того и другого в зависимости от выбора, сделанного в меню палитры: Display images (Показать миниатюры), Display names (Показать имена) или Display both (Показать все). После того как изображение добавлено в библиотеку, ему можно присвоить название, автора, ключевые слова и описание. Первоначально изображение помещается в палитру с названием Untitled # (# — порядковый номер) и именем автора, совпадающим с именем пользователя, определенным в Windows, и незаполненными остальными полями. Эти данные можно изменить в любой момент, сделав двойной щелчок мышью на миниатюре элемента в палитре библиотеки. Командой Edit item after adding (Редактировать новые элементы) можно включить режим, в котором окно редактирования атрибутов элемента библиотеки открывается автоматически сразу после добавления нового изображения. Поместите изображения из публикации в палитру библиотеки. Присвойте этим изображениям названия, имя автора, определите ключевые слова, сделайте описание.
- По атрибутам изображения в любой момент можно осуществлять поиск в библиотеке. Диалог параметров поиска открывается командой Search Library (Найти элементы) из меню палитры. В нем можно задать поиск по автору, заголовку и одному или двум ключевым словам, сочетающимися основными логическим! операциями: AND (и), OR (или) и XOR ("исключающее или", т. е. "не"). После запуска поиска кнопкой Search (Искать) элементы, не удовлетворяющие критериям поиска, перестанут отображаться в палитре библиотеки. Найдите помещенные в библиотеку изображения, используя для поиска различные критерии.
- Включите отображение всех элементов, воспользуйтесь пунктом Show all items (Показать все элементы) меню палитры.
- Ненужные элементы палитры удаляются из нее командой Remove Item (Удалить элемент) меню палитры при выделенном в палитре элементе, подлежащем удалению. Удалите один из элементов, размещенных в палитре.
- Для создания новых библиотек и подключения альтернативных имеются команды New Library (Новая библиотека) и Open Library (Открыть библиотеку).
17. Масштабирование импортированных изображений
- Изменение размера изображения выполняется точно так же, как и масштабирование графики, созданной инструментами рисования PageMaker, т.е. достаточно перетащить одну из его восьми активных точек с помощью инструмента Стрелка. Но все-таки у импортированных изображений существуют и свои особенности. Для них наиболее важным является сохранение пропорций изображения, поэтому, если удерживать при масштабировании клавишу <Shift>, PageMaker не приводит форму изображения к квадрату, как в случае с масштабированием прямоугольников, а масштабирует его с сохранением соотношения вертикального и горизонтального размеров, т. е. пропорций. Измените размеры изображений с соблюдением и без соблюдения пропорций.
18. Кадрирование изображения
- Можно не только изменить размеры изображения, но и обрезать его края. Для этого предназначен инструмент Рамка палитры инструментов. Кадрирование изображения сводится к заключению его в прямоугольное окно, размеры которого можно изменять, не выходя за рамки размеров импортированной графики. Для кадрирования перемещайте инструментом Рамка одну из активных точек предварительно выделенного инструментом Стрелка изображения, как при его масштабировании. Обрежьте края изображений.
- Кадрированное изображение можно перемещать внутри кадрирующей рамки, открывая различные его фрагменты. Для этого при выбранном инструменте Рамка поместите курсор мыши в любое место изображения, нажмите левую кнопку мыши и не отпуская ее, перемещайте мышь. При этом курсор примет форму руки, а изображение внутри рамки будет перемещаться. после того как вы добьетесь требуемого положения изображения внутри кадрирующей рамки, кнопку мыши можно отпустить. Переместите изображение внутри кадрирующей рамки, добиваясь наилучшего положения изображения.
19. Использование фильтров Photoshop в PageMaker
- Для использования фильтров надо выделить изображение инструментом Стрелка и выбрать команду Эффекты Photoshop из вложенного меню Изображение меню Элемент. (Эта команда работает только со связанными изображениями в формате Tiff). В диалоговом окне эффекты Photoshop следует выбрать подходящий эффект и имя файла, в котором предполагается сохранить обработанное изображение и нажать кнопку ОК. PageMaker считывает файл и выводит диалоговое окно соответствующего эффекта, в котором можно установить его параметры. Далее обработанный файл записывается под указанным именем и связывается с публикацией, замещая исходный. Поместите несколько изображений формата Tiff в публикацию и примените к ним разные фильтры.