состоит минимум из шести символов;
включает как строчные, так и прописные буквы и цифры;
не является словом;
не является набором соседних клавиш (например, QWERTY).
Многим трудно подобрать себе пароль, который удовлетворял бы всем этим критериям, но в то же время был бы лёгким для запоминания. Можно, например, взять первые буквы излюбленной фразы, скажем FmdIdgad (Franky, my dear, I don’t give a damn, т.е. "Фрэнки, мой дорогой, мне наплевать").
Когда Вы устанавливаете рабочую станцию, не забудьте присвоить пароли именам root, system, maint и другим именам пользователей с особыми полномочиями. Регулярно изменяйте эти пароли. Некоторые компьютеры поставляются со стандартными паролями. Если их не заменить, то Ваши пароли будут известны всем, кто купил станцию этого же типа.
Наконец, будьте осторожны с методами обхода парольной защиты. Есть два общепринятых метода: утилита rhosts ОС UNIX и анонимный FTP. rhosts позволяет Вам объявлять "эквивалентные" имена пользователей на нескольких компьютерах. Вы перечисляете явные имена компьютеров и имена пользователей в файле .rhosts. Например, строка:
uxh.cso.uiuc.edu andrey
даёт указание компьютеру, на котором находится этот файл, снимать требования по парольной защите, если кто-то пытается зарегистрироваться под именем пользователя andrey на компьютере uxh.cso.uiuc.edu. Если компьютер получает имя пользователя в сочетании с указанным именем компьютера, имя пользователя будет считаться верным. Отсюда следует, что каждый, кто сумеет воспользоваться правами пользователя andrey на компьютере uxh.cso.uiuc.edu, может прорваться и в данный компьютер.
Анонимный вариант протокола FTP – средство быстрого получения определённых файлов без пароля. Настройка сервера анонимного FTP не входит в наши функции. Заметим, однако, что с помощью упомянутой сервисной программы Вы можете получить гораздо больше, чем намереваетесь. Поэтому перед тем, как использовать эту программу, постарайтесь чётко сформулировать цель обращения с ней. (Впрочем, использование анонимного FTP просто для передачи файлов не сопряжено с риском.)
Возможности INTERNET
Существует 7 основных путей использования INTERNET:
1. Электронная почта. С помощью почтовых программ Outlook Express и Netscape Messenger
1. Отправка и получение файлов с помощью FTP (File Transfer Protocol)
2. Чтение и посылка текстов в USENET
3. Поиск информации через GOPHER и WWW (World Wide Web)
4. Удаленное управление - запрос и запуск программ на удаленном компьютере.
5. Chat-разговор с помощью сети IRC и Электронной почты
6. Игры через INTERNET
Программы Outlook Express, GOPHER, Netscape Messenger, обеспечивающие отдельные функции INTERNET, называются "клиентами". Они удобны в использовании и предоставляют дружественный интерфейс для пользователей INTERNET.
Электронная почта
Отправка и получение писем остается пока наиболее популярным видом использования INTERNET. Существует система LISTSERV, позволяющая создавать группы пользователей с общей групповой адресацией. Таким образом, письмо, направленное на групповой адрес, будет получено всеми членами группы. Например, существует LISTSERV Netterain, объединяющий группу специалистов, обучающих пользованию INTERNET. Они объединились для того, чтобы обменяться идеями или задать вопросы своим коллегам, чтобы дать знать, что с ними можно связаться по электронной почте. В случае если известно, что конкретное лицо или компания имеют адрес в INTERNET, но сам адрес не известен, существуют способы узнать его с помощью системы NETFIND.
FTP – один из самых распространенных протоколов передачи файлов по INTERNET. В начале это была терминальная программа с командной строкой, то сейчас многие FTP- клиенты могут похвалиться удобным интерфейсом и кучей дополнительных возможностей таких как:
- Поддержка докачки
- Поддержка ННТР
- Список очередей
USENET – это сеть информационных серверов. В Usenet порядка 200.000 конференций (это каталог, куда стекаются сообщения на определенную тему), практически на любую тему отведена своя собственная группа. Сервера постоянно обмениваются между собой информацией, в результате происходит естественно обновление новостей.
Поиск информации
Пользователь ищет информацию в INTERNET либо с какой-либо целью, либо просто осматривается вокруг, чтобы знать, что есть в наличии. Море информации представлено в INTERNET, так что можно потратить огромное количество времени, просто переходя c одного сайта на другой и определяя, какая информация имеется в наличии. Эффект взрыва произвело появление таких средств управления поиском информации как GOPHER и WWW. GOPHER использует систему меню, чтобы позволить пользователям осуществлять выбор информации. WWW использует метафору web - паутина, т.к. эта система позволяет свободно перемещаться внутри системы, построенной на основе гипертекста (НТТР).
Эта возможность очень полезна, когда при выполнении некоторой работы на маленьком компьютере, требуются ресурсы больших систем. Существуют несколько различных типов удаленного исполнения. Некоторые из них работают на основе команд, подаваемых шаг за шагом. Таким образом, запрос заключается в том, чтобы некоторая специфическая команда или их последовательность были выполнены на некотором компьютере. Более развитые версии будут сами выбирать систему и компьютер, которые будут к тому моменту свободными. Существует также удаленный вызов процедуры, который позволяет программе запускать подпрограмму на другом компьютере и затем использовать результат ее работы.
IRC (Internet relay chat)- это связка крупных сетей (Efnet, Dalnet, Undernet и др.), в каждой из которых сотни chat’ов и десятки тысяч пользователей. Официальный отсчет истории IRC ведется с 1988 года. Именно тогда финский студент Джако, некоторое время, поговорив на многолинейных BBS’ках, задался целью создать нечто похожее, но более глобального масштаба. Тогда и появилась первая сетка IRC – Efnet.
Ни для кого уже не секрет, что игры занимают значительную часть жизни других людей. Играть можно против компьютера (интересно, но не очень), против одного противника (человека) с помощью модема и можно играть против многих противников с помощью локальных сетей или INTERNET. Сейчас существует много серверов, которые предназначены исключительно для игр таких как: Quake, Quake II, Team Fortress, Warcraft II, Starcraft и множество других. Для того чтобы качество игры было приемлемым необходимо обеспечить стабильную и высокоскоростную связь с INTERNET.
2. Создание web-сайта на примере ОАО "алейскзернопродукт" имени С.Н. старовойтова
2.1 Основания для разработки
послужило задание руководителя дипломного проектирования.
2.1.1 Назначение web-сайта ОАО "алейскзернопродукт" имени С.Н. Старовойтова
Программа предназначена нести информацию пользователю о деятельности предприятия ОАО "алейскзернопродукт" Имени С.Н. Старовойтова через всемирную электронную сеть Internet (World Wide Web).
2.1.2 Требования к сайту
2.1.2.1 Требования к функциональным характеристикам
Программа должна - позволять осуществлять управление клавиатурой и "мышью"; - позволять пользователю вводить с клавиатуры электронный адрес; позволять пользователю использовать все возможные ссылки в HTML документе.
2.1.2.2 Требования к надёжности
При наборе URL адреса Web сайт должен незамедлительно загрузиться в предложенном Internet браузере пользователя.
2.1.2.3 Требования к техническим средствам
Программа должна работать на IBM PC-совместимых компьютерах с процессором Intel Pentium 100 и выше, объемом оперативной памяти 8 Мбайт и выше, цветным монитором EGA/VGA, наличием жесткого диска и дисковода для гибких магнитных дисков 3.5" (1.44 Мбайт).
3. Описание программы web-сайта ОАО "алейскзернопродукт" имени С.Н. старовойтова
3.1 Текст программы
Текст программы в соответствии с ГОСТ 19.101-77 (СТ СЭВ 1626-79) и ГОСТ 19.401-79 (СТ СЭВ 3746-82) представляет собой запись программы на исходном языке программирования. Текст программы представляет собой документ, выполненный машинным способом, и приведен в приложении 2.
3.2 Общие сведения
Программа написана на языке разметки гипертекста HTML может работать под управлением операционной системы Windows 95, Windows 98 или Windows ME, Windows XP .
Запускаемым файлом является файл index.html (дополнительных параметров командной строки не требуется).
3.3 Вызов и загрузка
Программа предназначена для работы под управлением операционной системы Windows 95, Windows 98 или Windows ME, NT,XP.
3.4 Входные данные
Входными данными являются:
– Имя каталога, содержащего текстовые файлы;
– Имя каталога, предназначенного для помещения в него html-файлов;
3.5 Описание процесса отладки программы
Для отладки разрабатываемой программы был использован метод "снизу вверх". Вначале каждый самостоятельный класс или функция был отлаженн отдельно, а затем отлаженные модули были добавлены в единую программу. Для отладки каждой функции или класса был написан вызывающий модуль, который задает исходные данные для функции или класса, вызывает ее и выводит результат её работы на экран.
В процессе отладки были обнаружены ошибки следующих типов:
Синтаксические – это опечатки, а также ошибки, связанные с неправильным написанием операторов языка. Компилятор обнаруживает эти ошибки, выводит сообщения о них и устанавливает курсор в то место, где обнаружена ошибка.
Семантические – это ошибки, связанные с неправильным использованием операторов языка. Они не обнаруживаются при компиляции, но проявляются при работе программы.
Логические – это ошибки, связанные с неправильным построением алгоритма программы. В разрабатываемой программе каждая функция и ее логическая схема была продумана до ее написания, так что логических ошибок при компиляции и отладки данного программного продукта найдено не было.