– пользователь набрал меньше 3 баллов – уровень подготовки «Плохо»;
– от 3 до 6 баллов – уровень подготовки «Удовлетворительно»;
– больше 6 баллов – уровень знаний «Хорошо»;
– 10 баллов – «Отлично».
3. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Первая версия языка С была разработана в 1972 г. сотрудником фирмы Bell Laboratories Денисом Ритчи, когда он и Кен Томпсон занимались созданием операционной системы UNIX. Важным моментом является то, что язык С был создан в качестве инструмента для программистов – практиков, поэтому главная цель разработки этого языка заключалась в том, чтобы сделать его полезным при создании различных прикладных программ.
За истекшие три десятилетия С превратился в один из наиболее важных и популярных языков программирования. Правда в течении последнего десятилетия многие программисты перешли на более популярный сегодня С++. Однако С по – прежнему остается важным языком программирования и как сам по себе, и как промежуточная ступень при переходе на С++. С обладает множеством преимуществ. Он является современным языком программирования, включающим в себя управляющие структуры, наличие которых в языке считается желательным с точки зрения теории и практики программирования. Этот язык построен так, что позволяет естественным образом применять планирование сверху – вниз, структурный подход к программированию, модульное проектирование программ. В результате на С получаются более надежные и “прозрачные программы”.
Для языка С характерна достаточно высокая эффективность. Здесь сполна применяются возможности современных компьютеров. Программы на С получаются компактными и быстро выполняемыми.
Языку С присуща высокая степень переносимости. Это означает, что программы на языке С, написанные для одной операционной системы, могут выполняться в других системах с небольшими изменениями. Кроме того язык С является достаточно мощным и гибким. На нем написана большая часть операционной системы UNIX.
Важным является то, что язык С является языком программирования, ориентированным на удовлетворение потребностей программистов. Он предоставляет доступ к аппаратным средствам и позволяет оперировать отдельными битами оперативной памяти. Он включает в себя набор операторов, позволяющих программисту выражать свои идеи в компактном виде. Язык программирования С менее строгий, чем, скажем, язык Pascal, в смысле ограничения свободы действий программиста. С одной стороны это является несомненным достоинством, но с другой – таит в себе определенную опасность. Достоинства заключается в том, что многие задачи, например преобразование форм данных, С позволяет решать гораздо проще, чем другие языки программирования. Опасность же заключается в том, что язык С позволяет совершать такие ошибки, которые не возможны в других языках.
Язык С обеспечивает программисту большую степень свободы, но и накладывает большую степень ответственности.
Вот почему именно язык С был выбран автором для реализации данного программного продукта.
4 ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА
4.1 Входные данные
Входными данными являются: данные справочного материала (вводятся из файла справки), данные теории (вводятся из файла теории), тестовые данные (вводятся из тестовых файлов).
Файлы справки и теории – это два текстовых файла, длина строк которых не превышает шестидесяти – семидесяти четырех символов. Файлы организованы так, что каждые двадцать строк составляют одну страницу. Для таких файлов используется расширение «*.txt».
Файлы тестов – это текстовые файлы, содержащие тестовые задания, предназначенные для тестирования и оценки уровня знаний, полученных пользователем в процессе обучения. Длинна строк этих файлов не превышает тридцати – сорока символов. Для таких файлов так же используется расширение «*.txt». Для файла правильных ответов используется расширение «*.dat».
4.2 Контроль входных данных
Система осуществляет контроль входных данных, и адекватно реагирует на некорректные данные. Перед открытием файла справки, теории, тестовых заданий и фала правильных ответов система проверяет их наличие в текущем каталоге. В случае отсутствия файла, система сообщает об этом пользователю.
4.3 Выходные данные
Выходными данными информационно-обучающей системы являются результаты тестирования пользователя полученные в результате выполнения пользователем всех тестовых заданий.
4.4 Модульная структура программного продукта
4.4.1 Перечень модулей
Программный продукт включает в себя следующие одиннадцать основных модулей:
– BIB.c – основной модуль, вызывающий все стандартные модули языка С, такие как: STRING.h, STDIO.h, CONIO.h, GRAPHICS.h, STDLIB.h.
– RAMKA.c – модуль, который занимается прорисовкой графического интерфейса (рамки по боковым краям экрана).
– MENU.c – графический модуль. Отвечает за прорисовку основных графических элементов системы (главное меню, тестовое меню, курсор, передвижение курсора по меню), а так же за вывод заставки при запуске программы и прорисовки активной подсказки.
– ZASTAVKA.c - модуль, отвечающий за вывод на экран заставки при запуске программы.
– модуль, отвечающий за вывод на экран текстов теории и справки, а также за возможность их постраничного скроллирования.
– POISK.c – модуль, отвечающий за возможность поиска информации в тексте теории в зависимости о контекста введенных пользователем лексем. Осуществляет поиск, вывод на экран и дальнейшее возобновление поиска.
– FILE_OP.c – модуль, отвечающий за возможность открытия файлов теории, вывод теории на экран, скроллинг, прорисовка меню пункта «Теория», навигация по этому меню.
– TEST.c – модуль, отвечающий за возможность тестирования и оценки уровня знаний пользователя, осуществляет чтение и вывод на экран вопросов из тестовых файлов, а также вывод на экран результатов, полученных в результате тестирования.
– HELP.c – модуль, отвечающий за возможность открытия файлов справки, вывод справки на экран.
– EXIT.c – модуль, отвечающий за возможность выхода из программы, при выходе выводит реквизиты разработчика.
– OSHIBKA.c – модуль, осуществляющий проверку наличия необходимых файлов системы, выводит соответствующее сообщение об ошибке при отсутствии этих файлов.
– MODULI.c – основной модуль программы, содержащий в себе все перечисленные выше модули.
4.4.2 Схема связи модулей
На рисунке 4.1 отображена схема связи между основными модулями системы. Стрелка от одного модуля к другому означает, что функции первого модуля вызываются вторым.
OSHIBKA.c |