А.5 Этапы разработки и сроки выполнения
Сроки выполнения приведены в таблице А.1.
Таблица А.1 Сроки выполнения работы
№ | Вид работы | Длительность этапа | Дата завершения этапа |
1 | Получение задания на разработку | 20 февраля 2006г. | |
2 | Разработка и согласование технического задания | 1 неделя | 27 февраля 2006г. |
3 | Подбор методического и справочного материала | 1 неделя | 5 марта 2006г. |
4 | Разработка графического интерфейса | 2 недели | 13 марта 2006г. |
5 | Разработка основных алгоритмов | 2 недели | 27 марта 2006г. |
6 | Реализация основных алгоритмов, дополнительных возможностей | 2 недели | 11 апреля 2006г. |
7 | Реализация справочной системы, окончательная стыковка модулей | 1 неделя | 24 апреля 2006г. |
8 | Тестирование и отладка программы | 2 недели | 1 мая 2006г. |
9 | Написание пояснительной записки | 2 недели | 12 мая 2006г. |
10 | Защита курсового проекта | 30 мая 2006г. |
Приложение Б
РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Б.1 Установка и запуск программного продукта
Установка и запуск программного продукта на ваш ПК не требует специальной процедуры инсталляции. Достаточно просто скопировать файлы с инсталляционной дискеты на ваш жесткий диск и запустить пакетный файл Kproekt.exe. Система готова к работе.
Б.2 Управление возможностями системы
После запуска программы на экран будет выведена заставка, приведенная на рисунке В.1. Для входа в систему нажмите клавишу ENTER и на экране появиться основное окно программы с главным меню (оно представлено рисунке В.2).
Основное меню состоит из следующих четырех пунктов:
– теория;
– тесты;
– помощь;
– выход.
Выбор одного из пунктов меню приведет либо к раскрытию соответствующего подменю (пункты “Теория”, “Помощь” основного меню), либо к запуску одного из инструментов системы (пункт меню “Тесты”).
Перемещение по системе подменю осуществляется при помощи клавиш горизонтальных стрелок; выбор пункта – нажатие клавиши ENTER; выход из подменю – нажатие клавиши ESCAPE или соответствующего пункта подменю.
При выходе из системы на экране появляется информация о разработчике программы (рисунок В.9). Повторное нажатие клавиши ESCAPE приведет к полному выходу из программы.
Б.3 Описание основных возможностей системы
Основное меню позволяет получить доступ к основным обучающим возможностям, которыми располагает система.
Пункт меню “Теория” содержит информацию по теме: “Атомно-молекулярная теория. Доказательство существования атомов и молекул” и состоит из подпункта:
– Поиск: содержит инструменты, позволяющие пользователю получать информацию в соответствии с контекстом веденных лексем.
Пункт меню “Тесты” содержит инструменты, предназначенные для эффективной и объективной оценки знаний, приобретенных пользователем в процессе обучения.
Пункт меню “Помощь” содержит информацию по навигации в системе.
Пункт меню “Выход” предназначен для завершения работы и выхода из системы.
Б.4 Использование справки
Система обладает справкой, вызов которой осуществляется посредством выбора пункта меню “Помощь” главного меню. Справка содержит информацию по навигации в системе, а также все клавиши, используемые при управлении системой. Общий вид окна справки показан на рисунке В.4.
Дополнительная информация о разработчике системы находится в пункте меню “Выход” и выводится на экран перед завершением программы (рисунок В.9).
Б.5 Использование теории
Доступ к возможности системы под названием “Теория”, осуществляется посредством выбора соответствующего подпункта в подменю пункта “Теория”. После этого на экране появиться окно этого пункта меню (оно показано на рисунке В.3). Перемещение по страницам осуществляется при помощи выбора клавиш подменю «Назад (на страницу вверх) и Далее» (на страницу вниз).
Б.6 Использование функции поиска
Доступ к функции поиска посредством выбора соответствующего подпункта в подменю “Теория”. После осуществления выбора на экране появиться окошко, в котором вам будет предложено ввести искомый термин (рисунок В.5). Длинна термина не должна превышать 9 символов.
Введите искомый термин и нажмите клавишу ENTER. Введенное слово будет выведено на верхнюю позицию (будет находится в самой верхней строке).
Если введенное слово не обнаружено в тексте учебника или его вхождений нет, на экран выводятся соответствующее сообщение, представленное на рисунке В.6.
ESCAPE – выход из режима поиска.
Б.7 Использование функции тестирования
После запуска процесса тестирования, посредством выбора соответствующего пункта меню, на экране появится окно тестирования с тестовыми вопросами (рисунок В.7).
Тест содержит 10 вопросов, за которые в общей сложности можно получить 10 баллов. Ниже приведена соответствующая шкалы оценивания.
Шкала оценивания одного тестового задания выглядит следующим образом:
- пользователь набрал меньше 3 баллов – уровень подготовки «Плохо»;
- от 3 до 6 баллов – уровень подготовки «Удовлетворительно»;
- больше 6 баллов – уровень знаний «Хорошо»;
- 10 баллов – «Отлично».
После прохождения тестового задания на экране появляется окно с количеством баллов за пройденный тест (оно изображено на рисунке В.8).
Нажатие клавиши ESCAPE так же означает завершение процесса тестирования.
Б.8 Возможные неполадки и их устранение
Система может выдать сообщения о следующих ошибках.
– «Не найден файл справки». Это значит, что файл справки help.txt и autor.txt просто отсутствует в каталоге, из которого запускалась программа. Проверьте наличие данного файла и в случае необходимости установите его.
– «Невозможно установить видеорежим». Данная ошибка может возникнуть при повреждении либо отсутствии драйвера видеоадаптера (файла Egavga.bgi). Проверьте его целостность и наличие. Убедитесь также, что ваш монитор поддерживает 16-цветный VGA-режим с разрешением 640x480.
– «Не найден файл теории». Данная ошибка может возникнуть при отсутствии файла теории 1.txt в каталоге программы. Проверьте его наличие.
– «Не найден файл тестов». Данная ошибка может возникнуть при отсутствии файла тестовых заданий в каталоге, из которого запускалась программа. Проверьте его наличие и в случае необходимости проведите установку.
– «Не найден файл правильных ответов». Ошибка происходит, если в каталоге отсутствует требуемый файл answer.dat. Проверьте его наличие.
Приложение В
ЭКРАННЫЕ ФОРМЫ
Рисунок В.1 – Общий вид заставки
Рисунок В.2 – Общий вид окна программы
Рисунок В.3 – Окно программы в режиме теория
Рисунок В.4 – Окно программы в режиме справки
Рисунок В.5 – Окно теории в режиме поиска
Рисунок В.6 – Поиск не дал результатов.
Рисунок В.7 – Окно программы в режиме тестирования
Рисунок В.8 – Окно результатов тестирования
Рисунок В.9 – Общий вид окна информации о разработчике
Приложение Г
ЛИСТИНГ ПРОГРАММЫ
//модуль BIB.с
#include <string.h>
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
#include <graphics.h>
#include <stdlib.h>
#include <dos.h>
//модуль RAMKA.c
#include "bib.h"
//-----------------------Построение рамки на экране--------------------------
void ramka()
{
cleardevice();
//------------------------ //Очистка экрана
setfillstyle(1,7); //Сплошная заливка серым цве-
bar(0,0,640,19); //том боковых граней экрана
bar(630,19,640,480);
bar(0,461,640,480);
bar(0,0,19,480);
setcolor(8); //Темно-серый цвет линий-рамок
rectangle(20,20,630,460); //создающих эффект трехмернос-
rectangle(21,21,629,459); //ти
rectangle(22,22,628,458);
//------------------------
}
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
//модуль MENU.c
#include "bib.h"
//------------------------Меню программы,ее пункты---------------------------
int menu(char zaglavie[50], char punkt1[50], char punkt2[50], char punkt3[50], char punkt4[50])
{
ramka();
setcolor(6); //Цвет надписи вопроса и "Главное меню"
settextjustify(CENTER_TEXT, CENTER_TEXT); // Их расположение на экране
settextstyle(0,0,2);
outtextxy(320,80,zaglavie); //Вывод на экран надписи вопроса и "Главное меню"
//***************************************************
setcolor(15); //Цвет пунктов меню и отв.на вопросы
settextjustify(LEFT_TEXT, RIGHT_TEXT); //Их пложение на экране
settextstyle(0,0,2);
outtextxy(265,170,punkt1); //Вывод на экран пунктов меню
outtextxy(265,220,punkt2); //и вариантов ответов на воп-
outtextxy(265,270,punkt3); //росы
outtextxy(265,320,punkt4);
//***************************************************
int cursor=0;
do
{
int key=0; //Начальное положение курсора
for (int i=0; i<4; i++)
{
setfillstyle(SOLID_FILL,16); //Цвет курсора,когда он не активен
if (i==cursor)
setfillstyle(SOLID_FILL,3); //Цвет курсора,когда он активен