Смекни!
smekni.com

Разработка информационно-справочной системы "Устройство персонального компьютера" (стр. 2 из 4)

В случае выбора процедуры "о программе" на экран выводится графический интерфейс, предоставляющий пользователю информацию о разработчике.

В случае выбора пункта "наглядное представление ПК" на экран выводится графический пример изображения персонального компьютера.

В случае выбора пункта "информационный материал" пользователь получает доступ еще к одному меню, который содержит девять пунктов: системный блок, материнская плата, процессор, видеокарта, звуковая карта, блок питания, слоты памяти, cd-rom, выход. Каждому пункту меню соответствует свой текстовый файл, хранящийся на жестком диске. Пункт "выход" завершает программу.

В случае выбора пункта "руководство пользователя" пользователь имеет право ознакомиться с программой в целом. Данный пункт содержит специальный файл, который также хранится на жестком диске.

В случае выбора пункта "Выход" пользователь автоматически завершает работу с программой.

Для вывода имеющегося материала в информационно-справочной базе запускается отдельная процедура, которая инициализирует и читает текстовый файл с информацией о имеющихся информационных файлах и путь к ним на диске.

3.2.Алгоритм программы

При создании данного программного продукта использовался принцип нисходящего программирования, т.е. задача разбивалась на некоторые подзадачи, каждая из которых в свою очередь снова детализировалась, пока не достигались, простые задачи. В первую очередь были выделены и решены следующие четыре основные подзадачи:

- организация пользовательского интерфейса;

- организация изображения компьютера;

- организация меню информации устройств;

- организация изображения титульного листа.

Следует отметить, что система была реализована таким образом, что в каждый конкретный момент времени ее состояние могло измениться только в результате некоторых действий пользователя. Поэтому система использует только так называемый последовательный процесс, при котором все действия выполняются строго последовательно. На рисунке 2.1. представлен алгоритм работы основной программы. Заметим, что структурной основной единицей процесса работы программы является процесс обработки команды пользователя. Ему принадлежит основной приоритет.


Нет Да



Рисунок 3.1. – Алгоритм работы программы


Рисунок 3.1. показывает алгоритм данного программного продукта. Его действие обусловлено следующими шагами, которые с легкостью управляются пользователем:

На начальном этапе работы программы необходима ее инициализация;

2) После этого прорисовывается экранное приветствие, которое задает пользователю вопрос о продолжении работы программы;

3) Происходит обработка команды пользователя. В случае отказа работы и нажатия кнопки завершения, программа завершает свою работу;

4) В случае продолжения пользователь попадает на следующий уровень программы, которая прорисовывает рабочее меню, состоящее из пяти пунктов, которым соответствует определенные процедуры. Двигаясь по меню пользователь делает выбор;

5) После этого происходит обработка команды пользователя, которое завершается или 6), или 8), или 9), или 14), или 12) уровнем;

6) Прорисовывает изображение компьютера. После нажатия управляющей клавиши, 6) - ой уровень переходит в 7);

7) Уровень обработки команды пользователя, завершающийся или 4) уровнем,

или 14);

8) Уровень прорисовки титульного листа, инцидентный 6) – переходит в 7) - ой;

9) Уровень прорисовки информации устройств, который с помощью управления пользователя переходит в 13) уровень;

10) Уровень обработки команды пользователя завершается или 11), или 14) уровнем;

11) Уровень завершающий действия (закрывает файлы) и возвращает на 7) уровень;

12) Уровень прорисовки руководства пользователя, завершающийся 10);

13) Уровень закрытия информационных файлов, в случае пункта выхода уровень переходит на уровень 14), иначе возвращает значение на уровень 9).

3.3. Обоснования выбора языка программирования

Данный курсовой проект написан на языке Turbo Pascal версии 7.0

Конечно, стоит отдать должное Паскалю как языку программирования за его наглядность при работе с такими общими для всех языков программирования темами, как структуры данных, рекурсия, способы и механизмы передачи параметров. А вот что главное в Паскале, так это его простота: именно поэтому он в большинстве случаев используется как обучающий язык на начальном уровне подготовки будущих программистов. В нем доступна для понимания работа с необходимыми процедурами и функциями, общей синтаксической конструкцией языка. Однако, Паскаль давно уже морально устарел и опытными программистами не может применяться, постольку существует ряд других, более гибких и практичных в использовании языков.

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА

4.1. Обоснования выбранного вида интерфейса

В данном программном продукте интерфейс - это работа с графическим режимом. Он очень удобен в использовании, приятно восприимчив для глаз. В нем сможет разобраться даже совершенно неопытный пользователь. В нижней части экрана имеется строка подсказок, которые еще больше упрощают программу для пользователя. Поэтому я считаю, что выбранный мною вид интерфейса является актуальным в плане информационно-справочном программном продукте.


Рисунок 4.1-Схема организации интерфейса

4.2. Особенности организации выбранного графического режима

Данный интерфейс состоит из нескольких пунктов и единиц: основное меню имеет вид централизованного списка, по которому легко передвигается строка выбора, информационно-справочное меню имеет также централизованный список пунктов, интерфейс наглядного представление персонального компьютера разрабатывался с учетом предоставлению пользователю зрительное представление системного блока со всеми устройствами. В данной работе статусная строка имеет вид: утвердить, движение вверх, движение вниз, выход из программы или меню.

Рисунок 4.1. предоставляет схему организации данного интерфейса, который состоит из шести активных окон, легко вызывающиеся в любой момент. Стрелками указано взаимодействие окон между собой, а также цикл выхода из программы. Статусная строка поможет без труда передвигаться между окнами.

5. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ

5.1. Функционально-логическая схема

Данная схема предоставляет функционально-логическую схему.


Рисунок 5.1-Функционально-логическая схема

Рисунок 5.1 представляет функционально-логическую схему, которая реализует логическую функциональность блоков программы. Каждый пункт программы выполняет определенное действие, поэтому от каждого пункта изображена линия, которая показывает действие выбранного пункта.

5.2. Описание структур и форматов

В данном разделе я опишу выходные данные и постараюсь разобрать их структуру

5.1.1. Выходные данные

Выходными данными являются данные в памяти файлов, которые хранятся на жестком диске компьютера. Эти файлы используются для вывода информации о выбранных устройствах персонального компьютера, а также для вывода информации о руководстве пользователя. Они имеют расширение "*. txt".

5.3. Основные процедуры

Ниже перечислены процедуры, которые встречаются в программе.

Procedure init ();

Процедура для инициации графического режима

Procedure meinmenu (i: integer);

Процедура для реализации рабочего главного меню.

Procedure comp();

Процедура для прорисовки устройств персонального компьютера

Procedure titl();

Отображает титульный лист с информацией об авторе программы.

Procedure WorSpece();

Сначала очищает экран, затем прорисовывает разработанный интерфейс и создает окно для отображения файлов из информационно-справочной базы.

Procedure colo();

Процедура для вывода экрана приветствия

Procedure Read (name: string);

Процедура для инициализации файла.

Procedure proff (i: integer);

Инициализирует графический оконный интерфейс со списком имеющегося материала для информационно-справочной базы, затем этот список отображается в специальном окне, где предлагается выбрать или сменить читаемый материал.

Procedure fajl;

Передвижение по информационному графическому окну и выбор определенной информации для просмотра.

5.4. Схема взаимодействия подпрограмм

В данном разделе будет рассмотрено взаимодействие процедур программы между собой

На рисунке 5.3 отображена схема связей между основными функциями программного продукта. Стрелка от одной функции к другой означает то, что первая функция вызывается второй в процессе работы программы.