return x;}
//вычисление корней биквадратного уравнения
else
{if(y1 >= 0 && y2 >= 0)
{x.push_back(sqrt(y1));
x.push_back(-sqrt(y1));
x.push_back(sqrt(y2));
x.push_back(-sqrt(y2));}
else
{if(y1 < 0 && y2 >= 0)
{x.push_back(sqrt(y2));
x.push_back(-sqrt(y2));}
else
{x.push_back(sqrt(y1));
x.push_back(-sqrt(y1));}}}
return x;}
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall TfrmBikvur::TfrmBikvur(TComponent* Owner)
: TForm(Owner)
{}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TfrmBikvur::btnCalcClick(TObject *Sender)
{lbxX->Clear();
list<double> res = Bikvur(htA->Value, htB->Value, htC->Value);
int i = 1;
while(!res.empty())
{lbxX->Items->Add("x" + IntToStr(i) + " = " + FormatFloat("0.000", res.front()));
res.pop_front();
i++;}}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TfrmBikvur::btnExitClick(TObject *Sender)
{this->Close();}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TfrmBikvur::btnClearClick(TObject *Sender)
{htA->Value = 0;
htB->Value = 0;
htC->Value = 0;
lbxX->Clear();}
//---------------------------------------------------------------------------
4. Пример выполнения программы
Пример 1.
Рисунок 1 – Решение биквадратного уравнения
Пример 2.
Рисунок 2 – Решение биквадратного уравнения
Пример 3.
Рисунок 3 – Решение биквадратного уравнения
Пример 4.
Рисунок 4 – Решение биквадратного уравнения
Пример 5.
Рисунок 5– Решение биквадратного уравнения
Пример 6.
Рисунок 6 – Очистка из пункта меню
Пример 7.
Рисунок 7 – Выход из программы
Заключение
В рамках данной курсовой работы была поставлена задача: построить алгоритм и реализовать программный продукт для нахождения корней биквадратного уравнения.
В результате проектирования был составлен принципиальный алгоритм для решения поставленной задачи. Далее он был детализован и реализован на ЭВМ. В конце, был проведён анализ полученных результатов, и сделаны необходимые выводы.
Программный продукт был реализован в среде визуального программирования CodeGear RadStudio 2009 под ОС типа Windows для IBM PC-совместимых компьютеров.
Созданный программный продукт позволяет решить поставленную задачу. Также можно указать о том, что программа имеет интуитивно понятный интерфейс, что дополнительно помогает пользователю с наибольшей результативностью использовать программу.
В заключение после анализа полученных результатов были сделаны выводы, согласно которым алгоритм работает и применим для поставленной задачи.
Список использованных источников и литературы
1. Архангельский, А.Я. Программирование в С++ Builder 6. [Текст] / А.Я.Архангельский. – М.: Бином, 2003. С. 1154.
2. Ахо, А.. Построение и анализ вычислительных алгоритмов [Электронный ресурс] / А. Ахо, Дж. Хопкрофт, Дж.. Ульман. – М.: Мир. 1999. С. 143.
3. Бронштейн, И.Н. Справочник по математике для инженеров и учащихся втузов [Текст] / И.Н. Бронштейн, К.А. Семендяев. – М.: Наука, 2007. – 708 с.
4. Кремер, Н.Ш. Высшая математика для экономистов: учебник для студентов вузов. [Текст] / Н.Ш.Кремер, 3-е издание – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. C. 412.
5. Калиткин, Н.Н. Численные методы. [Электронный ресурс] / Н.Н. Калиткин. – М.: Питер, 2001. С. 504.
6. Биквадратные уравнения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://fio.ifmo.ru/archive/group34/c4wu2/pege3-2.htm
7. Павловская, Т.А. Программирование на языке высокого уровня. [Текст] / Т.А. Павловская. – М.: Питер, 2003. С. 461.
8. Семакин, И.Г. Основы программирования. [Текст] / И.Г.Семакин, А.П.Шестаков. – М.: Мир, 2006. C. 346.