Смекни!
smekni.com

Разработка электронного обучающего пособия по теме "Pascal работа с циклами" с использованием средства разработки Smart Web Builder (стр. 2 из 4)

Итак, мультимедиа означает объединение нескольких способов подачи информации - текст, неподвижные изображения (рисунки и фотографии), движущиеся изображения (мультипликация и видео) и звук (цифровой и MIDI) - в интерактивный продукт.

Аудиоинформация включает в себя речь, музыку, звуковые эффекты. Наиболее важным вопросом при этом является информационный объем носителя. По сравнению с аудио видеоинформация представляется гораздо большим количеством используемых элементов. Прежде всего, сюда входят элементы статического видеоряда, которые можно разделить на две группы: графика (рисованные изображения) и фото. К первой группе относятся различные рисунки, интерьеры, поверхности, символы в графическом режиме. Ко второй - фотографии и сканированные изображения.

Динамический видеоряд практически всегда состоит из последовательностей статических элементов (кадров). Здесь выделяются три типовых элемента: обычное видео (около 24 фото в секунду), квазивидео (6-12 фото в секунду), анимация. Использование видеоряда в составе мультисреды предполагает решение значительно большего числа проблем, чем использование аудио. Среди них наиболее важными являются: разрешающая способность экрана и количество цветов, а также объем информации.

Характерным отличием мультимедиа продуктов от других видов информационных ресурсов является заметно больший информационный объем, поэтому в настоящее время основным носителем этих продуктов является оптический диск CD-ROM стандартной емкостью 640 Мбайт. Для профессиональных применений существует ряд других устройств (CD-Worm, CD-Rewritaeble, DVD и др.), однако они имеют очень высокую стоимость.

1.2.2 Гипертекстовые и гипермедиа средства

Гипертекст – это способ нелинейной подачи текстового материала, при котором в тексте имеются каким-либо образом выделенные слова, имеющие привязку к определенным текстовым фрагментам. Таким образом, пользователь не просто листает по порядку страницы текста, он может отклониться от линейного описания по какой-либо ссылке, т.е. сам управляет процессом выдачи информации. В гипермедиа системе в качестве фрагментов могут использоваться изображения, а информация может содержать текст, графику, видеофрагменты, звук.

Использование гипертекстовой технологии удовлетворяет таким предъявляемым к учебникам требованиям, как структурированность, удобство в обращении. При необходимости такой учебник можно “выложить” на любом сервере и его можно легко корректировать. Но, как правило, им свойственны неудачный дизайн, компоновка, структура и т.д.

В настоящее время существует множество различных гипертекстовых форматов (HTML, DHTML, PHP и др.).

1.2.3 Критерии выбора средств

В настоящее время к учебникам предъявляются следующие требования: структурированность, удобство в обращении, наглядность изложенного материала. Чтобы удовлетворить вышеперечисленные требования, целесообразно использование гипертекстовой технологии.

Электронный вариант учебника вмещает в себе и средства контроля, так как контроль знаний является одной из основных проблем в обучении. Долгое время в отечественной системе образования контроль знаний, как правило, проводилось в устной форме. На современном этапе применяются различные методы тестирования. Многие, конечно, не разделяют этой позиции, считая, что тесты исключают такие необходимые навыки, как анализирование, сопоставление и т.д. В системах дистанционного обучения применение новых технологии дает возможность качественно по-новому решить проблему. Мы заложили в электронный вариант учебника.

Таким образом, можно надеяться, что применение новых информационных технологий способствуют повышению эффективности обучения, а также являются незаменимым инструментом при самостоятельной подготовке обучающегося.

Известно, что для активного овладения конкретной предметной областью необходимо не только изучить теорию, но и сформировать практические навыки в решении задач. Для этого нужно научиться строить математические модели изучаемых процессов и явлений, проектировать алгоритмы решения и реализовывать их в виде программ. Для достижения этой цели в состав ЭУ включена серия модельных программ, обеспечивающих графическую иллюстрацию структуры и работы алгоритмов, что позволяет не только повысить степень их понимания, но и способствует развитию у студента интуиции и образного мышления.

1.3 Интерфейс программы. Настройка интерфейса

Smart Web Builder поддерживает возможность гибкой индивидуальной настройки интерфейса. Интерфейс может быть полностью изменён пользователем. Среди возможностей:

· Скрытие и показ всех панелей инструментов.

· Назначение горячих клавиш для элементов главного меню.

· Смена языка интерфейса программы прямо в процессе работы.

· Гибкие настройки внешнего вида редактора кода.

Настройка интерфейса.

· Назначение горячих клавиш на элементы меню.

· Скрытие и показ всех панелей инструментов.

· Смена языка интерфейса программы в процессе работы.

· Настройки окна редактирования, поля отступа и пр.

1.4 Средства программирования и дизайна

Сервисные средства

· Суфлёр кода JavaScript и HTML облегчают создание страниц и сценариев, уменьшая время разработки.

· Оптимизация и проверка HTML-кода позволит легко создавать кроссбраузерные страницы.

· Вставка html-кодов специальных символов поможет сэкономить Вам время без необходимости запоминания значений символьных примитивов.

· Подбор цвета в трёх шкалах: RGB, HSV, CMYK и встроенное средство определения цвета пикселя на экране.

Сервисные средства.

· FTP-эксплорер.

· Автоматическая замена.

· Вставка закладок.

· Подсветка синтаксиса языков программирования (Assembler, ASP, Bat, C++, CORBA IDL, CSS, Html, Ini, Java, JavaScript, Pascal, Perl, PHP, Python, SQL, Tcl/Tk, UNIX Shell, VBScript, XML).

· Подсветка парных скобок.

· Расширенный поиск и замена (поддержка регулярных выражений).

· Удобный подбор цвета в трёх шкалах (RGB, HSV, CMYK).

· Экспорт исходного кода в Html, RTF, TeX с учётом подсветки синтаксиса.

1.5 Проекты

· Создание и управление проектами.

· Импорт проектов из других редакторов.

HTML-редактор предоставляет пользователю:

· Простой, гибкий и интуитивно понятный интерфейс с возможностью гибкой индивидуальной настройки, который позволяет с удобством вести разработку.

· Мощные сервисные средства и инструменты вставки HTML-кода, делающие процесс создания web-страниц быстрым, качественным и функциональным. Далее будут рассматриваться именно эти возможности редактора.

· Внушительное количество готовых к использованию скриптов и шаблонов страниц уменьшающих ресурсоемкость разработки.

· Менеджер сайтов, который позволяет создать проект и с удобством управлять им. Благодаря высокой скорости загрузки может быть обеспечена работа с большими проектами, от 1000 файлов и более.

1.6 Структура главного меню и работа с программой

Файл:

Рис. 1.1

Новое окно - создаёт новое пустое окно редактирования.

Новое из буфера обмена - создаёт новое окно редактирования в отдельной закладке и заполняет его содержимым буфера обмена.

Создать новый документ - открывает окно выбора типа нового документа.

Открыть - открывает диалог выбора файла. Выбранный файл (или несколько файлов) будут открыты в новых окнах редактирования.

Последние - содержит список из 10 документов, открытых или сохранённых последними.

Перезагрузить файл - открывает редактируемый документ с диска в том же окне редактирования, не сохраняя изменений.

Сохранить - сохранение изменённого документа.

Сохранить как - открывает диалог сохранения документа.

Сохранить копию - сохраняет копию текущего документа.

Сохранить всё - сохраняет изменения во всех открытых документах.

Экспорт - сохраняет или помещает в буфер обмена текущий документ в формате HTML, RTF или TeX с учётом подсветки синтаксиса.

Свойства файла - открывает стандартный диалог Windows "Свойства файла" для текущего файла в окне редактирования.

Печать - открывает диалог предварительного просмотра документа перед печатью.

Настройка печати - открывает стандартный диалог настройки печати с выбором принтера, размера и ориентации бумаги при печати.

Выход - выход из редактора.

Правка:

Рис.1.2

Отменить - отменяет последние действия, совершённые пользователем.

Вернуть - возвращает последние действия, отменённые до этого пользователем.

Вырезать. Копировать - вырезает или копирует выделенный блок текста в буфер обмена.

Вставить - вставляет содержимое буфера обмена в документ.

Выделить всё - выделяет весь текст текущего документа.

Выделение - группа операций над выделенным текстом и видом выделения.

Регистр - управление регистром выделенного текста.

Загрузить из файла - вставляет в текущую позицию курсора или заменяет выделенный текст на строки из указанного файла.

Сохранить в файл - сохраняет в указанный файл выделенные строки.