Рассмотрим касс смешанных приоритетов. Условимся, что среди заявок в очереди, обслуживание которых не началось, заявки i-го типа имеют преимущество перед заявками i1-го типа, если i>i1. Далее определим интервалы времени ti,i1 таким образом что
, если i<i1 и , если i³i1, Кроме того, Тогда заявка i1 –го типа, до окончания обслуживания которого осталось время (причем ), имеет преимущество перед заявкой i-го типа, обслуживание которой не началось. Если же , то перед ней имеет преимущество любая заявка i-го типа.Среднее время ожидания рассчитывается по рекуррентному алгоритму:
,(3.4.1) ,(3.4.2) .(3.4.3)Выберем ti в соответствии с вышеприведенным условием, причем приоритетной будет 1 заявка.
Тогда первое время выбирается из интервала 0<t1<0,611, t1=0,3.
Второе время выбирается из интервала 0<t2<0,688, t2=0,35.
Третье время будет выбираться из интервала 0<t3<0,786, t3=0,4
Четвертое время выбирается из интервала 0<t4<0,917, t4=0,45
, , , , , , , .Параметров Ti:
Теперь рассчитываем среднее время ожидания поступающей заявки на обработку при смешанных приоритетах.
Обозначим:
,(3.4.4) .Среднее время ожидания заявки при смешанных приоритетах:
, , , , , , , .Суммарные потери:
.Таблица 4 – Результаты расчета параметров СМО при различных дисциплинах очереди
Тип приоритета | L | ||||
Обслуживание без приоритетов | -0,935 | - | - | - | –4,621 |
Относительные приоритеты | 0,597 | 0,171 | -0,038 | 0,086 | 5,357 |
Абсолютные приоритеты | 0,242 | 0,118 | -0,033 | 0,086 | 2,519 |
Смешанные приоритеты | 3,95·10-5 | 7,983·10-5 | -0,0004 | 0,002 | 0,0018 |
Вывод:
Из полученных результатов следует, что условию оптимизации:
,в полной мере отвечает система обслуживания робототехнического комплекса производства деталей ЭВА со смешанными приоритетами.
Знак минус у значений потерь значит, что система ожидает поступление заявки, т.е. бездействует, что тоже приводит к затратам.
3. Разработка экранных форм
Понятие интерфейса как совокупности правил обмена данными и требований к средствам, обеспечивающим взаимодействие компонентов в системе, относится в большей степени к автоматическим системам, компьютерам и сетям. Это понятие настолько емкое, что само понятие и признаки его классификации стали стандартными.
ГОСТом под стандартным интерфейсом понимается совокупность унифицированных аппаратурных, программных и конструктивных средств, необходимых для реализации взаимодействия различных функциональных элементов в автоматических системах сбора и обработки информации и направленных на обеспечение информационной, электрической и конструктивной совместимости указанных элементов. Имеются ГОСТы с классификационными признаками интерфейса, включающие: способы соединения компонентов, способы передачи информации, принципы обмена информации (двусторонний, односторонний и т.д.).
Для измерительных систем разработаны свои ГОСТы на систему интерфейса. Имеется обширная литература по видам, типам, структуре интерфейсов, критериям их выбора и реализации. Пользовательский интерфейс, относящийся в основном к компьютерным диалоговым системам, является предметом исследования и разработок достаточно узкого круга специалистов. Об этом свидетельствуют материалы. Первой международной научной конференции «Пользовательский интерфейс в современных компьютерных системах», проведенный в г.Орле в 1999 году.
Под графическим пользовательским интерфейсом GUI(Graphical User Interface) понимается некоторая система (среда), служащая для организации взаимодействия прикладных программ с пользователем на основе графического многооконного представления данных.
К числу других графических сред можно также отнести:
• Presentation Manager (OS/2);
• OpenLook, Motif (Unix – станции);
• NextStep (Next).
Укажем несколько принципов, лежащих в основе перечисленных выше систем. К числу таковых относятся:
• графический режим работы;
• представление ряда объектов пиктограммами;
• многооконность;
• использование указующего устройства – мыши;
• адекватность изображения на экране изображаемому объекту (принцип WYSIWYG – What You See Is What You Get);
• наглядность;
• стандартизация основных действий и элементов (все программы для данной графической среды выглядят и ведут себя совершенно одинаково, используют одинаковые принципы функционирования, так что если пользователь освоил работу с одной из программ, то он может легко освоить и остальные программы для данной среды);
• наличие большого числа стандартных элементов (кнопки, переключатели, поля редактирования), которые могут использоваться при конструировании прикладных программ, делая похожими их в обращении и облегчая процесс их написания;
• использование clipboard (pasteboard) – некоторого общего места (хранилища), с помощью которого программы могут обмениваться данными: в одной программе пользователь выделяет объект (фрагмент текста, изображение) и помещает в clipboard, а в другой может взять этот объект и вставить его в текущий документ (изображение);
• универсальность работы со всеми основными устройствами. Прикладная программа работает одинаково со всеми основными видеокартами, принтерами и т. д. Через драйверы этих устройств. Таким образом, пользователь абстрагируется от специфики работы с конкретным устройством.
В основе любой системы GUI лежит достаточно мощный графический пакет: QuickDraw в Macintosh, GDI в Microsoft Windows, Display Post Script в NextStep. Этот пакет должен поддерживать работу со всеми областями сложной формы и отсечения изображения по таким областям.
Одной из концепций, лежащих в основе многих GUI, является понятие программы, управляемой данными. Как правило, эта концепция практически реализуется через механизм сообщений. Внешние устройства (клавиатура, мышь, таймер) посылают одновременно сообщения модулям программы о наступлении тех или иных событий (например, о нажатии клавиши или передвижении мыши). Поступающие сообщения поступают в очередь сообщений, откуда извлекаются прикладной программой.
Одной из задач синтеза моделей сА тк является задача создания пользовательского интерфейса. Под пользовательским интерфейсом понимается набор средств машинной графики, элементов взаимодействия с оператором – пользователем и их взаимоувязка, а также язык представления моделей функционирования базовой технической системы.