Смекни!
smekni.com

Сериализация объектов (стр. 2 из 3)

MenuShortcut keyCreate = new MenuShortcut (KeyEvent.VK_N);

После этого «горячей» будет комбинация клавиш <Ctrl>+<N>. Затем полученный объект указывается в конструкторе класса MenuItem:

MenuItem create = new MenuItem («Создать», keyCreate);

Нажатие <Ctrl>+<N> будет вызывать окно создания. Эти действия, разумеется, можно совместить, например,

MenuItem open = new Menultern («Открыть…»,

new – MenuShortcut (KeyEvent.VK_O));

Можно добавить еще нажатие клавиши <Shift>. Действие пункта меню будет вызываться нажатием комбинации клавиш <Shift>+<Ctrl>+<X>, если воспользоваться вторым конструктором:

MenuShortcut (int key, boolean useShift)

С аргументом useShift == true.

Пример создания меню

import java.awt.*;

import java.awt.event.*;

public class MenuScribble extends Frame {

public MenuScribble (String s) {

super(s);

MenuBar mb = new MenuBar();

setMenuBar(mb);

Menu f = new Menu («Файл»);

Menu h = new Menu («Справка»);

mb.add(f);

mb.add(h);

MenuItem open = new MenuItem («Открыть…»,

new MenuShortcut (KeyEvent.VK_0));

MenuItem save = new MenuItem («Сохранить»,

new MenuShortcut (KeyEvent.VK_S));

MenuItem saveAs = new Menultera («Сохранитькак…»);

MenuItem exit = new MenuItem («Выход»,

new MenuShortcut (KeyEvent.VK_Q));

f.add(open);

f.add(save);

f.add(saveAs);

f.addSeparator();

f.add(exit);

open.addActionListener (new ActionListener() {

public void actionPerformed (ActionEvent e) {

FileDialog fd = new FileDialog (new Frame(),

«Загрузить», FileDialog.LOAD);

fd.setVisible(true);

}

});

saveAs.addActionListener (new ActionListener() {

public void actionPerformed (ActionEvent e) {

FileDialog fd = new FileDialog (new Frame(),

«Сохранить», FileDialog.SAVE);

fd.setVisible(true);

}

});

exit.addActionListener (new ActionListener() {

public void actionPerformed (ActionEvent e) {System.exit(0);}

});

MenuItem about = new MenuItem («Опрограмме»);

h.add(about);

about.addActionListener (

// …обработчик

);

addWindowListener (new WinClose());

setVisible(true);

} // конец конструктора

class WinClose extends WindowAdapter {

public void windowClosing (WindowEvent e) {System.exit(0);}

}

public static void main (String[] args) {

newMenuScribble («Программа с меню»);

}

}

Приложение 2. Контейнер Dialog

Контейнер Dialog – это окно обычно фиксированного размера, предназначенное для ответа на сообщения приложения. Оно автоматически регистрируется в оконном менеджере графической оболочки, следовательно, его можно перемещать по экрану, менять его размеры. Но окно типа Dialog, как и его суперкласс – окно типа Window, – обязательно имеет владельца owner, который указывается в конструкторе. Окно типа Dialog может быть модальным(modal), в котором надо обязательно выполнить все предписанные действия, иначе из окна нельзя будет выйти.

В классе семь конструкторов. Из них:

· Dialog (Dialog owner) – создает немодальное диалоговое окно с пустой строкой заголовка;

· Dialog (Dialog owner, String title) – создает немодальное диалоговое окно со строкой заголовка title;

· Dialog (Dialog owner, String title, boolean modal) – создает диалоговоеокно, которое будет модальным, если modal == true.

Четыре других конструктора аналогичны, но создают диалоговые окна, принадлежащие окну типа Frame:

Dialog (Frame owner)

Dialog (Frame owner, String title)

Dialog (Frame owner, boolean modal)

Dialog (Frame owner, String title, boolean modal)

Среди методов класса интересны методы: isModal(), проверяющий состояние модальности, и setModal (boolean modal), меняющий это состояние.

События

Кроме Событий класса Component: ComponentEvent, FocusEvent, KeyEvent, MouseEvent, при изменении размеров окна, его перемещении или удалении с экрана, а также показа на экране происходит событие WindowEvent.

В примере 1 создается модальное окно доступа, в которое вводится имя и пароль. Пока не будет сделан правильный ввод, другие действия невозможны. На рисунке 2 показан вид этого окна.

Пример 1. Модальное окно доступа

import java.awt.*;

import java.awt.event.*;

class LoginWin extends Dialog {

LoginWin(Frame f, String s) {

super (f, s, true);

setLayout(null);

setFont (new Font («Serif», Font.PLAIN, 14));

Label l1 = new Label («Вашеимя:», Label.RIGHT);

l1.setBounds (20, 30, 70, 25); add(l1);

Label l2 = new Label («Пароль:», Label.RIGHT);

l2.setBounds (20, 60, 70, 25); add(l2);

TextField tf1 = new TextField(30);

tf1.setBounds (100, 30, 160, 25); add(tf1);

TextField tf2 = new TextField(30);

tf2.setBounds (100, 60, 160, 25); add(tf2);

tf2.setEchoChar ('*');

Button b1 = new Button («Применить»);

b1.setBounds (50, 100, 100, 30); add(b1);

Button b2 = new Button («Отменить»);

b2.setBounds (160, 100, 100, 30); add(b2);

setBounds (50, 50, 300, 150);

}

}

class DialogTest extends Frame {

DialogTest(String s) {

super(s);

setLayout(null);

setSize (200, 100);

setVisible(true);

Dialog d = new LoginWin (this, «Окновхода»);

d.setvisible(true);

}

public static void main (String[] args) {

Frame f = new DialogTest (» Окно-владелец»);

f.addWindowListener (new WindowAdapter() {

public void windowClosing (WindowEvent ev) {

System.exit(0);

}

});

}

}

Рисунок 2. Модальное окно доступа

Приложение 3. Контейнер FileDialog.

Контейнер FileDialog – это модальное окно с владельцем типа Frame, содержащее стандартное окно выбора файла операционной системы для открытия (константа LOAD) или сохранения (константа SAVE). Окна операционной системы создаются и помещаются в объект класса FileDialog автоматически.

В классе три конструктора:

· FileDialog (Frame owner) – создает окно с пустым заголовком для открытия файла;

· FileDialog (Frame owner, String title) – создает окно открытия файла с заголовком title;

· FileDialog (Frame owner, String title, int mode) – создает окно открытия или сохранения документа; аргумент mode имеет два значения: FileDialog.LOAD и FileDialog.SAVE.

Методы класса getDirectory() и getFile() возвращают только выбранный каталог и имя файла в виде строки String. Загрузку или сохранение файла затем нужно производить методами классов ввода / вывода.

Можно установить начальный каталог для поиска файла и имя файла методами setDirectory (String dir) и setFile (String fileName).

Вместо конкретного имени файла fileName можно написать шаблон, например, *.java (первые символы – звездочка и точка), тогда в окне будут видны только имена файлов, заканчивающиеся точкой и словом java.

Метод setFilenameFilter (FilenameFilter filter) устанавливает шаблон filter для имени выбираемого файла. В окне будут видны только имена файлов, подходящие под шаблон. Этот метод не реализован в SUN JDK на платформе MS Windows.

События

Кроме событий класса Component: ComponentEvent, FocusEvent, KeyEvent, MouseEvent, при изменении размеров окна, его перемещении или удалении с экрана, а также показа на экране происходит событие WindowEvent.

Приложение 4. Создание таблиц

Для создания таблиц используется компонент JTable, обладающий довольно сложной структурой, которая, впрочем, скрыта от пользователя. Таким образом, на основе лишь нескольких строк кода возможно получить полнофункциональную таблицу.

Компонент JTable не хранит информацию о содержимом в себе, а использует т.н. модель таблицы. Для создания модели предусмотрен специальный класс AbstractTableModel, в котором необходимо переопределить следующие методы:

publicintgetRowCount(); – возвращает количество строк в таблице.

publicintgetColumnCount(); – возвращает количество столбцов.

publicobjectgetValueAt(introw, intcolumn); – возвращает содержимое ячейки в ряду row и столбце column.

Как видно из прототипа метода, в ячейке таблицы может находиться любой объект, в частности, строка или картинка. Для помещения числа в ячейку, необходимо использовать соответствующий числовой объект:

returnnewInteger(100);

Для задания названий столбцам таблицы необходимо переопределить метод:

public int getColumnName (int c);

Параметр с указывает на номер столбца. Внутри должна быть конструкция switch-case (или if-else), возвращающая на каждый номер с названием колонки.

public String getColumnName (int c) {

if (c == 0)

return «Ф.И.О.»;

else if (c == 1)

return «Должность»;

else if (c==2)

return «Зарплата»;

else if (c == 3)

return «Год»;

else if (c == 4)

return «Месяц»;

else if (c == 5)

return «День»;

else

returnnull;

}

Также в абстрактной модели таблицы можно непосредственно хранить данные в том или ином виде и предусмотреть методы для их модификации. После модификации данных нужно сообщить JTable о том, что структура таблицы / количество строк изменились, для этого используются такие методы класса AbstractTableModel, как fireRowsInserted и пр.

Далее создаётся экземпляр класса JTable, в конструкторе которого указываются объект модели таблицы:

JTable empTable = new JTable(myTableModel);

Модель таблицы может быть указана и позже с помощью метода setModel.

И, наконец, для создания полос прокрутки на элементе воспользуемся стандартным методом – поместим таблицу на панель типа JScrollPane:

JScrollPane pane= new JScrollPane(empTable);

Осталось разместить готовую панель на форме. Воспользуемся следующим кодом:

this.getContentPane().add(pane);

В программе требуется информация о выделенной строке таблицы. Для получения данных необходимо:

1. Ограничить пользователя выбором одной строки. Для этого необходимо задать режим выборастрок таблицы.

table.getSelectionModel().setSelectionMode(mode)

Параметрmode принимаеттризначения:

0 – выбирается одна строка.

1 – несколько смежных строк.

2 – несколько произвольных строк.

2. Для получения номера выбранной строки воспользоваться методом getSelectedRow().

Примечание: Для режима выбора нескольких строк существует метод getSelectedRows(), возвращающий массив int[] номеров выделенных строк.

Приложение 5. Сериализация объектов

Методы классов ObjectInputStream и ObjectOutputStream позволяют прочитать из входного байтового потока или записать в выходной байтовый поток данные сложных типов – объекты, массивы, строки – подобно тому, как методы классов DataInputStream и DataOutputStream читают и записывают данные простых типов.

Сходство усиливается тем, Что классы Objectxxx содержат методы как для чтений, так и записи простых типов. Впрочем, эти методы предназначены не для использования в программах, а для записи / чтения полей объектов и элементов массивов.

Процесс записи объекта в выходной поток получил название сериализации (serialization), а чтения объекта из входного потока и восстановления его в оперативной памяти – десериализации (deserialization).

Сериализация объекта нарушает его безопасность, поскольку зловредный процесс может сериализовать объект в массив, переписать некоторые элементы массива, представляющие private‑поля объекта, обеспечив себе, например, доступ к секретному файлу, а затем десериализовать объект с измененными полями и совершить с ним недопустимые действия.