Смекни!
smekni.com

Технологии обработки и хранения информации (стр. 3 из 4)

С помощью механизма наследования одни классы объектов могут происходить от других. Дочерний класс способен унаследовать от своего родительского класса все его методы и данные, причем потомок может унаследовать способности и от нескольких родителей.

Полиморфизм - присвоение единого имени процедуре, которая передается по иерархии объектов, с выполнением этой процедуры способом, соответствующим каждому объекту в иерархии.

Первым объектно-ориентированным языком программирования был Simula 67 (Симула). Он разработан в конце 60-х годов XX столетия в Норвегии для решения задач моделирования.

Первоначально прохладному отношению к языку Симула способствовало то обстоятельство, что он был реализован как интерпретируемый (а не компилируемый) язык, что в 60-е годы было существенным недостатком, так как интерпретация связана со снижением скорости выполнения программ.

Типичные современные объектно-ориентированные языки, такие как Си++ или Smalltalk, содержат инструменты, которые максимально облегчают повторное использование созданных программных модулей.

Язык Smalltalk - один из наиболее развитых и мощных объектно-ориентированных языков программирования. В нем присутствуют все основные признаки объектно-ориентированного языка, в том числе наследование, полиморфизм и инкапсуляция данных.

Дельфи (Delphi) разработан фирмой Borland на базе языка Турбо-Паскаль. Чаще всего этот язык программирования используется для работы с базами данных по технологии клиент-сервер. Основной упор в Дельфи делается на максимальном повторном использовании имеющихся программ. Это позволяет разработчикам строить приложения из уже существующих объектов, а также дает им возможность создавать свои собственные объекты.

Первая версия VisualBasic появилась в 1991 г. Он близок к объектно-ориентированным языкам, но по-прежнему остается процедурным языком.

Этот язык широко распространен, он интегрирован в пакеты MicrosoftOffice: СУБД MSAccess, электронные таблицы MSExcel, текстовый редактор MSWord.

Язык гипертекстовой разметки HTML (HyperTextMarkupLanguage) был предложен Тимом Бернерсом-Ли в 1989 г. в качестве основного компонента технологии распределенной гипертекстовой системы WorldWideWeb (WWW).

Результирующий документ, составленный на языке HTML, кроме текста может содержать иллюстрации, аудио - и видеофрагменты. В основу гипертекстовой разметки положена теговая модель описания документа.

Теги (иногда таги или тэги) - это скобки, между которыми записаны команды, указывающие, как отображать данный фрагмент текста Web-страницы.

Язык DHTML (DynamicHyperTextMarkupLanguage) является расширением, развитием языка HTML. Он позволяет создавать динамические, движущиеся объекты, подсвечивающиеся кнопки, бегущие строки и др.

Для придания Web-страницам интерактивности используется язык PERL. Язык является интерпретируемым. Он создан программистом Лари Уоллом (LarryWall) для обработки текстов и файлов. PERL расшифровывается как PracticalExtractionandReportLanguage (язык для практического извлечения данных и составления отчетов).

С помощью PERLWeb-дизайнеры реализуют интерактивные средства Интернета: гостевые книги, чаты, поисковые системы, доски объявлений, службы рас-сылок виртуальных открыток и др. Пользователь имеет возможность заполнить соответствующие формы на Web-странице, и введенная информация будет обработана с помощью программ, написанных на языке PERL.

Язык моделирования виртуальной реальности VirtualRealityModellingLanguage (VRML) предназначен для описания сред, имитирующих трехмерное пространство. Он является расширением гипертекстового языка разметки HTML, используемого для описания плоских изображений.

Данный язык не только позволяет создать трехмерную среду, но и указать места расположения источников освещения и точек обзора. Более того, VRML позволяет пользователю перемещаться в созданной виртуальной реальности.

Чаще всего язык VRML применяется в архитектуре для моделирования и проектирования зданий и помещений, в торговле - для выбора вариантов удобной компоновки мебели и оборудования, в химии - для визуализации молекул в процессе синтеза.

Язык Java (произносится джава или ява) предназначен для составления программ (приложений), которые работают в сетях. Программы, написанные на языке Java, часто используются для создания динамической рекламы в глобальной сети (анимация, телетайпные ленты, мерцающие надписи). Java-приложения "оживляют" статические картинки Web-страниц и тем самым привлекают внимание пользователей.

Язык Java является объектно-ориентированным языком. Java позволяет разрабатывать и настраивать приложения (синоним слова "программы"). В то же время Java во многом сохраняет синтаксис и стиль программирования языков С и C++.

Достоинством языка является то, что он независим от конкретной архитектуры ЭВМ, и Java-приложения могут работать на различных типах ЭВМ (на различных процессорах), под управлением различных операционных систем: Windows, UNIX, Macintosh и др. Такое свойство особенно привлекательно при работе в глобальной сети, состоящей из множества ЭВМ, реализованных на различных платформах.

Язык поддерживает технологию клиент-сервер. С помощью языка Java сложные приложения разбиваются на небольшие модули, которые называются компонентами (приложениями) или апплетами (applets). Компоненты располагаются на сервере и при работе передаются по сети на ЭВМ клиента (пользователя), где и исполняются.

При работе интерпретатора языка Java исходные тексты транслируются (преобразуются) в псевдокод виртуальной Java-машины. Заметим, что виртуальная Java-машина фактически не существует в виде реальных микросхем и других устройств, а представляет собой программный эмулятор (имитатор), выполненный на имеющейся у пользователя аппаратной платформе. Псевдокод чаще всего называют байт-кодом.

Программный эмулятор виртуальной Java-машины включен в состав распространенных программ-исследователей глобальных сетей (браузеров), таких как MicrosoftInternetExplorer и NetscapeNavigator.

Корпорации SUN Microsystems и Netscape Communications создали язык JavaScript. JavaScript относится к языкам сценариев, которые позволяют "склеивать" готовые компоненты (вызывать подпрограммы при совершении каких-то событий). JavaScript - не единственный язык управления сценариями просмотра документов. Язык VBScript, созданный на основе языка VisualBasic, используется для решения таких же задач.

Управлять сценарием просмотра (т.е. последовательностью просмотра) можно и с помощью Java-апплетов. Активные объекты Java выполняются виртуальной машиной Java, которая не позволяет загруженному байт-коду получить доступ к другим частям компьютера.

В технологии ActiveX применяется иной подход. Элементы управления ActiveX могут непосредственно обращаться к жесткому диску и другим устройствам, что теоретически дает возможность создать элемент управления, который опасен для данного компьютера (например, можно тайно собирать и передавать информацию об используемом программном обеспечении).

Языки программирования (ЯП) по своим возможностям и времени создания принято делить на несколько поколений (GenerationLanguageGL). Каждое из последующих поколений по своей функциональной мощности качественно отличается от предыдущего. К сегодняшнему дню насчитывается пять поколений языков программирования.

3. Понятие и основные виды компьютерных преступлений

Компьютерное преступление - это действие, совершаемое с целью нанесения морального или материального ущерба гражданам или организациям с использованием компьютерных технологий и противоречащие действующему законодательству.

Как видно из определения, это понятие родилось только с появлением в действующем уголовном законодательстве РФ соответствующих статей, предусматривающих ответственность граждан за совершенные деяния в сфере информатизации.

Различаются, как правило, следующие виды компьютерных преступлений:

1) Хакинг (часто с последующим "дефейсом" (от англ. deface - повреждать, искажать) - изменением содержания сайта, в частности, главной страницы). Хакинг ясно и чётко преследуется статьёй 272 "Неправомерный доступ к компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование информации, нарушение работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети". Неопределённости с наказанием здесь нет.

2) Кардинг - похищение реквизитов, идентифицирующих пользователей в сети Интернет как владельцев банковских кредитных карт, с их возможным последующим использованием для совершения незаконных финансовых операций (покупка товаров либо отмывание денег).

3) Крекинг - снятие защиты с программного обеспечения для последующего бесплатного использования (защита обычно устанавливается на так называемые "shareware/demo/trial" - продукты). Сюда же можно отнести пиратское распространение законно купленных копий программного обеспечения. Крекинг карается статьей 146 "Нарушение авторских и смежных прав (незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно присвоение авторства, если эти деяния причинили крупный ущерб)" и статьей 273 "Создание программ для ЭВМ или внесение изменений в существующие программы, заведомо приводящих к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети, а равно использование либо распространение таких программ или машинных носителей с такими программами".

4) Незаконное получение и использование чужих учетных данных для пользования сетью Интернет. То есть деятельность энергичных молодых людей, которые завладели логином и паролем другого человека или организации, карается статьёй 165 "Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием".