Кнопка Изменение свойств открывает диалог "Свойства поверхности", где можно настроить дополнительные свойства отображения поверхности - коэффициенты рассеяния, отражения, прозрачности.
Раздел содержит также функцию сглаживания поверхности. Определите параметры сглаживания: число итераций и степень сглаживания. Нажмите кнопку Применить. Запускается процедура сглаживания поверхности. При этом отображение объектов остается неизменным. Для того, чтобы объекты "привязать" к новой сглаженной поверхности нужно выполнить команду Обновить в разделе Объект MapInfo.
Вы можете отобразить на трехмерной поверхности множество объектов карты, для которой был создан файл текстуры. Смотрите раздел Создание файла текстуры. Для отображения текстуры на трехмерной поверхности нажмите кнопку Текстура (растр). Выберите созданный ранее файл текстуры. Объекты карты "натянутся " на трехмерную поверхность. Загрузка файла текстуры не мешает Вам использовать настройки диалога "Трехмерная визуализация", так как при необходимости Вы всегда имеете возможность выключить визуализацию текстуры (флажок рядом с кнопкой Текстура.)
Раздел "Объект MapInfo"
Раздел доступен, если в первом диалоге "Трехмерная визуализация" был включен переключатель Показать объекты. Раздел содержит настройки трехмерного отображения объектов (точек, линий, полилиний или полигонов) MapInfo.
Вы можете изменить базовый размер объектов, заданный в первом диалоге "трехмерная визуализация".
Можно изменить цвет для всех объектов. При создании трехмерной модели цвет точек, линий и полилиний соответствует цвету, определенному в MapInfo; цвет полигонов соответствует цвету границ полигонов, определенному в MapInfo.
Переключатель Связь с поверхностью позволяет зафиксировать масштаб объектов. При выключенном переключателе изменение масштаба в разделе "Общие" не приводит к изменению масштаба объектов. При включенном переключателе масштаб объектов меняется вместе с изменением масштаба поверхности.
Переключатель Отображать объект позволяет включать/выключать отображение объектов.
Кнопка Обновить позволяет обновить отображение объектов - "привязывает" объекты к поверхности, для которой применялось/отменялось сглаживание.
Чтобы оценить параметры объектов (реальную длину полилинии, площадь полигонов, высоту точки) с учетом пространственного представления, то можно сохранить объекты в MIF-файле.
Раздел "Сохранить" позволяет сохранить текущий вид трехмерной модели в следующих форматах: таблица MapInfo (на самом деле сохраняется растр в формате TIFF и таблица привязки MapInfo), VRML 2.0, STL(TIN).
Создание файла текстуры
Эта команда позволяет Вам создать файл текстуры (растр) для отображения на трехмерной поверхности объектов Карты (всех объектов выбранных слоев). В качестве базовой таблицы, на основании которой будет создан файл текстуры, может использоваться как объекты MapInfo, содержащие поле вертикальной компоненты, так и таблица поверхности MapInfo. Для каждого типа базовой таблицы необходимо создавать свой файл текстуры. Построив на основании той же базовой таблицы трехмерную модель , Вы можете "натянуть" на нее текстуру (все объекты выбранной карты).
Для создания файла текстуры:
Откройте Карту, которую хотите отобразить на трехмерной поверхности.
Выполните команду Программы > Поверхность > Создание файла текстуры. Откроется диалог "Создание файла текстуры для 3DView".
Укажите в качестве базового слоя карты слой, объекты которого содержат поле вертикальной компоненты либо таблицу поверхности.
Выберите Карту для создания файла текстуры.
Укажите путь и имя таблицы текстуры. Файл текстуры имеет расширение TEM. Нажмите ОК.
После создания трехмерной модели , нажмите кнопку Текстура (растр) в разделе Поверхность диалога "Трехмерная визуализация". Откроется диалог "Открытие файла". Выберите созданный файл текстуры. На трехмерной поверхности будут отображены объекты выбранной Карты.
Построение TIN методом Делоне
Команда позволяет выполнить триангуляцию Делоне на основании таблиц MapInfo, содержащих поле вертикальной компоненты и сохранить/отобразить TIN-поверхность. Функция особенно полезна при большом количестве входных данных, так как значительно повышает быстродействие выполнения триангуляции.
Для выполнения триангуляции:
• Откройте таблицу, содержащую поле вертикальной компоненты;
• Выполните команду Построение TIN методом Делоне;
• Откроется диалог "Выбор таблицы для выполнения триангуляции". Выберите таблицу MapInfo и поле, содержащее вертикальную компоненту. Нажмите кнопку Выполнить. Запускается процесс загрузки данных MapInfo.
• Открывается диалог "Построение триангуляции методом Делоне", в котором Вы можете настроить дополнительные параметры:
в поле Толерантность укажите величину расстояния между точками, при котором эти точки будут представлять одну точку поверхности;
в поле Offset укажите величину для расчета радиуса поиска соседних точек. Радиус поиска определяется как R=Offset*D/2, где D - диагональ минимального прямоугольника, описывающего TIN.
•В разделе Информация отображаются минимальное и максимальное значения "высоты", количество точки количество треугольников, построенных при выполнении триангуляции.
• Нажмите кнопку Выполнить. С учетом описанных выше параметров выполняется триангуляция. Вы можете сразу сохранить TIN-поверхность (несколько вариантов с различными параметрами), нажав кнопку Сохранить TIN или просмотреть TIN окне просмотра трехмерной модели во втором диалоге "Трехмерная визуализация", нажав кнопку Показать TIN.