Следующий алгоритм применим для движения всех точек форштевня:
НажмёмЩёлкнем нужную точку форштевня
Щёлкнем в том месте экрана, где мы хотим, чтобы эта точка находилась.
Рис.4.7. Примерные очертания форштевня и ахтерштевня.
Сдвинув все точки форштевня примерно до прямой линии и проделав аналогичную процедуру с формой ахтерштевня (построив контур ахтерштевня примерно по данным ординатам), получим следующую фигуру (рис.4.7.).
Для передвигания группы точек можно использовать следующий приём: выбрав одну точку, нажать клавишу SHIFT, и удерживая её в нажатом состоянии, продолжать выбирать точки. Закончив выбор точек, отпустить клавишу SHIFT и сдвинуть точки. Или другой способ: выбрав первую точку, и, нажав SHIFT, выбрать последнюю точку, и отпустив SHIFT, передвинуть точки. При этом точки между первой и последней точкой выделяются автоматически.
Боковой вид нашей поверхности почти готов. Осталось скруглить место перехода форштевня в днище. Для этого нужно знать местоположение нижней правой вершины контрольной сетки. Местоположение этой точки зависит от положения точек (2;0), (3;0), (4;1), (4;2). Эта задача решается следующим образом: программа, основываясь на местоположении точек (2;0), (3;0), (4;1), (4;2), высчитывает соответствующее скруглению форштевня местоположение вершины (4;0) и помечает его маркером. Затем вершина (4;0) совмещается с маркером.
Выберем меню Construct
Щёлкнем на функции Marker
Выберем меню G2 Mix
FastShip подскажет вам указать четыре точки, необходимых для вычисления местоположения угловой точки: поочерёдно укажите вершины (2;0), (3;0), (4;1), (4;2). Появится маркер, как показано на рис.4.8.
Рис.4.8. Операция G2 Mix.
Для получения трёхмерной модели мы будем двигать отдельные точки в направлении оси Y, чтобы вытянуть поверхность в этом направлении. Оптимальным вариантом для такого вытягивания является изображение поверхности в перспективе. Вытянем точки по оси Y, как показано на рис.4.9.
Рис.4.9. Вытягивание поверхности в ширину.
FastShip предоставляет пользователю возможность рассматривать поверхность в виде сечений (шпангоутов, баттоксов и ватерлиний). Это очень просто сделать: вы указываете места, в которых вы хотите провести сечения, и FastShip высчитывает сечения, “разрезая ’ поверхность в заданных местах. Процесс проходит в две стадии: сперва вы определяете местоположения сечений, а затем делаете сечения видимыми. Представим нашу поверхность в виде шпангоутов.
Выберем меню SectionsАналогичный результат можно получить, используя панель
Рис.4.10. Диалоговое окно ‘Sections’
Появится диалоговое окно Sections (см. рис.4.10.), показывающее вам перечень уже определённых сечений (пока там ничего нет). По умолчанию показываются все типы сечений (шпангоуты, баттоксы и т.д.), хотя некоторые сечения вы можете сделать невидимыми. Добавим в этот пока пустой список шпангоуты. Для этого в появившемся диалоговом окне
нажмём кнопку ‘Add’.
Появится диалоговое окно добавления сечений AddSections(см. рис.). В этом окне
Щёлкнем на графе NumberofSections
В графе Type выберем Stations
В поле Number введём число 73 (число шпангоутов)
В поле Start введём –1.2 (положение первого шпангоута)
В поле End введём 42 (положение последнего шпангоута)
Нажмём Add
Нажмём Close
Щёлкнем ОК в диалоговом окне Sections
При этом красные линии поверхности исчезнут, и поверхность будет представлена в виде жёлтых шпангоутов и одной жёлтой линии периметра (см.рис.4.12.). Как уже говорилось выше, сечения вычисляются исходя из формы поверхности и являются всего лишь другим способом представления поверхности. В любой момент можно добавить ещё несколько сечений или поменять их местоположение.
Аналогичным образом можно добавить сечения по ватерлиниям и баттоксам (При этом следует сменить тип сечения соответственно на Waterlines и Buttokses). Если какое-то сечение оказалось не нужным, то его можно удалить. Для этого сечение нужно выделить, а затем нажать на клавишу DELETE в диалоговом окне Sections. Также можно управлять видимостью сечений, для этого выделив соответствующие сечения следует воспользоваться клавишей CalcOn/Off. Чтобы выделить несколько сечений, можно проводить выделение при нажатой клавише Ctrl.
Полезным свойством сечений является их цвет, особенно при работе с несколькими поверхностями. Чтобы сменить цвет нужно проделать следующие действия:
Выбрать меню Parts
Выбрать из него пункт Properties
Щёлкнуть на Colors
Выбрать поле ввода hull
Щёлкнуть на Sectioncolor
Выбрать нужный цвет из списка
Нажать ОК во всех открытых диалоговых окнах
Макрос можно создать в любом текстовом редакторе, который содержит тип файлов macro (расширение .mac). Если выбранный текстовый редактор не содержит указанного типа, то с помощью операционной системы следует загрузить этот тип файлов. В данной работе для создания макроса был использован текстовый редактор ‘Блокнот’. Для отображения маркера на экране в FastShip существует команда Construct-marker. При этом если маркер имеет координаты (x;y;z), то команда выглядит следующим образом: Construct-marker {x;y;z}. Записав таким образом эту команду для каждой ординаты (см.рис.) и сохранив его с расширением .mас, получим нужный макрос.