Реферат
Пояснительная записка к диплому проекту содержит:
- 72 страницы;
- 15 рисунков;
- 4 таблицы;
- 12 источников;
- 1 приложение
Объект исследования: Сравнить программы по созданию шрифтов
Цель работы: Сравнить две основные программы по созданию шрифтов Adobe Photoshop и CorelDraw
В дипломной работе выполнено: Сравнение возможностей этих двух редакторов, их интерфейса. Оценка экономической целесообразности использования этих программ. Нормы и требования охраны труда на рабочем месте оператора компьютерного набора
ШРИФТЫ, CORELDRAW, PHOTOSHOP, ПЕЧАТНЫЕ ИЗДНИЯ, СОЗДНИЕ ШРИФТОВ
Условия получения дипломной работы
93400, г. Северодонецк, пр. Советский 17
Содержание
Введение
IШрифты и их роль в печатных изданиях
1.1 Исторические этапы развития и применения шрифтов
1.2 Требования предъявленные к шрифтам
1.3 Шрифты в различных жанрах литературы
II сравнительная характеристика программ по созданию шрифтов
2.1 Программы по созданию шрифтов
2.2 Сoreldraw
2.3 разные идеи создания шрифта
2.4 АdobeРhotoshop
III подбор комплектующих и программного обеспечения для работы вadobephotoshop и coreldraw
IVНормы и требования охраны труда на рабочем месте оператора компьютерного набора
Выводы
Перечень ссылок
Приложение а
Введение
В своей дипломной работе я буду рассматривать тему «Шрифты и их роль в печатных изданиях»
Цель работы – рассмотреть основные свойства шрифтов и их применение в различных издательствах.
Шрифты – одни из основных изобразительных элементов текстового компонента печатного издания. Они носители не только логической, но и эстетической информации. Любой человек способен испытать целую гамму визуальных ощущений, имеющих для него личный смысл. И станет понятно, как шрифты не просто усиливают образы, а сами становится таковыми. Все грамотные люди используют шрифт как инструмент для визуальной передачи или восприятия информации.
В этой дипломной работе я могу выделить следующие этапы:
¾ Поиск материалов посвященных данной теме в Интернет;
¾ Выделение отдельных этапов возникновения и развития шрифтов;
¾ Обзор основных свойств шрифтов;
¾ Просмотр основных требований предъявленных к шрифтам;
¾ Деление шрифтов на группы в зависимости от того, в какой литературе они используются;
¾ Обзор и сравнение программ по созданию шрифтов Adoba Photoshop и CorelDraw.
Данная тема очень актуальна, так как шрифты в современном мире используются повсюду от книг и газет до рекламных щитов и сайтов.
В теоретической части мною будет проведен анализ шрифтов, их основных свойств и области их применения
В практической части мною будет проведен анализ программ по созданию шрифтов.
IШрифты и их роль в печатных изданиях
Письмо возникло значительно позже звуковой речи. В результате развития общества возникла необходимость передавать сообщение на расстояние и сохранять его во времени. Одно из важнейших отличий письма от речи состоит в том, что средства письма воспринимаются зрительно.
Шрифт – один из основных изобразительных элементов текстового компонента печатного издания. Он носитель не только логической, но и эстетической информации. Любой человек способен испытать целую гамму визуальных ощущений, имеющих для него личный смысл. И станет понятно, как шрифт не просто усиливает образы, а сам становится таковым.
Слово "графика" происходит от греческого "графо", что значит по-русски "пишу", "рисую". Само это название показывает, как много общего между письмом и рисунком. Художник рисует на бумаге, тем же самым, чем пишет - пером, карандашом. Более того, основным выразительным средством графики является не живописное богатство цвета, а линия, штрих. Основу шрифта составляет писание; характер каждого рисунка шрифта зависит от инструмента, при помощи которого он выполняется; каждая техника исполнения более всего соответствует какому либо определенному стилю шрифта. Англичанин Эдвард Джонсон, который считается зачинателем современного шрифтового искусства в Западной Европе и Америке, по существу только раскрыл нам заново умение старых мастеров письма. В результате его работы, работы его учеников и их последователей искусство шрифта снова заняло подобающее ему место в ряду других видов искусств.
У шрифта и орнамента много общего, одни корни.
Все грамотные люди используют шрифт как инструмент для визуальной передачи или восприятия информации. Однако мало кто задумывается над тем, сколько труда вложено в создание даже самого простого шрифта. О том что, существует множество различных шрифтов и их разновидностей. Многие из нас даже не замечают отличия в схожих шрифтах, а ведь каждый из них по-своему индивидуален и интересен. А сколько кропотливой работы и времени потрачено для создания самого элементарного шрифта. Мы читаем книги, газеты, журналы, даже не догадываясь, что они написаны разными шрифтами. Шрифты встречаются в самых разных местах: От вывесок на магазинах и офисов до упаковок продуктов питания, от старинных книг до самых казалось бы простых и скромных газет.
Шрифтовые композиции имеют многовековую историю и восходят корнями к рукописным книгам. Примером может служить русская вязь или фрески древних храмов. Здесь шрифт уже осознавался как выразительный элемент изобразительного искусства. Затем шрифт стали изобретательно вплетать в общий стиль и характер изображения книжных миниатюр. Надпись уже нельзя было назвать просто набором букв — последние в своем написании несли единое с изображением выразительно-стилевое начало.
1.1 Исторические этапы развития и применения шрифта
Шрифты берут начало вместе с изобретением человеком письменности. Современному человечеству мало, что известно об этом периоде истории, а даже если известно то очень мало, из-за чего мы не можем представить полную картину возникновения первых шрифтов. Но нам известно: что еще в древнем Египте архитекторы украшали храмы, дворцы и усыпальницы древних царей различными иероглифами, а придворные писари вели различную документацию используя, одинаковый вид изображения иероглифов. Подобное происходило и в древних народах Месопотамии в частности Вавилона и Шумера, Китая и некоторых племенах Индии. С появлением первого алфавита, историки нашли доказательства, что он впервые появился в Финикии, шрифт начал развиваться быстрее, так как теперь появилась надобность изображать буквы вместо иероглифов.
Но с попаданием алфавита в Илиаду (Греция), где уже предпочитали вести записи на свитках из кожи, что гораздо удобнее Финикийских глиняных табличек, появилось новое искусство – искусство «красивого» шрифта, теперь многие люди занимающиеся летописью, наукой или литературной деятельностью начали изобретать новые и новые шрифты. Их потомки, вдохновленные своими предками продолжали, отцовское дело. На смену Греции пришел Рим, разрушивший греческую цивилизацию. Но Римская империя перенимала у покоренных народов все самое лучшее, в эту категорию попало, и искусство шрифта и римляне продолжили роботу в развитии шрифта. В этот период шрифт развивался очень интенсивно. Различные шрифты применялись в разных сферах жизни. Но с падением Римской империи на место сильно развитой цивилизации пришли варварские племена у некоторых, из которых даже небыло письменности. Развитие этого искусства было очень сильно заторможено. Но и среди новых правителей появлялись желающие перенять это искусство у более развитых предшественников и тем самым не дать погибнуть вековому достижению.
В новообразовавшемся мире очень большую роль играла религия. Поэтому писалось очень много религиозных произведений, которые очень часто украшались различными иллюстрациями и узорами, к каждому из которых подбирался шрифт. Короли на заказ делали, свои родословные и книги отдавая за это огромные средства. Появлялись мастера, которые создавали эти шедевры, создавая при этом новые шрифты, именно в это время появился так называемый готический шрифт.
XVI век в Испании славен не только именами Сервантеса и Лопе де Вега, он характеризуется также пышным расцветом искусства шрифта. Наиболее видными мастерами были Хуан де Исиар и Франциско Лукас. Совершенно очевидно, что они, как и многие другие, были хорошо знакомы с итальянскими образцами. Испанские и португальские каллиграфы XVII - XVIII столетий широко пользовались ширококонечным пером, несмотря на то, что в других странах под влиянием граверной техники употребляли уже тонкое перо и штихель. Своеобразным, чисто испанским шрифтом является редондилья, несколько напоминающая круглоготический шрифт. Она долгое время оставалась в употреблении. Отличительной особенностью редондильи является низкое d (высота минускула).
Очень древние традиции были в немецком искусстве шрифта. Германия наряду с Англией сумела сохранить эти традиции до настоящего времени. Хотя большая часть немецких книг-учебников шрифта посвящена готическим шрифтам, у нас нет причин недооценивать заслуги немцев в развитии различных форм антиквы и других стилей.
Известно, что уже в XVI веке писец из города Рёйтлингера изготовил книгу образцов шрифта. Однако первым выдающимся мастером по праву считается Леонард Вагнер (1454 - 1522), который в 1507 году в Аугсбурге издал рукописную книгу LProba centum scriturarum (Образцы ста писем). Значительны заслуги Вагнера и в развитии фрактуры.
Автором первой печатной книги образцов шрифта является Иоганн Нойдерфер старший (1497 - 1563). Самым значительным его произведением следует считать вышедшую в 1538 году книгу "Anweysung einer gemeinen hanndschrift" (Обучение обыкновенному письму).
Методологию этой книги усвоило большинство его последователей. Нойдерфер заложил основу искусства шрифта в Германии XVI века и указал направление его развития. Нойдерфер издал еще несколько книг. Одна из них появилась лишь после его смерти. Замечательными мастерами были также его сын Иоганн и внук Антон. Вольфганг Фуггер (примерно 1515 - 1568) был выдающимся учеником Нойдерфера старшего. Его книга "Ein nutzlich und wolgegrundt Formular Manncherley schoner scriefften" (Полезный и вполне обоснованный формуляр разнообразных красивых шрифтов), изданная в 1553 году в Нюрнберге, является одной из красивейших немецких книг образцов письма.