Создать файл, содержащий сведения об ассортименте игрушек в магазине. Каждая запись содержит поля: название игрушки, цена, количество, возрастные границы (2–5, т.е. от 2 до 5 лет).
Написать программу, в результате выполнения которой выдаются следующие сведения:
· названия игрушек, которые подходят детям от 1 до 3 лет;
· стоимость самой дорогой игрушки и её наименование;
· название игрушек, которые по стоимости не превышает x рублей и подходит ребёнку в возрасте от a до b лет. Значения x, a, b вводит пользователь.
·
Для выполнения задания был создан файл последовательного доступа в программе Блокнот и сохранен на локальном диске «С», как текстовый документ с названием «Faildannix».
Операторы, предназначенные для работы с файлами последовательного доступа, позволяют нам: открывать файл для записи в него или для чтения уже имеющейся в нём информации; записывать в открытый файл новую информацию из программы; извлекать данные из открытого файла и обрабатывать их в программе; закрывать файл после работы с ним.
Файл содержит 10 записей с полями: наименование игрушки, цена, количество единиц товара и возрастные границы. Эти данные считываются, формируя соответствующие массивы, с которыми мы впоследствии работаем.
· nazvanieigr – наименование игрушки
· cena – стоимость игрушки
· kolichestvo – количество товара в наличии
· vozrast – возрастные границы игрушки
· cenaMax – максимальная стоимость игрушки
· vozmin – нижняя возрастная граница игрушки
· vozmax – верхняя возрастная граница игрушки
Создано меню для работы с приложением с помощью редактора меню, который вызывается из меню Tools командой MenuEditor. Для ввода и вывода данных на Form используем ListBox и TextBox, для создания красочного окна используем Image, для вывода текста на Form в качестве надписей используем Label. Для изменения свойств всех вышеперечисленных компонентов работаем с окном Properties.
При выводе приложения на экран мы видим окно с панелью управления и окнами ввода и вывода информации.
Для вывода на экран перечня игрушек и их характеристик, т. е. для начала работы приложения, необходимо выбрать Форма – Заполнение данными.
Для разрешения первой задачи, которая состоит в выведении на экран наименований игрушек, подходящим детям от 1 до 3 лет, необходимо проделать следующие действия: Задачи – Для детей 1–3 лет.
Для разрешения второй задачи, которая звучит следующим образом: получить стоимость самой дорогой игрушки и её наименование, необходимо: Задачи – Самая дорогая игрушка.
И, последнее, для разрешения третьей задачи (например, вы хотите купить интересующую вас игрушку, подходящую вашему ребёнку и не превышающая ваших возможностей) необходимо: Задачи – На ваш выбор. Но, для начала необходимо ввести данные, которые удовлетворяли бы вашим интересам.
Также, если вы не хотите вручную что-либо удалять выполните следующие действия: Форма – Очистить (все данные, заполненные в ListBox, исчезнут).
Есть возможность не вводить лишних данных, а просто кликнуть на название игрушки, и вы получите все данные о той или иных игрушках.
Если вас больше ничто не удерживает «в нашем магазине», то выберите на панели управления Форма – Выход и приложение закроется.
Заполнение ListBox данными из блокнота.
нет
Формирование массивов данных |
Dim nazvanieigr(10) As String, cena(10) As Currency, kolichestvo(10) As Integer, vozrast(10) As StringPrivate Sub mnuAdd_Click()'формирование массивов данных'Open «D:\Faildannix.txt» For Input As #1For i = 1 To 10Input #1, nazvanieigr(i), cena(i), kolichestvo(i), vozrast(i)List1. AddItem nazvanieigr(i)List2. AddItem cena(i)List3. AddItem kolichestvo(i)List4. AddItem vozrast(i)Next iClose #1End Sub |
Названия игрушек, которые подходят детям от 1 до 3 лет |
Private Sub mnuToy_Click()List5. ClearList6. ClearList7. ClearClsFor i = 1 To 10vozmin = Left (vozrast(i), 1)vozmax = Right (vozrast(i), 1)If vozmin >= 1 And vozmax <= 3 ThenList5. AddItem nazvanieigr(i)List6. AddItem cena(i)List7. AddItem vozrast(i)End IfNext iEnd Sub |
Стоимость самой дорогой игрушки и её наименование |
Private Sub mnuMostExpensive_Click()Dim cenaMax As CurrencyList5. ClearList6. ClearList7. ClearcenaMax = cena(1)For i = 1 To 10If cena(i) > cenaMax Then cenaMax = cena(i): l = iNext iList5. AddItem nazvanieigr(l)List6. AddItem cenaMaxList7. AddItem vozrast(l)End Sub |
Название игрушки, не превышающей x руб. и подходящей ребёнку в возрасте от a до b лет. |
Private Sub mnuYourChoose_Click()Dim a As Integer, b As Integer, x As Currency, c As Integer, d As IntegerList5. ClearList6. ClearList7. Cleara = Val (Text1. Text)b = Val (Text2. Text)x = Val (Text3. Text)If Text1. Text = «» Or Text2. Text = «» OrText3. Text = «» ThenMsgBox «Введите правильно все данные»Clsk = 0For i = 1 To 10vozmin = Left (vozrast(i), 1)vozmax = Right (vozrast(i), 1)If vozmin >= a And vozmax <= b And cena(i) <= x Thenk = k + 1List5. AddItem nazvanieigr(i)List6. AddItem cena(i)List7. AddItem vozrast(i)End IfNext iIfk = 0 ThenMsgBox«У нас нет таких игрушек!»End Sub |
Выход из приложения |
Private Sub mnuExit_Click()EndEnd Sub |
Многострочный выбор |
Private Sub List1_Click()List5. ClearList6. ClearText1. Text = «»Text2. Text = «»Text3. Text = «»For i = 0 To List1. ListCount – 1If List1. Selected(i) Then List5. AddItem (List1. List(i)): List6. AddItem (List2. List(i)): List7. AddItem (List4. List(i))Next iEnd Sub |
Очистка заполненных данных |
Private Sub mnuClearAll_Click()List1. ClearList2. ClearList3. ClearList4. ClearList5. ClearText1. Text = «»Text2. Text = «»Text3. Text = «»End Sub |
При выполнении действий Форма – Заполнение данными мы наблюдаем следующее
Задачи – Для детей 1–3 лет: наблюдаем вывод перечня тех игрушек, которые подходят детям в возрасте от 1 до 3 лет.
Задачи – Самая дорогая игрушка: получаем стоимость, название и возрастные границы этой игрушки.
Пользователь вводит нужные для него параметры, по которым он сможет определить игрушку, подходящую его ребёнку.
При выполнении следующих действий: Задачи – На ваш выбор вы получите перечень тех игрушек, которые вам подходят.
В случае же, если нет таких игрушек будет выведено диалоговое окно с сообщением об этом.
В меню создана возможность выхода из приложения, а также возможность стереть все данные. Есть возможность узнать характеристики игрушки по её названию.
Для того, чтобы Windows‑приложение могло работать независимо от среды проектирования, нужно произвести преобразование (трансляцию) проекта в исполняемый exe файл.
Для трансляции проекта в исполняемый exe‑файл используется опция File Главной панели проекта и в ней – команда MakeProject1.exe. В появившемся окне сохранения выбираем нужную папку и даём имя файлу (курсовая по Basic2), после чего нажимаем кнопку OK.
При выполнении данного задания я узнала много нового о среде VisualBasic. В данной работе выполнены все поставленные задачи. Я считаю, что создание аналогичных программ могла бы значительно облегчить нашу жизнь. Это очень удобно: ввёл интересующие тебя параметры и получил нужные тебе сведения.
Проделанная работа убедила меня в необходимости языков программирования и в достаточной доступности понимания языка программирования Basic.
1) Лекции по информатике
2) Мокшина В.В. Основы работы с СУБД Access Программирование на языке высокого уровня VisualBasic Калининград 2003
3) Голицына О.Л. Основы алгоритмизации и программирования Москва ФОРУМ – ИНФРА‑М 2006
4) Сафронов И. VisualBasicв примерах Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2006