Чтобы убрать границы, надо использовать четыре одинаковых изображения. Для трех фрагментов надо выполнить операции зеркального отображения. В редакторе Paint это можно сделать, выбрав команду Рисунок > Отразить/повернуть. Затем требуется аккуратно соединить четыре фрагмента так, чтобы между ними не оставалось пустого пространства, но и не было наложения. Это удобно сделать в режиме увеличения. В конце работы полученный рисунок перемещают в верхний левый угол рабочего поля и выбирают размер рисунка так, чтобы не оставалось незаполненного пространства. Осталось конвертировать изображение в формат JPG или GIF.
Соединение четырех изображений: а — исходный фрагмент; б— фрагмент, отраженный сверху вниз; в— фрагмент, отраженный сверху вниз и слева направо; г— фрагмент, отраженный слева направо.
Далее показано, как изменился вид фона после всех преобразований. Таким образом, если вы путешествуете по Web, имеет смысл коллекционировать интересные фотографии и рисунки. Они все равно записываются в кэш на вашем диске, и их надо только периодически копировать в отдельную папку. При выборе и использовании фрагментов изображений необходимо помнить, что существуют авторские права их создателей, и соблюдать меру.
Мы рассмотрели только один прием создания фона. Существует много других способов подготовки таких рисунков. Например, можно использовать исходный рисунок в виде длинной узкой полосы, которая будет с гарантией превосходить ширину окна броузера. Высота полосы может быть уменьшена вплоть до одного пиксела. Учитывая, что в каждом ряде фона исходный рисунок будет воспроизводиться с самого начала, можно получить такие эффекты, как вертикальные полосы или плавные переходы цвета.
К исходному файлу фона предъявляются два основных требования: файл не должен быть большим, а фон не должен препятствовать свободному чтению документа.
Прозрачность для GIF и PNG-изображений
Выше, в разделе «Форматы графических файлов», уже упоминалось, что один из цветов изображения формата GIF можно сделать прозрачным. Чаще всего прозрачным делают цвет фона. Рисунок с прозрачным фоном, размещенный в документе, смотрится совсем иначе. Он как бы сливается с документом, становясь его неотъемлемой деталью.
Многие графические редакторы позволяют устанавливать прозрачность. Так, показан редактор изображений MS Photo Editor.
Для открытия окна, которое позволит выбрать нужный цвет, следует щелкнуть на кнопке Set Transparent Color (установить прозрачный цвет). Затем, когда указатель мыши превратится в наклонную стрелку, щелкните на нужном цвете. Обратите внимание, что в окне диалога показаны числовые характеристики выбранного цвета. Это можно использовать и для того, чтобы быстро узнать величины базовых цветов для любого оттенка, не устанавливая прозрачность в действительности.
Далее показан фрагмент Web-страницы Graphics.htm, на которой для сравнения помещены два рисунка: с непрозрачным и прозрачным фоном. При создании эффекта прозрачности в GIF-файле необходимо учитывать, что информация о выбранном цвете теряется, поэтому перед проведением такой операции необходимо создать страховочную копию файла.
Редактор MS Photo Editor также позволяет определять прозрачный цвет для файлов формата PNG. На рисунке работы редактора видно, что кроме указания цвета можно задать степень прозрачности в процентах. Это возможно только для 24-разрядных файлов. Разумеется, любое изображение может быть конвертировано в такой формат.
Источники
1. Гончаров А. Самоучитель HTML. — СПб.: Питер
Кодирование звуковой информации
Несколько забегая вперед, к следующему поколению, рассмотрим дополнительно кодирование звуковой информации (ЭВМ третьего поколения, конечно, еще не умела обрабатывать этот вид информации). Принцип преобразования звукового сигнала в цифровую форму и его последующее воспроизведение показаны на рисунке.
Запись звука происходит следующим образом. Выбирается система равноотстоящих друг от друга уровней напряжения сигнала и каждому из них ставится в соответствие определенный номер. Затем через равные очень небольшие промежутки времени измеряется уровень входного сигнала и определяется, к какому из стандартных уровней он ближе всего подходит; номер найденного уровня и записывается в память в качестве громкости звука в данный момент.
Для высококачественной стереофонической записи используется частота 44000 Гц, т.е. измерение происходит десятки тысяч раз в секунду.
При воспроизведении данные считываются, и с такой же самой, как и при записи, высокой частотой компьютер изменяет интенсивность звука в зависимости от прочитанных номеров уровней. Интересно, что регулировка громкости при таком методе воспроизведения в самом прямом смысле осуществляется с помощью умножения: например, чтобы увеличить громкость вдвое, перед воспроизведением номер уровня необходимо также удвоить.
Таким образом, рассмотрев принципы хранения в ЭВМ различных видов информации, можно сделать важный вывод о том, что все они так или иначе преобразуются в числовую форму и кодируются набором нулей и единиц. Благодаря такой универсальности представления данных, если из памяти наудачу извлечь содержимое какой-нибудь ячейки, то принципиально невозможно определить, какая именно информация там закодирована: текст, число или картинка.
Источник
1. http://e97.nm.ru/teor/princip/1_3.html