Смекни!
smekni.com

Создания анимированных изображений в программе Adobe ImageReady (стр. 3 из 4)

Применение эффекта к слою-маске воздействует на все кадры, в которых представлен этот слой, однако при этом маска может дополнительно изменять свое положение.

Создание анимации изменением параметров слоев выполняется достаточно просто и предоставляет, если сохранить ее в формате документа Photoshop, дальнейшую возможность ее редактирования. При создании анимации в ImageReady анимируемые объекты следует размещать на разных слоях, связывая эти слои в группы.

Возможность автоматического создания промежуточных кадров анимации является очень полезной и может быть применена как к графическим, так и к текстовым изображениям. Эта функция позволяет рассчитывать кадры, в которых объект может перемещаться, появляться или исчезать, а также к нему может быть применен постепенно усиливающийся эффект.

Перед расчетом промежуточных кадров следует выделить один или несколько последовательных кадров. Если выделен один кадр, то рассчитанные кадры вставляются между ним и предыдущим или же последующим кадрами. Если выделены два последовательных кадра, то новые кадры вставляются между ними. Для выделенной непрерывной группы кадров все промежуточные кадры (то есть все, кроме первого и последнего) заменяются кадрами, рассчитанными по команде (Промежуточный). Выделение первого и последнего кадров анимации также рассматривается как последовательное и позволяет добавить рассчитанные кадры в конец анимации, обеспечивая непрерывность при ее циклическом повторении.

Затем в раскрывающемся меню выбирается команда (Промежуточный) либо выполняется щелчок по одноименной кнопке палитры (Анимация). В открывшемся окне (Расчет промежуточных кадров) задаются следующие параметры:

Время демонстрации каждого кадра в секундах указано под изображением кадра. Чтобы его изменить, следует выделить один или несколько кадров и щелкнуть на величине времени задержки, что вызовет меню с набором постоянных значений. Выбор значения (Другое) открывает диалоговое окно (Время кадра), в котором можно задать произвольное число секунд. После щелчка на кнопке ОК это время будет присвоено всем выделенным кадрам анимации. Следует отметить, что при просмотре анимации в ImageReady время демонстрации кадров может отличаться от установленного. Поэтому просмотр следует выполнять в браузере, где это время точно выдерживается.

Создаваемая анимация при воспроизведении может быть повторена заданное число раз. Для этого щелчком на раскрывающемся списке (Выбор параметров повторения), расположенном в левом нижнем углу палитры (Анимация), выбирается одно из значений списка: (Однократно), (Бесконечно) или (Другое). В последнем случае в диалоговом окне (Число повторов) вводится нужное числовое значение.

Метод удаления кадра определяет, сохранится ли изображение предыдущего кадра при демонстрации последующего. При использовании кадров с прозрачным фоном в этом случае будут видны изображения предыдущих кадров.

Выбор метода осуществляется для одного или нескольких выделенных кадров с помощью контекстного меню, вызываемого щелчком правой кнопки мыши на рисунке кадра в окне (Анимация):

Автоматически — устанавливается по умолчанию, автоматически стирая изображение текущего кадра, если следующий содержит прозрачный слой;

He удалять — сохраняет изображение предыдущего кадра, добавляя к нему изображение следующего, причем предварительный просмотр такой анимации следует выполнять в браузере;

Восстановить фон — позволяет демонстрировать в каждый момент времени только один кадр.

Для методов (He удалять) и (Восстановить фон) у рисунков кадров появляется специальная отметка Disposal Method icon, указывающая на тип метода.

При сохранении анимации в формате GIF первоначальные слои изображений теряются, так как в каждом кадре все слои сводятся к единому слою. Поэтому если требуется дальнейшее редактирование анимации, то ее целесообразно сохранить в формате Photoshop, содержащем все исходные слои изображений. При необходимости можно получить сведение слоев в кадрах этого файла, выполнив команду (Свести кадры в слои). Эта команда позволяет создать отдельный сведенный слой для каждого из кадров и предохранить исходные слои, сделав их скрытыми, для последующего создания новых кадров.

Открывая в ImageReady файл Photoshop, содержащий несколько слоев, каждый слой можно сделать отдельным кадром анимации. Для этого в меню команд палитры (Анимация) предусмотрена команда (Создать кадры из слоев), разбирающая слои по кадрам, после чего файл можно сохранять как анимированный GIF с выбранными параметрами оптимизации.

1.3 Просмотр и сохранение анимации

Чтобы выполнить предварительный просмотр анимации в окне документа ImageReady, достаточно щелкнуть на кнопке (Воспроизвести) палитры (Анимация).

Независимо от заданного числа повторов анимации она в этом случае воспроизводится в бесконечном цикле. Чтобы завершить просмотр анимации, следует щелкнуть на кнопке (Стоп). Вернуться к начальному кадру можно, щелкнув на кнопке (Перемотка).

Для просмотра анимации в окне обозревателя выполняют команду (Файл>Просмотр) с выбором названия обозревателя в открывшемся подменю либо щелкают на кнопке (Просмотр в обозревателе по умолчанию) стандартной панели. Для остановки анимации используют кнопку панели инструментов обозревателя (Стоп), а для повторного просмотра — кнопку (Обновить).

Управление параметрами оптимизации для различных представлений окна документа 2-Up и 4-Up выполняется с помощью установок окна, вызываемого по команде (Правка>Установки>Оптимизация). В окне (Установки) в области (Оптимизация по умолчанию) можно выбрать одно из значений:

(Предыдущие) — автоматически применяются параметры последней оптимизации;

(Автовыбор) — автоматически выбирается оптимизация как GIF или JPEG по результатам анализа изображения;

(Поименованные) — с выбором поименованного набора установок из раскрывающегося списка.

В областях 2-Up Settings или 4-Up Settings определяются параметры для четырех панелей (3-я и 4-я панели доступны только в виде 4-Up):

(Оригинал) — отображает на панели исходное изображение (значение доступно только для первой панели);

(Текущие) — отображает на выбранной панели изображение с текущими значениями параметров Optimize palette (значение доступно для всех панелей);

(Автоматически) — отображает наименьшую по размеру версию, сгенерированную автоматически ImageReady на основе текущих параметров Optimize palette (значение доступно для второй, третьей и четвертой панелей).

Также возможен выбор одного из двенадцати поименованных наборов установок, обеспечивающих демонстрацию на данной панели изображения, соответствующего этим установкам (значение доступно для второй, третьей и четвертой панелей).

Оптимизация необходима для уменьшения размера файла формата GIF, который является единственным форматом в ImageReady, позволяющим демонстрировать анимацию на Web-странице. Кроме задания стандартных параметров оптимизации следует при редактировании кадров анимации оставлять в них только изменяющиеся области на прозрачном фоне, что позволяет значительно сократить размер получаемого файла. Сокращение количества цветов в палитре также уменьшает размер файла, однако, чтобы предотвратить мерцание изображения при воспроизведении и сохранить возможность отображения цветовых оттенков, отсутствующих в палитре, используется специальная техника имитации. В этом случае потребуется больше времени на создание результирующего GIF-файла.

Выбор команды (Оптимизировать анимацию) из меню команд палитры (Анимация) открывает одноименное окно, в котором по умолчанию установлены флажки:

Граничная рамка — обрезает каждый кадр по размеру изменяемой области (файл с такими кадрами можно редактировать только в программах, поддерживающих этот режим);

Удаление избыточных пикселов — делает прозрачными все не изменившиеся пикселы в кадре (чтобы этот параметр работал, необходимо установить параметр (Прозрачность) в палитре и выбрать метод смены кадров Automatic).

Щелчок на кнопке ОК запускает оптимизацию.

Созданную анимацию можно сохранить в формате GIF либо как фильм QuickTime. Другие форматы файлов, такие как JPEG или PNG, сохранят только первый кадр изображения, не позволяя воспроизвести всю анимацию. Существует несколько способов сохранить оптимизированную анимацию для использования на Web-странице. В ImageReady достаточно выбрать команду (Файл>Сохранить оптимизированный), чтобы сохранить анимацию с установками, выбранными при предыдущем ее сохранении. Если это не первое сохранение, то диалоговое окно (Сохранить) не появляется и название файла и его параметры остаются теми же, что были присвоены ранее.

Выбор команды (Файл>Сохранить как оптимизированный) позволяет изменить имя файла и выбрать другое место его хранения. Кроме того, возможен выбор измененного параметра (Тип файла) из набора доступных значений:

(HTML и рисунки) — генерирует HTML-файл и сохраняет каждый изображение в виде отдельного файла;

(Только рисунки) — сохраняет только изображение в отдельном файле;

(Только HTML) — сохраняет только HTML-файл без файлов изображений.

Кроме того, ImageReady позволяет создать HTML-файл по команде (Копировать HTML), которая копирует код HTML в буфер обмена, а затем он может быть вставлен на Web-страницу в любом HTML-редакторе. В случае изменений исходного изображения для обновления HTML-файла выполняют команду (Обновить HTML) с указанием имени обновляемого файла.

Чтобы сохранить анимацию в формате QuickTime, следует выбрать команду (Файл>Экспорт начального) и из раскрывающегося списка выбрать значение QuickTime Movie (оно будет доступно, если на компьютере установлена программа QuickTime). Указав имя файла и его место расположения, щелчком на кнопке (Сохранить) создаем файл выбранного типа.

2. Разработка анимированного изображения в программе Adobe ImageReady

2.1 Создание интерактивных компонентов Web – страниц

При создании Web-страниц с помощью программ Adobe Photoshop или Adobe ImageReady следует принимать во внимание конкретные возможности каждого из этих приложений: