2: a:=random(nk);
b:=random(nk);
// Если позиция свободна ставит 0 или 1
// Иначе переход на другую позицию
if (stringgrid1. Cells [a, b]<>'1') and
(stringgrid1. Cells [a, b]<>'0') then begin
stringgrid2. Cells [a, b]:='@';
stringgrid1. Cells [a, b]:=inttostr (random(2)) end
elsegoto 2;
1: end;
// процедура Новая игра
procedure TForm1.N2Click (Sender: TObject);
begin
for i:=0 to stringgrid1. RowCount-1 do
for j:=0 to stringgrid1. RowCount-1 do
begin
stringgrid1. Cells [i, j]:='';
end;
edit1.text:=''; {Результат обнуляется}
end;
procedure TForm1.N3Click (Sender: TObject);
begin
showmessage('Досвидания');
form1. Close;
end;
// Процедура выводит сообщение о правиле игры
procedure TForm1.N8Click (Sender: TObject);
begin
showmessage('Два игрока, «нечетный» и «Четный», по очереди ставят'+#13+
' единицы и нули в незанятые позиции поля NxN'+#13+
'Каждый из игроков может ставить 1 или 0 в произольную'+#13+
' свободную позицию,тем самым занимая ее.'+#13+
' Игра продолжается до заполнения всех позиций.'+#13+
'После этого суммируются числа вдоль каждой строки'+#13+
' и каждого столбца и главных диагоналей. '+
#13+'Число ODD нечетных сумм сравнивается с числом четных сумм EVEN.'+#13+
'Если ODD>Even, то выигрывает, если EVEN>ODD выигрывает четный.'+#13+
'Если ODD=EVEN, результата считается ничейным');
end;
// Процедура выводит сообщение о программе
procedure TForm1.N9Click (Sender: TObject);
begin
showmessage ('Программу разработал студент группы \УЗИН-709–01 КРУ г. Астана'+
#13+'Захарченко Егор'+
#13+'Программа написана для игры пользователя с компьютером'+
#13+'размерность поля – 6х6.'+#13+
'Выигрышную стратегию для компьютера можно '+#13+
'построить с помощью датчика случайных чисел random(1)+1'+#13+
'тем самым вставляя в позицию только единицы'+#13+
'или присваивая к позиции компьютера только единицы'+#13+
'Но в данной программе пользователь и компьютер играет'+
#13+' на равных правилах');
end;
procedure TForm1. Button1Click (Sender: TObject);
label 1;
begin
nechet:=0;
chet:=0;
for i:=0 to 5 do
for j:=0 to 5 do
if (stringgrid2. Cells [i, j]<>'*') and (stringgrid2. Cells [i, j]<>'@') then
beginshowmessage('Не все позиции заняты, '+#13+
'продолжайте заполнять поля'); goto 1;
end;
// В этом цикле определяются позиции игроков
// соответственные числа по строкам и по столбцам суммируются
for i:=0 to 5 do
for j:=0 to 5 do
if stringGrid1. Cells [i, j]='1' then begin
if stringgrid2. Cells [i, j]='*' then nechet:=nechet+1
else chet:=chet+1 end;
for j:=0 to 5 do
for i:=0 to 5 do
if stringGrid1. Cells [i, j]='1' then begin
if stringgrid2. Cells [i, j]='*' then nechet:=nechet+1
elsechet:=chet+1 end;
// Числа суммируются по главным диагоналям
for j:=0 to 5 do
if stringgrid1. Cells [j, j]='1' then begin
if stringgrid2. Cells [j, j]='*' then nechet:=nechet+1
else chet:=chet+1 end;
for j:=0 to 5 do
if stringgrid1. Cells [j, j]='1' then begin
if stringgrid2. Cells [j, j]='*' then nechet:=nechet+1
elsechet:=chet+1 end;
// Определяется победитель
if chet=nechet Then Edit1. Text:='Ничья, число'+inttostr(chet)
else begin
if nechet>chet then edit1.text:='Выиграл Нечет(пользователь), число '+inttostr(nechet)
else
edit1.text:='Выиграл Чет(компьютер), число '+inttostr(chet);
end;
1: end;
end.
Требуется компьютер, который поддерживает операционную систему Windows9x. Технические характеристики такого компьютера должны составлять: Pentium 100 и выше; объем оперативной памяти не менее 16 Мб; жесткий диск не менее 500 МБ. Дополнительные устройства для программы не требуются.
Программа управляется через главное меню. Через меню можно начать новую игру, закрыть игру, прочитать справки о программе, о разработчике. Числа игрока ставятся в позиции, соответственно указателю мышки. Компьютер выбирает из свободных позиции свою позицию и ставит число 0 или 1. Результат игры показывается при нажатии на кнопку «Показать». Если заполнены не все позиции, выдается соответствующее сообщение. Если заполнены все позиции, определяется выигравший и его число.
Программа загружается нажатием на загрузочный файл Project1.exe.
Входные данные: 0 или 1 в поле StringGrid1.
Выходные данные: сумма чисел игроков и сообщение о выигравшем игроке отображаются в поле TEdit.
Рис. 1. Тестирование -1
Рис. 1. Тестирование -2
Рис. 1. Тестирование -3
Рис. 1. Тестирование -4
Рис. 1. Тестирование -5
Рис. 1. Тестирование -6
Рис. 1. Тестирование -7
В таблице (таб. 2.) представлены результаты тестирования:
Таблица 1. Результаты тестирования
Выиграл | Число |
Нечет | 24 |
Чет | 24 |
Чет | 26 |
Нечет | 30 |
Нечет | 28 |
Нечет | 26 |
Ничья | 24 |
Данное приложение разработанное в Delphi, способно работать на персональных компьютерах с минимальными требованиями:
Процессор – Pentium 400 MHz.,
Оперативная память – 512 Mb,
Жесткий диск – 10 Gb,
Операционная система – WindowsXPProfessional
Программное обеспечение – BorlandDatabaseEngine.
Запустить приложение можно также как и любое другое с дискеты или с другого носителя.
Для управления программой используются кнопки меню. Выход из программы осуществляется по команде Файл-> Выход в главном меню или щелчку левой кнопкой мыши по крестику в правом верхнем углу экрана.
Сообщения оператору рисунки 8–10:
Сообщение когда не заполнены все клетки поля Рисунок 8.
Рис. 8. Сообщение игроку
Сообщение об условий игры открывается по команде Справка->Правила игры-Рисунок 9.
Рис. 9. Условие игры
Сообщение о разработчике открывается по команде Справка->о программе – Рисунок 10.
Рис. 10. Сообщение о разработчике
1. Культин Н. Программирование на ObjectPascal. Киев, 2005.
2. Чиртик, А.А. Delphi. Трюки и эффекты [Текст] / А.А. Чиртик, В.В. Борисок, Ю.И. Корвель. – СПб.: Питер, 2007.
3. Delphi: быстрый старт. – СПб.: БХВ – Петербург, 2002. – 288 с.: ил.
4. Turbo Pascal / С.А. Немнюгин. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 496 с.: ил.
5. Власов А.Я. Справочник по программированию на Object Pascal. Киев, 2001 г.
6. Александровский А.Д. Delphi 5.0. Разработка корпоративных приложений. – М.: ДМК, 2004. – 512 с.: ил. (Серия «Для программистов»).
7. Бобровский С. DEIPhI 7: Учебный курс СПб: Издательство «Питер», 2005.
8. Власов А.Я. Справочник по программированию на Object Pascal. Киев, 2003 г.
9. Изучаем Delphi. – СПб.: Питер, 2000. – 352 с.: ил.