Министерство образования и науки Республики Казахстан
Карагандинский государственный технический университет
Кафедра _____________
Пояснительная записка
к курсовому проекту
по дисциплине: «Технология разработки баз данных»
Тема: «Создание базы данных «Wc3 Cybersport Data Base»»
Руководители
__________________
Выполнил:
ст.гр. _____________
Караганда 2009
Содержание
Введение
1. Постановка задачи
2. Теоретическая часть
3. Структура базы данных
3.1 Логическая модель данных
3.1.1 Структура таблиц
3.1.2 Структура хранимой информации
3.2 Концептуальная модель данных
3.3. Нормализация отношений
4. SQL-запросы
5. Интерфейс программы
Заключение
Список используемых источников
Приложение А Листинг программы
Введение
В настоящее время любая серьезная организация использует различные базы данных для автоматизации процессов обработки информации, удобства в ее эксплуатации, надежности, для предотвращения избыточности повторяющихся данных, а также в целях экономии времени.
В связи с тем, что современные информационные системы оперируют большими объемами и сложными структурами данных, средства управления базами данных позволяют выделить общую часть информационных систем, отвечающую за управление сложными структурированными данными.
Целью выполнения данного курсового проекта является разработка системы «WC3 Cybersport DataBase» и соответствующей ей базы данных, позволяющей документировать в электронном виде данные об игроках, кланах и событиях в мире Варкрафт, а также содержит гибкий генератор запросов и атоматизированный генератор отчетов. Средой разработки базы данных была выбрана СУБД MSSQL Server 2000, поскольку она позволяет работать с реляционной базой данных с использованием технологий клиент-сервер.
В качестве языка программирования был выбран язык Delphi.
1. Постановка задачи
Задачей данного курсового проекта является разработка системы «CyberSport DataBase», включающей в себя 3 таблицы:
Players (NickName, Clan, Game Race, Full Name, Age, Country).
Clans (Name, Full Name, Owner, Players, Sponsor, Foundation Date).
Events (Name, Sponsor, Prize, Clan Winner, Players Winner, Date)
Система должна выполнять следующие функции:
Вывести список только игроков с России.
Показать все не полные записи.
Вывести список «старших» игроков, чей возраст больше 20.
Подсчитать игроков по странам.
Вывести количество игроков доминирующей страны в клане.
Показать инфо о кланах победителях на различных турнирах.
Подсчитать игроков по расам в игре.
Показать инфо о игроках победителях на различных турнирах.
2. Теоретическая часть
Основные понятия и определение теории баз данных
Для организации оптимизированного хранения, выборки и представления информации применяются базы данных (БД).
База данных – это совокупность логически связанных данных. Базой данных часто упрощённо или ошибочно называют Системы Управления Базами Банных (СУБД). Нужно различать набор данных (собственно БД) и программное обеспечение, предназначенное для организации и ведения баз данных (СУБД). Одним из основных понятий в БД является атрибут – некоторая характеристика, или параметр, представляемого в БД объекта.
Банк данных – это информационная система, включающая в себя математические, технические, информационные, организационные, программные и языковые средства, обеспечивающие в совокупности централизованную поддержку хранимых данным. Банк данных включает в себя БД и СУБД.
БД бывают нескольких типов:
Картотеки
Сетевые
Иерархические
Реляционные
Объектно-ориентированные
Многомерные
Дедуктивные
На уровне физической модели электронная БД представляет собой файл или их набор в формате TXT, CSV, Excel, DBF, XML либо в специализированном формате конкретной СУБД. Также в СУБД в понятие физической модели включают специализированные виртуальные понятия, существующие в ёё рамках — таблица, табличное пространство, сегмент, куб, кластер и т.д.
В настоящее время наибольшее распространение получили реляционные базы данных. Картотеками пользовались до появления электронных баз данных. Сетевые и иерархические базы данных считаются устаревшими, объектно-ориентированные пока никак не стандартизированы и не получили широкого распространения. Некоторое возрождение получили иерархические базы данных в связи с появлением и распространением формата XML.
СУБД — специализированная программа (чаще комплекс программ), предназначенная для манипулирования базой данных. Для создания и управления информационной системой СУБД необходима в той же степени, как для разработки программы на алгоритмическом языке необходим транслятор.
Основные функции СУБД:
управление данными во внешней памяти (на дисках);
управление данными в оперативной памяти;
журнализация изменений и восстановление базы данных после сбоев;
поддержка языков БД (язык определения данных, язык манипулирования данными).
Обычно современная СУБД содержит следующие компоненты: ядро, которое отвечает за управление данными во внешней и оперативной памяти и журнализацию, процессор языка базы данных, обеспечивающий оптимизацию запросов на извлечение и изменение данных и создание, как правило, машинно-независимого исполняемого внутреннего кода, подсистему поддержки времени исполнения, которая интерпретирует программы манипуляции данными, создающие пользовательский интерфейс с СУБД, а также сервисные программы (внешние утилиты), обеспечивающие ряд дополнительных возможностей по обслуживанию информационной системы.
Классификация СУБД
По типу управляемой базы данных СУБД разделяются на:
Сетевые
Иерархические
Реляционные
Объектно-реляционные
Объектно-ориентированные
По архитектуре организации хранения данных локальные СУБД (все части локальной СУБД размещаются на одном компьютере) распределенные СУБД (части СУБД могут размещаться на двух и более компьютерах)
3. Структура базы данных
3.1 Логическая модель данных
3.1.1 Структура таблиц
Созданная база данных содержит три таблицы, хранящих информацию о Игроках, Кланах и мировых событий в жизни киберспорта.
Информацию о Игроках содержит таблица «Players», имеющая следующие атрибуты:
«NickName» - уникальный «Никнэйм» игрока, выступающий в роли первичного ключа таблицы (char 30);
«Clan» - символьный атрибут, содержит клан, в котором состоит игрок (char 30);
«Game Race» - содержит игровую расу (char 30);
«Full Name» - ФИО (char 100);
«Age» - Возраст игрока (numeric);
«Country» - текущее место проживания (char 50)
«Clans» включает в себя информацию о кланах
«Name» - Сокращенное название клана , используется как приставка к Нику игрока, является первичным ключом (char 30);
«Full Name» - полное название клана (char 255);
«Owner» - ФИО президента клана, в некоторых случаях ФИО менеджера (char 30);
«Players» - Колл-во игроков основного состава клана (numeric);
«Sponsor» - Спонсор клана (char 255)
«Foundation Date» - год основания клана (numeric)
«Events» содержит информацию об основных событиях в жизни игроков Warcraft3
«Name» - Название события, является первичным ключом (char 20);
«Sponsor»- Компания спонсор события (char 50);
«Prize» - Призовой фонд (money)
«Clan winner» - клан занявший 1 место (char 30)
«Player winner» - игрок занявший 1 место (char 30)
«Date» - дата проведения (date)
3.1.2 Структура хранимой информации
Для обеспечения целостности данных, таблицы связаны между собой по принципу «один к одному» и «многие к одному» с каскадным обновлением данных.
Наглядно связь между таблицами изображена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Связь между таблицами БД «WC3 CyberSport DataBase»
3.2 Концептуальная модель данных
Концептуальное моделирование – это переход от неформализованного описания предметной области к ее формальному изложению с помощью специальных языковых средств. На рисунке 2 представлена концептуальная модель БД «WC3 CyberSport DataBase».
Таблица «Players» - находится в 3 нормальной форме, так как в ней содержится 1 первичный ключ и не имеет транзитивных зависимостей
Таблица «Clans» - находится в 3 нормальной форме, так как в ней содержится 1 первичный ключ и не имеет транзитивных зависимостей
Таблица «Events» - находится в 3 нормальной форме, так как в ней содержится 1 первичный ключ и не имеет транзитивных зависимостей
4.SQL-запросы
[All Russia Players]
SELECT *
FROM players
WHERE country='Russia'
[All unknown players]