МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Карагандинский государственный технический университет
КОЛЛЕДЖ ИТБ
Пояснительная записка
К курсовому проекту
Тема: Photoshop
2010
Содержание
1. Введение в компьютерную графику
2. Теория
3. Интерфейс программы «Photoshop»
4. Обучающий пример Photoshop
1. Введение в компьютерную графику
Компью́терная гра́фика (также маши́нная гра́фика) — область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Также компьютерной графикой называют результат такой деятельности.
2. Теория
По способам задания изображений графику можно разделить на категории:
Двумерная компьютерная графика классифицируется по типу представления графической информации, и следующими из него алгоритмами обработки изображений. Обычно компьютерную графику разделяют на векторную и растровую, хотя обособляют ещё и фрактальный тип представления изображений.
Пример векторного рисунка
Векторная графика представляет изображение как набор геометрических примитивов. Обычно в качестве них выбираются точки, прямые, окружности, прямоугольники, а также как общий случай, сплайны некоторого порядка. Объектам присваиваются некоторые атрибуты, например, толщина линий, цвет заполнения. Рисунок хранится как набор координат, векторов и других чисел, характеризующих набор примитивов. При воспроизведении перекрывающихся объектов имеет значение их порядок.
Изображение в векторном формате даёт простор для редактирования. Изображение может без потерь масштабироваться, поворачиваться, деформироваться, также имитация трёхмерности в векторной графике проще, чем в растровой. Дело в том, что каждое такое преобразование фактически выполняется так: старое изображение (или фрагмент) стирается, и вместо него строится новое. Математическое описание векторного рисунка остаётся прежним, изменяются только значения некоторых переменных, например, коэффициентов. При преобразовании растровой картинки исходными данными является только описание набора пикселей, поэтому возникает проблема замены меньшего числа пикселей на большее (при увеличении), или большего на меньшее (при уменьшении). Простейшим способом является замена одного пикселя несколькими того же цвета (метод копирования ближайшего пикселя: Nearest Neighbour). Более совершенные методы используют алгоритмы интерполяции, при которых новые пиксели получают некоторый цвет, код которого вычисляется на основе кодов цветов соседних пикселей. Подобным образом выполняется масштабирование в программе Adobe Photoshop (билинейная и бикубическая интерполяция).
Вместе с тем, не всякое изображение можно представить как набор из примитивов. Такой способ представления хорош для схем, используется для масштабируемых шрифтов, деловой графики, очень широко используется для создания мультфильмов и просто роликов разного содержания.
Пример растрового рисунка
Растровая графика всегда оперирует двумерным массивом (матрицей) пикселей. Каждому пикселю сопоставляется значение — яркости, цвета, прозрачности — или комбинация этих значений. Растровый образ имеет некоторое число строк и столбцов.
Без особых потерь растровые изображения можно только лишь уменьшать, хотя некоторые детали изображения тогда исчезнут навсегда, что иначе в векторном представлении. Увеличение же растровых изображений оборачивается «красивым» видом на увеличенные квадраты того или иного цвета, которые раньше были пикселями.
В растровом виде представимо любое изображение, однако этот способ хранения имеет свои недостатки: больший объём памяти, необходимый для работы с изображениями, потери при редактировании.
Фрактальное дерево
Фрактал — объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур. Поскольку более детальное описание элементов меньшего масштаба происходит по простому алгоритму, описать такой объект можно всего лишь несколькими математическими уравнениями.
Фракталы позволяют описывать целые классы изображений, для детального описания которых требуется относительно мало памяти. С другой стороны, фракталы слабо применимы к изображениям вне этих классов.
Трёхмерная графика оперирует с объектами в трёхмерном пространстве. Обычно результаты представляют собой плоскую картинку, проекцию. Трёхмерная компьютерная графика широко используется в кино, компьютерных играх.
В трёхмерной компьютерной графике все объекты обычно представляются как набор поверхностей или частиц. Минимальную поверхность называют полигоном. В качестве полигона обычно выбирают треугольники.
Всеми визуальными преобразованиями в 3D-графике управляют матрицы (см. также: аффинное преобразование в линейной алгебре). В компьютерной графике используется три вида матриц:
· матрица поворота
· матрица сдвига
· матрица масштабирования
Любой полигон можно представить в виде набора из координат его вершин. Так, у треугольника будет 3 вершины. Координаты каждой вершины представляют собой вектор (x, y, z). Умножив вектор на соответствующую матрицу, мы получим новый вектор. Сделав такое преобразование со всеми вершинами полигона, получим новый полигон, а преобразовав все полигоны, получим новый объект, повёрнутый/сдвинутый/масштабированный относительно исходного.
Ежегодно проходят конкурсы трехмерной графики, такие как Magick next-gen или Dominance War.
3. Интерфейс программы «Photoshop»
Инструменты Photoshop:
Инструменты выделения:
Rectangular Marquee (Прямоугольное выделение) - позволяет создать прямоугольное выделение.
Режимы работы с выделением:
-New Selection (Новое выделение) — обычный режим работы инструмента. Создается новое выделение, при этом имеющиеся выделенные области (если они есть) исчезают.
- Add to Selection (Прибавить к области) — обозначенная область добавится к существующему выделению. Аналог на клавиатуре — нажатая клавиша Shift.
- Subtruct from Selection - вычетание выделения из имеющегося (аналог нажатая клавиша Alt)
- Intersect with Selection (Выделить пересечение) — выделяет область пересечения старого и нового выделения.
Фукции:
-Feather (Растушевка) — изменяет выделение таким образом, что по его краямпоявляется область частично выделенных пикселов. Это позволяет реализовать множество эффектов, например плавный переход объекта в фон.
-Anti-aliased (Сглаживание выделения) — создается за счет области частично выделенных пикселов.
-Style (Стиль) — задает способ выделения:
> Normal (Обычный) — обычный стиль выделения. Вы свободно выделяете то, что хотите, не имея при этом ограничений;
> Constrained Aspect (Фиксированный коэффициент выделения) — заданные пропорции области выделения. То есть если будет задано отношение 1:1, то область получится квадратной;
> Fixed Size (Фиксированный размер) — создается область выделения заданного размера.
Аналогичные режимы и функции во всех остальных инструментах выделения.
Elliptical Marquee (Эллиптическое выделение) — создание различного рода эллиптических и круглых выделений.
Single Row Marquee (Выделить строку) — выделяет одну строку шириной 1 пиксел. Аналогично, инструмент Single Column Marquee (Выделить столбец) создается столбец. Применяются довольно редко.
Move (Перемещение) — инструмент, при помощи которого можно передвигать различные объекты: слои, выделенные части изображения, фигуры. Вызывается горячей клавишей V.
Параметры:
- AutoSeLect Layer (Автовыбор слоя) — влючает режим автоматического выбораслоя. Если у вас есть несколько слоев, на каждом из которых отображен какой-либо объект, то щелчок по этому объекту в видимой части изображения переключит слои, и вы будете двигать уже слой с выбранным вами объектом;
- Show Bounding Box (Показать ограничивающую рамку) — создает вокруг непрозрачной части изображения рамку, с помощью которой можно изменять его. По сути, просто вызывает команду Free Transform (Свободное трансформация)
Lasso (Лассо) — свободное выделение. Выделяет всю обведенную область.
Polygonal Lasso (Многоугольное Лассо) — очень удобный инструмент выделения. Данный инструмент позволяет строить границу выделения мелкими шагами в виде прямых отрезков. Как показывает опыт, можно выделить что угодно за приемлемое время.
Magnetic Lasso (Магнитное лассо) — очень популярный инструмент выделения. Строит выделение на основе цветовой разности. Идея в том, что контуры объекта, как правило, отличаются по цвету от фона и поэтому могут быть легко выделены. Идеальный инструмент для выделения сложных геометрических форм, например волос.
Параметры:
- Width (Ширина) — ширина рабочей области инструмента выделения (диаметр кисти). Если нужно точное выделение, то лучше взять значение поменьше, если же точность не столь важна или контур очень явный (например, черный рисунок на белом фоне), то можно выставить большое значение;
- Edge contrast (Контраст краев) — величина яркости, на которую должны отличаться смежные пикселы, чтобы по ним прошла граница;
- Frequency (Частота) — частота опорных точек. Если у вас много мелких деталей, то необходимо задать значение этого параметра как можно выше;
- Pen pressure (Давление пера) — задавать настройки исходя из силы нажатия. Актуально только для перьевых манипуляторов.
Magic Wand (Волшебная палочка) Выделяет область пикселов по их цветовой схожести. Например, если изображение состоит из фотографии, наложенной на одноцветный фон, то наиболее простой способ отделить содержимое фотографии от фона — использовать инструмент Magic Wand (Волшебная палочка).