Смекни!
smekni.com

Актуальные вопросы в работе с С++ (стр. 1 из 5)

Содержание

Введение

1.Написать программу

2. Что такое константа? Приведите примеры типизированных и не типизированных констант

3. Приведите полный список базовых целочисленных типов и занимаемый ими размер памяти в байтах

4. Что такое указатель? Как по указателю можно занести значение? Приведите примеры

5. Что такое функция? Можно ли возвращать значения из функции через переданные ей аргументы? Если можно, то как? Приведите примеры

6. Что такое класс? В чем отличие класса от структуры? Приведите примеры структуры и класса

7. Что такое виртуальная функция? Приведите пример. В каких случаях используются виртуальные функции?

Литература

Введение

Язык программирования решает две взаимосвязанные задачи: позволяет программисту записать подлежащие выполнению действия и формирует понятия, которыми программист оперирует, размышляя о своей задаче. Первой цели идеально отвечает язык, который очень "близок машине". Тогда со всеми ее основными "сущностями" можно просто и эффективно работать на этом языке, причем делая это очевидным для программиста способом. Именно это имели в виду создатели С. Второй цели идеально отвечает язык, который настолько "близок к поставленной задаче", что на нем непосредственно и точно выражаются понятия, используемые в решении задачи. Именно это имелось в виду, когда первоначально определялись средства, добавляемые к С.

Связь между языком, на котором мы думаем и программируем, а также между задачами и их решениями, которые можно представить в своем воображении, довольно близка. По этой причине ограничивать возможности языка только поиском ошибок программиста - в лучшем случае опасно. Как и в случае естественных языков, очень полезно обладать, по крайней мере, двуязычием. Язык предоставляет программисту некоторые понятия в виде языковых инструментов; если они не подходят для задачи, их просто игнорируют. Например, если существенно ограничить понятие указателя, то программист будет вынужден для создания структур, указателей и т.п. использовать вектора и операции с целыми. Хороший проект программы и отсутствие в ней ошибок нельзя гарантировать только наличием или отсутствием определенных возможностей в языке.

Действительно, понятие класса в С++ проявило себя как мощное концептуальное средство.

Название С++ (си плюс плюс) , было придумано Риком Маскитти летом 1983 г. Это название отражает эволюционный характер изменений языка С.

Обозначение ++ относится к операции наращивания С. Чуть более короткое имя С+ является синтаксической ошибкой. Кроме того, оно уже было использовано как название совсем другого языка.

Выбор С в качестве базового языка для С++ объясняется следующими его достоинствами:

(1) универсальность, краткость и относительно низкий уровень;

(2) адекватность большинству задач системного программирования;

(3) он идет в любой системе и на любой машине;

(4) полностью подходит для программной среды UNIX.

Язык программирования С++ задумывался как язык, который будет:

- лучше языка С;

- поддерживать абстракцию данных;

- поддерживать объектно-ориентированное программирование.

Цель работы – ознакомится с основными терминами С++ и их значениями, научиться составлять программы.

1. Написать программу

Которая:

- получает из стандартного потока ввода строку, содержащую число прописью (напр. « двадцать три»);

- подсчитывает и выводит на экран количество символов в строке и их средний код;

- переводит введенную строку в число (напр. соответственно 23) и выводит на экран.

// sp_kr.cpp : контрольная работа

//

#include "stdafx.h"

#include <string.h>

#include <iostream>

using namespace std;

int main( void )

{

printf("rabota s chislami &bsol;n&bsol;n");

// вводиинициализация

cout << "Vvedite stroku (dvadcat` tri)" << endl;

char stroka[80] = "сто двадцать три";

//gets(stroka); // исходная строка

char razd[] = " ,&bsol;t&bsol;n"; // множество разделителей

char *slovo;

// количество символов в строке и их средний код

int kol_c= 0;

int kod_c= 0;

for (int j = 0; j<strlen(stroka); j++)

{

kod_c += putchar(stroka[j]);//кодсимвола

kol_c ++;

}

cout << endl << "Kolichestvo simvolov v stroke =" << kol_c << endl;

cout << "Srednij kod =" << kod_c/kol_c << endl;

// выдедениеслова

slovo = strtok(stroka, razd);

int chislo= 0;

while(slovo != NULL)

{

// обработкаслов

if (stricmp(slovo, "один")==0) { chislo += 1;}

if (stricmp(slovo, "два")==0) {chislo += 2;}

if (stricmp(slovo, "три")==0) {chislo += 3;}

if (stricmp(slovo, "четыре")==0) {chislo += 4;}

if (stricmp(slovo, "пять")==0) {chislo += 5;}

if (stricmp(slovo, "шесть")==0) {chislo += 6;}

if (stricmp(slovo, "семь")==0) {chislo += 7;}

if (stricmp(slovo, "восемь")==0) {chislo += 8;}

if (stricmp(slovo, "девять")==0) {chislo += 9;}

if (stricmp(slovo, "десять")==0) {chislo += 10;}

if (stricmp(slovo, "одиннадцать")==0) {chislo += 11;}

if (stricmp(slovo, "двенадцать")==0) {chislo += 12;}

if (stricmp(slovo, "тринадцать")==0) {chislo += 13;}

if (stricmp(slovo, "четырнадцать")==0) {chislo += 14;}

if (stricmp(slovo, "пятнадцать")==0) {chislo += 15;}

if (stricmp(slovo, "шестнадцать")==0) {chislo += 16;}

if (stricmp(slovo, "семнадцать")==0) {chislo += 17;}

if (stricmp(slovo, "восемнадцать")==0) {chislo += 18;}

if (stricmp(slovo, "девятнадцать")==0) {chislo += 19;}

if (stricmp(slovo, "двадцать")==0) {chislo += 20;}

if (stricmp(slovo, "тридцать")==0) {chislo += 30;}

if (stricmp(slovo, "сорок")==0) {chislo += 40;}

if (stricmp(slovo, "пятьдесят")==0) {chislo += 50;}

if (stricmp(slovo, "шестьдесят")==0) {chislo += 60;}

if (stricmp(slovo, "семьдесят")==0) {chislo += 70;}

if (stricmp(slovo, "восемьдесят")==0) {chislo += 80;}

if (stricmp(slovo, "девяносто")==0) {chislo += 90;}

if (stricmp(slovo, "сто")==0) {chislo += 100;}

if (stricmp(slovo, "двести")==0) {chislo += 200;}

if (stricmp(slovo, "триста")==0) {chislo += 300;}

if (stricmp(slovo, "четыреста")==0) {chislo += 400;}

if (stricmp(slovo, "пятьсот")==0) {chislo += 500;}

if (stricmp(slovo, "шестьсот")==0) {chislo += 600;}

if (stricmp(slovo, "семьсот")==0) {chislo += 700;}

if (stricmp(slovo, "восемьсот")==0) {chislo += 800;}

if (stricmp(slovo, "девятьсот")==0) {chislo += 900;}

//printf(" %s&bsol;n", slovo);

// выделение очередного слова

slovo = strtok(NULL, razd);

}

cout << "Chislo =" << chislo << endl;

gets(stroka);

return 0;

}


2. Что такое константа? Приведите примеры типизированных и не типизированных констант

C++ дает возможность записи значений основных типов: символьных констант, целых констант и констант с плавающей точкой. Кроме того, ноль (0) может использоваться как константа любого указательного типа, и символьные строки являются константами типа char. Можно также задавать символические константы. Символическая константа - это имя, значение которого не может быть изменено в его области видимости. В C++ имеется три вида символических констант: (1) любому значению любого типа можно дать имя и использовать его как константу, добавив к его описанию ключевое слово const; (2) множество целых констант может быть определено как перечисление; и (3) любое имя вектора или функции является константой.

Типизированные константы можно сравнить с инициализированными переменными - переменными, значения которых определяются на входе в их блок. В отличие от нетипизированных констант в описании типизированной константы указывается как тип, так и значение константы.

описание типизированной константы

L->¦идентификатор+->¦ : +->¦тип+->¦ = +->¦типизированная+--> константа ¦


Таблица 1 – Константа

Типизированные константы можно использовать точно так же, как переменные того же самого типа, и они указываются в левой части оператора присваивания. Отметим, что типизированные константы инициализируются только один раз - в начале выполнения программы. Таким образом, при каждом новом входе в процедуру или функцию локально описанные типизированные константы заново не инициализируются.

Кроме обычных выражений-констант значение типизированной константы может задаваться с помощью адресного выражения-константы. Адресное выражение-константа - это выражение, предусматривающее получение адреса, смещения или сегмента глобальной переменной, типизированной константы, процедуры или функции. Адресные выражения-константы не могут ссылаться на локальные переменные (расположенные в стеке) или динамические переменные (размещенные в динамически распределяемой области памяти), поскольку их адреса нельзя вычислить на этапе компиляции.

Константы простого типа. Описание типизированной константы с простым типом означает указание значения константы:

Const

Maximum : integer = 9999;

Factor: real= -0.1;

Breakchar : char = #3;

Значение типизированной константы можно задать с помощью адресного выражение-константы, то есть выражения, в котором используются адрес, смещение или сегмент глобальной переменной, типизированной константы, процедуры или функции. Например:

var

Buffer: array[0..1023] of Byte;

const

BufferOfs: Word = Ofs(Buffer);

BufferSeg: Word = Seg(Buffer);


Поскольку типизированная константа фактически представляет собой переменную со значением константы, она не является взаимозаменяемой для обычных констант. Например, она не может использоваться в описании других констант или типов.

const

Min : integer = 0;

Max : integer = 99;

type

Vector = array[Min..Max] of integer;

Описание Vector является недопустимым, поскольку Min и Max являются типизированными константами.

Константы строкового типа

Описание типизированной константы строкового типа содержит максимальную длину строки и ее начальное значение:

const

Heading : string[7] = 'Section';

NewLine : string[2] = #13#10;

TrueStr : string[5] = 'Yes';

FalseStr : string[5] = 'No';

Константы структурного типа

Описание константы структурного типа определяет значение каждого компонента структуры. Поддерживает описания констант типа массив, запись, множество и указатель. Константы файлового типа и константы типа массив или запись, содержащие компоненты файлового типа, не допускаются.


Константы типа массив. Описание константы типа массив содержит значения элементов, заключенные в скобки и разделенные запятыми.