Блокировка слоёв.
Следующий ряд LockЗамок. У нас их четыре. При нажатии на первую блокировку мы не сможем редактировать прозрачные пиксели, при нажатии на вторую блокировку нельзя будет редактировать прозрачные и непрозрачные пиксели. Третий значок заблокирует объекты слоя от перемещения, и четвёртый значок заблокирует всё. Нельзя будет редактировать, двигать, удалять слой, но можно будет перемещать между слоями.
4. Работа с текстом
Очень часто рисунки дополняются текстовым сопровождением, которое придаёт осмысленность картинке. Текст тоже может быть предметом дизайна или частью дизайнерской композиции поэтому от версии к версии Photoshopдополняет свой арсенал работы с текстом.
При работе с текстом следует помнить одно главное правило – в основе свой шрифты являются одним из видов векторной графики. Этот факт имеет принципиальное значение при работе с текстом в среде Photoshop, поскольку там текст создаётся на отдельных векторных слоях, на котрых не применима растровая графика ни в каком её проявлении. Для создания текста существуют специальные инструменты. Первый инструмент HorizontalTypeToolсоздаёт текстовый слой, на котором текст размещается совершенно традиционным горизонтальным образом. Второй инструмент VerticalTypeToolсоздаёт текстовый слой, на котром текст размещается сверху вниз. Следующие два инструмента не создают текстового слоя принципиально. Они создают выделение в виде текста, причём инструмент VerticalTypeMaskToolсоздаёт текстовое выделение которое распологает буквы текста сверху вниз, а HorizontalTypeMaskToolсоздаёт текстовое выделение слево направо. Выделение в виде текста необходимо тогда, когда вы хотите иметь сразу готовый растровый слой содержащий текст без мучения с преобразованием векторного текстового слоя в растровый.
Текстовый слой легко отличить от других слоёв по его иконке в строке слоя политры Layers. Если обычный слой имеет иконку ввиде его миниатюрного отображения, то текстровый слой имеет иконку содержащую букву T. Когда вы вибираете инструмент работы с текстом, то на панели свойств появляются настройки текста.
Управление текстом совершенно традиционно. Вы можете выбрать шрифт, его размер, его начертание – обычное, полужирное, наклонное – также вы можете определить отображение шрифта – сглаженное, резкое, чёткое. Если у вас несколько строк текста, то для них можно определить выравнивание – по левому краю, по центру, по правому краю. Достаточно важной настройкой является возможность пустить текст по траектории. Для этого вам предоставляются шаблоны кривых, по траектории которых и будет располагаться текст.
В разделе Styleвы можете выбрать вид траектории, а затем при помощи дополнительных настроек довести текст до ума.
При положении ползунка изгиба не будет, а при отрицательных значениях деформация пойдёт в противоположную сторону. HorizontalDistortionуправляет искажением текста по горизонтали. Положительные значения увеличивают правую часть текста, отрицательные – левую.
VerticalDistortionзанимается искажениями по вертикали. Положительные и отрицательные значения действуют следующим образом:
Что касается дополнительных настроек текста, это уже скорее из области вёрстки. При нажатии у вас возникает на экране две новых палитры, собранных в одну группу. Палитра под названием Characterуправляет символами. В этой палитре можно настроить опять таки шрифт, его начертание, размер шрифта, расстояние между строками, расстояние между символами и кернинг пар. Сразу возникает вопрос – что это? Вы наверное знаете что такое обман зрения. В данном случае кернинг пар это борьба против этого обмана.
Как вы видите, существуют такие пары букв, расстояние между которыми визуально кажется большим, чем расстояние между остальными буквами. Для устранения этого оптического обмана применяется операция кернинга, т.е. уменьшения расстояния между буквами такой пары. Обычно такая операция проделывается автоматически, но в любом, более менее серьёзном текстовом редакторе есть возможность установить такое расстояние вручную. Соответственно есть такая возможность и у Photoshop.
Также есть возможность изменить высоту символов и ширину символов. Для этого служат поля с буковкамиTи соответствующими стрелками. Поле предназначено для смещения выделенных символов вверх или вниз относительно остальной строки. Если в поле ввести положительные числа, то выделенные символы сместятся вверх, а если отрицательные, то вниз относительно базовой линии текста.
Ниже сосредоточены кнопки управления текстом. Кнопка делает начертание выделенного текста жирным, кнопка наклонным. Кнопка предназначена для того, что бы перенести символы из нижнего регистра в верхний, и наоборот. А эта кнопка трансформирует выделенные символы в заглавные буквы, сохраняя при этом размер строчных символов. При помощи кнопки вы переводите выделенный символ в верхний регистр, при помощи кнопки в нижний. Предпоследняя кнопочка этого ряда позволяет подчеркнуть выделенные символы, а последняя перечеркнуть. Ниже вам даётся возможность выбрать словарь для орфографической проверки и тип сглаживания шрифтов.
Вторая палитра управления текстом носит название Paragraph. Paragraphэто особый вид текста – блочный текст. Разница состоит в том, что блочный текст это понятие вёрстки, т.е. вы инструментом TypeToolрисуете прямоугольную область, в которую вписывается текст. Т.е. это блок текста, который подобен странице в Word.
Соответственно у такого вида текста уже больше возможностей в настройке. Вверху палитры находятся разнообразные виды выравнивания. Часть этих видов вы уже знаете. Кнопка выравнивает текст по ширине, последнюю, незаконченную строку располагает по центру абзаца, кнопка также выравнивает текст по ширине, но последнюю, незаконченную строку прижимает к правому краю относительно абзаца, а кнопка растягивает последнюю строку на всю ширину абзаца за счёт интервалов между словами. В поле вы можете задать для абзаца отступ от левой границы блока, а в поле от правой границы. Поле позволяет задать отступ первой строки абзаца. Поле указывает на нижний отступ абзаца, а поле на верхний. В самом низу палитры находится флажок – включение автоматического переноса слов. На последок стоит добавить, что любой текстовый слой можно превратить в растровый, и далее работать с ним как с растровым. Это делается командой RasterizeLayerиз контекстного меню текстового слоя или из меню Layers|Rasterize.
5. Фильтры
Обзор фильтров
Многие из спецэффектов, которые можно создать с помощью Photoshop, достигаются исключительно на основе встроенных фильтров и определенной фантазии дизайнера. Фильтры – это подпрограммы в составе Photoshop, выполняющие работу по обработке изображения и основанные на математических операциях.
Существует понятие стандартных фильтров. Это фильтры, загружаемые вместе с программой. Помимо них существует целая индустрия по производству фильтров, которые можно добавить в Photoshopсамостоятельно, устанавливая файлы с новыми фильтрами в папку Plug-ins.
Что следует знать о фильтрах:
• Фильтры подразделяются на художественные, служебные и фильтры с собственным интерфейсом. Художественные предназначены для улучшения изображения с точки зрения, а служебные – для решения задач улучшения качества изображения или приведения его в соответствие условиям, заданным автором. Фильтры с собственным интерфейсом используются для специфических задач, решение которых требует инструментов, которыми сам Photoshopне располагает.
• Не все фильтры работают во всех цветовых пространствах. Многие фильтры не работают в модели CMYK, о чем должны помнить дизайнеры, переводящие документ в эту цветовую модель заранее.
• Фильтры можно применять как к целому слою, так и к выделенному участку слоя.
• Фильтры бывают настраиваемые и ненастраиваемые. Настраиваемые фильтры имеют диалоговые окна с параметрами, ненастраиваемые – нет.
• Ослабление действия фильтра осуществляется командой Edit | Fade, причем это не так просто, как кажется.
• Скорость действия фильтра зависит от размера вашего файла.
Группыфильтров:Extract, Filter Gallery, Liquify, Pattern Maker, Vanishing Point, Artistic, Blur, Strokes, Distort, Noise, Render, Sharpen, Sketch, Stylize, Texture, Other.
Выделение сложных объектов
Диалоговое окно с возможностью предварительного просмотра и параметрами действия фильтров. Содержит не все фильтры, будьте аккуратны! Создание искажений с использованием сетки, разнообразие инструментов. Создает текстуры, но лучше делать их вручную. Создание перспективного искажения с использованием сетки и точек. Не заменим в ретуши перспективы. Предназначены для моделирования всевозможных художественных приемов и техник, которые используются в традиционных областях искусства. Сюда относится имитация рисунка карандашом и пастелью, живописи акварельными красками, гравюры. Предназначены для задач, связанных с уменьшением резкости и обеспечением разной степени смягчающего эффекта. Придание изображению вида графических произведений, выполненных различными инструментами и имитирующих различные художественные манеры. Служат для геометрических искажений изображения. Добавляют в изображение пикселы со случайными цветовыми значениями и тем самым как бы смягчают изображение в выделенной области.
Предназначены для создания мягкой облачности, имитации эффекта паразитной засветки в объективе фотокамеры, различных эффектов освещения и применения текстур из полутоновых документов. Предназначены для усиления резкости. Предназначены для имитации художественных инструментов и материалов, традиционно используемых для набросков или подготовительных работ. Включает фильтры, позволяющие имитировать те или иные приемы работы с изображением за счет смещения пикселов или повышения контраста. Предназначены для заполнения изображения или его фрагментов повторяющимися декоративными рисунками. Предназначены для решения разнородных задач, которые не попадают в тематические группы.