Новая фигура создаётся нажатием и перетаскиванием по холсту курсора соответствующего инструмента. Когда фигура создана (и выбрана), она отображает свои узлы управления в виде белых кристаллоподобных меток. В дальнейшем можно редактировать созданное, перемещая эти узлы.
Все четыре разновидности фигур показывают свои узлы управления с любым из включенных инструментов редактирования фигур, также как и с включенным инструментом редактирования узлов (F2). В момент наведения курсора мыши на один из узлов он [курсор] сообщает в строке состояния, что сделает этот узел при его смещении или нажатии по нему с разными модификаторами.
Кроме того, каждая фигура отображает свои параметры в панели настроек инструмента (которая находится вверху над холстом). Обычно панель настроек инструмента содержит несколько числовых полей для ввода и кнопку сброса значений в изначальное состояние. Когда фигура(ы) выбрана его «родным» инструментом, редактирование значений в панели настроек изменит выбранную фигуру(ы).
Любые изменения в настройках инструмента запоминаются и используются для следующей новой фигуры. Например, если вы измените количество лучей звезды, у всех последующих новых звёзд будет такое же количество лучей. Более того, новые настройки фигур запоминаются глобально для каждой новой сессии работы с Inkscape.
С включенным инструментом редактирования фигуры объект можно выбрать при помощи щелчка(мыши). Комбинации Ctrl+щелчок (выбрать одну фигуру из группы) и Alt+щелчок (выбрать под фигурой) работают так же, как и в инструменте выделения. Esc сбрасывает все выделения.
Группировка объектов. Можно объединить несколько объектов в группу. При перемещении и трансформации группа ведет себя как один объект.
Чтобы сгруппировать несколько объектов, нужно выделить их все и нажать Ctrl+G (или выбрать в меню Объект пункт Сгруппировать) (рис. 3). Чтобы разгруппировать одну или несколько групп, нужно выбирать их и нажимать Shift+Ctrl+G(или выбрать в меню Объект пункт Разгруппировать). Сами группы можно объединять в группы, как и любые другие объекты: таким образом, группы могут быть рекурсивными с неограниченными уровнями вложенности.
Заливка и штрих. Каждый объект имеет контур (штрих) и заливку. Самый простой способ изменить заливку объекта — кликнуть мышью на нужном цвете палитры при выделенном объекте. Имеется возможность более тонкой и подробной настройки свойств контура и заливки объекта.
Многие функции Inkscape доступны через диалоги. Диалог содержит три вкладки: Заливка, Цвет штриха и Стиль штриха. Вкладка Заливка позволяет редактировать окраску внутренней области фигуры. Используя кнопки внизу вкладки, можно убратьокраску, выбрать сплошную заливку, линейный или радиальный градиенты.
На отдельных вкладках расположены панели: RGB, HSV, CMYK и Круг. Все панели содержат ползунок для регулирования альфа-канала (прозрачности) объектов.
Каждый раз, когда выделяется объект, в панели появляются текущие значения цветов. Используя вкладку Цвет штриха, можно убрать штрих (контур) объекта или установить его цвет и прозрачность.
Последняя вкладка, Стиль штриха, позволяет установить толщину и другие параметры штриха.
И, наконец, вместо сплошной окраски, можно использовать градиенты как для заливки, так и для штриха.
Дублирование объекта. Одна из самых распространенных операций – дублирование объекта (Ctrl+D). Дубликат располагается точно над исходным объектом, становится выделенным, и можно сразу перемещать его мышью иликлавишами со стрелками.
Выравнивание объектов. Для того чтобы выстроить объекты определенным образом, нужно выделить их все, открыть диалог (из меню Объект или из контекстного меню) и выбрать нужный вариант расстановки объектов. Каждый вариант снабжен всплывающей подсказкой, для получения которой нужно навести курсор мыши на картинку и немного подождать.
Логические операции над объектами. Команды в меню Контур позволяют вам объединять два и более объектов, используя логические операции.
Операции Разность и Исключающее ИЛИ могут применяться только к двум выбранным объектам; другие могут применяться к любому количеству объектов. Получаемый объект всегда использует настройки стиля (заливки и штриха) нижнего объекта.
Сумма сливает два объекта и делает из них один. Использование команды Исключающее ИЛИ выглядит похожи на команду Объединить , но разница заключается в том, что Исключающее ИЛИ добавляет узлы в местах пересечения изначальных контуров. Разница между командами Разделить и Разрезать контур состоит в том, что первая разрезает целостность нижнего объекта контуром верхнего объекта, в то время как вторая режет только штрих нижнего объекта и убирает заливку (это удобно для разрезания штрихов незалитых объектов).
Изменение порядка объектов. Две команды в меню Объект Поднять на передний план (клавиша Home) и Опустить на задний план (клавиша End) поставят выделенные объекты на самую верхнюю или самую нижнюю позицию по оси Z.
Две других команды, Поднять (PgUp) и Опустить (PgDn), опустят или поднимут выделенные объекты на один уровень относительно ближайшего не выделенного объекта (считаются только объекты, перекрывающие выделенные; если выделение ничем не перекрывается, оно будет поставлено на самую верхнюю или самую нижнюю позицию).
Клонирование объектов. При создании дубликата объекта (дублировании) мы получаем точную копию объекта — его дубль. Каждый дубль при этом являетсявполне самостоятельным объектом, который в дальнейшем можно изменять произвольным образом. При этом произведенные изменения никак не отражаются ни на исходном объекте, ни на других дублях. Иначе обстоит дело при клонировании.
Клон объекта — его точная копия, связанная с исходным объектом. Все изменения исходного объекта распространяются на его клоны.
При этом изменения отдельного клона никак не отражаются ни на исходном объекте, ни на других клонах. Для клонирования объекта необходимо выделить исходный объект и выбрать в меню Правка пункт клон создать клон.
Создание и редактирование контуров. В отличие от фигур, созданных инструментами фигур, Перо и Карандаш создают так называемые контуры. Контур — это последовательность отрезков прямых линий, и/или кривых Безье, которая как и любой другой объект в Inkscape может иметь собственные параметры заливки и штриха. В отличие от фигур контур может свободно редактироваться смещением любого из его узлов (а не только предустановленных рычагов) или перетаскиванием его сегмента.
Создание текстового объекта. Для использования инструмента Текст существует две возможности.
В первом случае, выбрав инструмент Текст, нужно обрисовать при помощи мыши текстовое поле и ввести в него нужный текст.
При помощи углового маркера можно менять размеры текстового поля, при этом текст, расположенный внутри, автоматически подгоняется под размер поля.
На панели свойств (под строкой меню в верхней части экрана) можно изменить шрифт текста, размер шрифта, выровнять текст нужным образом внутри поля, имеется так же возможность расположить текст вертикально или горизонтально.
Другой вариант — после выбора инструмента Текст выполнить щелчок левой клавишей мыши и сразу начать ввод текста. После того, как ввод текста закончен, можно выбрать инструмент селектор и начать работать с текстом, как с обычным объектом. Его можно перемещать, вращать, изменять размеры, редактировать контур и заливку [8].
Вывод: Программа INKSCAPE нацелена на освоение базовых понятий и методов компьютерной графики, основ работы в векторном редакторе, обеспечение понимания принципов построения и хранения изображений.
Возможности программы:
● Работа с объектами (масштабирование, перемещение, отображение)
● Возможности формирования заливок, содержащих несколько цветов
● Средства для упорядочения, объединения, пересечения объектов
● Большой объем графических эффектов (объем, перетекание, тень)
● Разнообразные методы работы с кривыми возможность работы с
текстом
● Сохранение рисунков на внешних носителях.
Изучение векторной графики с помощью программы Inkscape начинается с ее основ. Описываются принципиальные различия между растровой и векторной графикой, а также особенности применения программы Inkscape. Характеризуются основные настройки программы. Затем обучение компьютерной графики переходит к характеристике основных приёмов работы с объектами. В состав этих приёмов входят управление объектами (их упорядочение, группировка и соединение) и редактирование их геометрической формы с помощью различных инструментов. Ещё один элемент формирования изображения – работа с контурами, посредством которых можно создавать объекты произвольной формы. Поскольку изображение включает в себя не только контур, но и цвет, изучаются методы работы с цветом и применения цветовых моделей, а также настроек прозрачности объекта и цветоделения. Для более тщательной обработки изображений применяются средства повышенной точности, такие как линейки, сетки и направляющие.
Кроме того, при изучении компьютерной графики в программе Inkscape включает в себя и изучение обработки изображения в целом. Это разработка единого стиля при создании логотипа или визитки, использование в изображении простого и фигурного текста, а также формирование макета документа. Отдельно описываются правила использования растровых изображений (их импорт, редактирование, обрезка и трассировка). Также рассматриваются и различные спецэффекты, которые можно добавлять к объектам. Это могут быть различные виды деформации формы объекта, добавление тени, перетекание объектов и другие эффекты. Заключительный этап обработки изображения – вывод его на печать.