Смекни!
smekni.com

Программы создания Web-страниц (стр. 1 из 4)

Содержание

Введение

1. Языки программирования

1.1 JavaScript

1.2 PHP

2. Программы создания Web-страниц

2.1 HTML

2.1 HTML-редакторы

2.2 HTML-редактор FrontPageи DreamWeaver

Заключение

Список использованных источников

Введение

WorldWideWeb – глобальная компьютерная сеть на сегодняшний день содержит миллионы сайтов, на которых размещена всевозможная информация. Люди получают доступ к этой информации посредством использования технологии Internet. Для навигации в WWW используются специальные программы – Web-браузеры, которые существенно облегчают путешествие по бескрайним просторам WWW. Вся информация вWeb-браузере отображается в виде Web-страниц, которые являются основным элементом байтов WWW.

Web-страницы, поддерживая технологию мультимедиа, объединяют в себе различные виды информации: текст, графику, звук, анимацию и видео. От того, насколько качественно и красиво сделана та или иная Web-страница, зависит во многом ее успех в Сети.

Пользователю приятно посещать те Web-страницы, которые имеют стильное оформление, не отягощены чрезмерно графикой и анимацией, быстро загружаются и правильно отображаются в окне Web-браузера.

Создать качественную Web-страницу непросто, для этого потребуются не только навыки дизайнера для красивого и стильного оформления, но и опыт программирования. Сложность и объем программ, требуемых для создания того или иного сайта, зависит от множества факторов, таких, как структура, цель, требуемая функциональность, обеспечение надежности и т.п.

Каждый выбирает свой инструмент для создания Web-страниц. Этоможетбыть MS FrontPage или Macromedia DreamWeaver, Allaire HomeSite илиFront Page. А кто-то пользуется простым текстовым редактором, например Блокнотом (Notepad).

Текстовые редакторы, возможно, использовать только для создания небольших страниц, так как у них есть много минусов: не поддерживаются проекты, отсутствует "подсветка" текста..., в общем, работать с ними может только профессионал, знающий язык HTML.

Цель нашей работы: Рассмотреть возможности визуального редактора DreamWeaver и FrontPage, а так же языки программирования PHPи JavaScript.

Для достижения нашей цели были поставлены следующие задачи:

1)Познакомиться непосредственно с редактором DreamWeaver и FrontPage;

2)Рассмотреть основные требования, предъявляемые к Web-странице;

3) языки создания Web-страниц.

В своей курсовой работе я сделал попытку разобраться в том, что необходимо знать и уметь для создания Web-страницы, какое программное обеспечение является инструментарием создания Web-страниц и как его эффективно использовать.

1. Языки программирования

1.1 JavaScript

Web, как гипертекстовую систему, можно рассматривать с двух точек зрения. Во-первых, как совокупность отображаемых страниц, связанных гипертекстовыми переходами. Во-вторых, кaк множество элементарных информационных объектов, составляющих отображаемые страницы (текст, графика, мобильный код и т.п.). В последнем случае множество гипертекстовых переходов страницы - это такой же информационный фрагмент, как и встроенная в текст картинка.

При втором подходе гипертекстовая сеть определяется на множестве элементарных информационных объектов самими HTML-страницами, которые и выступают в роли гипертекстовых связей. Этот подход более продуктивен с точки зрения построения отображаемых страниц "на лету" из готовых компонентов.

При генерации страниц в Web возникает дилемма, связанная с архитектурой "клиент-сервер". Страницы можно генерировать как на стороне клиента, так и на стороне сервера. Последнее реализуется через механизм подстановок на стороне сервера (Server Site Includes). Компания Netscape распространила в 1995 году механизм управления страницами и на клиента, разработав язык программирования JavaScript.

Таким образом, JavaScript - это язык управления сценариями просмотра гипертекстовых страниц Web на стороне клиента. Если быть более точным, то JavaScript - это не только язык программирования на стороне клиента. Liveware, прародитель JavaScript, является средством подстановок на стороне сервера Netscape. Однако, наибольшую популярность JavaScript обеспечило программирование на стороне клиента.

К возможностям JavaScript можно, например, отнести следующее:

•отображать изменяющиеся данные, такие как текущее время или дата;

•программировать переменное содержание в зависимости от даты, браузера пользователя или других условий;

• изменять внешний вид элементов страницы, если пользователь щелкнул мышью или провел курсор мыши над элементом.

Для языка высокого уровня JavaScript обладает довольно сильными возможностями. Он не позволяет работать на уровне машинных кодов, однако вы получаете доступ ко многим возможностям броузеров, Web-страниц, а иногда и системы, в которой работает броузер. В отличие от Java™ или С, программы на JavaScript обходятся без компиляции, а вашему броузеру не придется загружать виртуальную машину для выполнения программного кода. Программируй и загружай!

JavaScript также работает в объектно-ориентированной архитектуре, напоминающей Java или C++. Такие возможности языка, как конструкторы или наследование на базе прототипов, добавляют в схему разработки новый уровень абстракции, что способствует многократному использованию программного кода.

Одна из главных причин, по которой Web-разработчики приняли JavaScript, — возможность выполнения на стороне клиента многих функций, которые ранее выполнялись исключительно на стороне сервера. Лучшим примером является проверка форм. Программисты старой школы еще помнят, что несколько лет назад для проверки пользовательского ввода в формах HTML приходилось пересылать информацию на Web-сервер и передавать ее сценарию CGI, где и проходила проверка введенных данных.

Если данные не содержали ошибок, сценарий CGI продолжал работу. Однако при обнаружении ошибок сценарий возвращал пользователю сообщение с описанием проблемы. Хотя это решение работает, представьте, сколько лишней работы при этом происходит. Для передачи формы необходим специальный запрос HTTP от сервера. После пересылки данных в Сети приходится заново выполнять сценарий CGI. Этот процесс повторяется каждый раз, когда пользователь допускает ошибку при заполнении формы. Пользователь узнает об ошибке лишь после того, как сообщение об ошибке вернется к нему.

Но вот на сцене появляется JavaScript. Теперь элементы формы можно проверить до того, как пользователь передаст информацию Web-серверу. Это приводит к уменьшению количества транзакций HTTP, а также заметному снижению вероятности ошибки при повторном заполнении формы. Кроме того, JavaScript позволяет читать и записывать cookie — когда-то эта операция выполнялась исключительно средствами Web-сервера для работы с заголовками.

Наверно Вы не раз видели, как картинка сменяется другой картинкой при наведении на нее мышкой. Этот эффект реализуется при помощи Java-скрипта. Скрипт состоит из двух частей. Первая часть (см. Приложении А) вставляется в html всего один раз. А вторую (см. Приложение Б) придется вставить столько раз, сколько у Вас на страничке будет сменяющихся картинок.

В конце первой части скрипта производится подгрузка изображений нажимающихся кнопок. Необходимо подгрузить картинки нажатой и не нажатой кнопок.

...aX=newImage;aX.src="imageX.gif";

Эти две строчки показывают то, что необходимо прописать подгрузку всех картинок. В работающем скрипте не должно быть троеточия и вместо X должно быть число.

Что есть что: page.htm - имя файла ссылки image_name - Имя картинки, необходимо чтобы java-скрипт знал какую картинку менять. У каждой картинки должно быть свое имя. image1.gif - Файл не нажатой кнопки.

image2.gif - Файл нажатой кнопки (будет на месте картинки image1.gif при наведении на нее мышкой)

1.2 PHP

РНР изобретен Расмусом Лердорфом в конце 1994 года. Первая версия выпущена в 1995 году под именем «Инструментарий Персональных Домашних Страниц», затем она была переработана и названа PHP/FIVersion 2 (FI — модуль обработки данных для форм). Также была добавлена поддержка баз данных mSQL. С этого момента в разработке стали принимать участие добровольцы.

Статистика используемости РНР приблизительна, но, согласно исследованию, проведенному Netcraft, в начале 2001 года РНР использовался на более чем 5 300 000 сайтах по всему миру. Для сравнения: в это время число IIS серверов было примерно таким же (5 млн). Разработка интерпретатора РНР приняла форму организованного командного процесса, ядро интерпретатора разрабатывает компания Zend.com. При этом РНР распространяется свободно: его последнюю версию можно загрузить с сайта PHP.net. Модули РНР поставляются в комплекте с сервером Apache, в комплектах систем Linux.

Изначально аббревиатура РНР означала PreprocessorofHomePages— препроцессор домашних страниц. Это язык внедряемых в HTML-страницы сценариев, исполняемых на сервере. По большей части его синтаксис заимствован из таких языков, как С, Perl, Java, и при этом добавлена масса возможностей, которых этим языкам недостает. Проще говоря, синтаксис РНР — это разумная альтернатива и строгости С, и «беспредельности» Perl.

РНР наделен практически полным набором функциональности, о которой (до появления РНР) мог только мечтать web-программист. Его цель — позволить максимально быстро создавать динамически генерируемые web-страницы. С полным основанием можно заявить, что изучение и использование РНР будет выгодно как начинающим, так и профессиональным программистам.

ОсновнымиконкурентамиРНРявляютсятехнологии JSP (Java Server Pages и Java Scriptlets), ASP (Active Server Pages), Perl, SSI (Server Side Includes), Cold Fusion Server Pages.

Рассмотрим те недостатки, которые присущи указанным технологиям. JSP — достаточно сложный для изучения и использования язык. ASP, основанный на синтаксисе VBScript (VisualBasic), имеет всего несколько десятков собственных функций и поэтому вынужден использовать СОМ-объекты; кроме того, он ориентирован исключительно на работу под Windows. Perl — язык головоломный, и его вольности затрудняют его понимание. SSI позволяет всего лишь компоновать HTML-страницу из нескольких файлов. CF — коммерческий продукт, что является его основным недостатком.