Смекни!
smekni.com

Работа с фотографиями в программе Adobe Photoshop (стр. 2 из 2)


Описание: Зеленый.jpg

Рисунок4 – гистограмма; зеленый канал.

Наша задача просмотретькаждый из трех каналов и определить (мы это увидим), какой оттенок проблемный. Давайтерассмотрим оставшиеся два: красный и синий канал. Это выполняется аналогичнозеленому, но теперь мы выбираем из списка каналов красный и синий [3].

Что мы видим – большеепустое пространство на оси гистограммы имеет синий канал (см. Рисунок 5 иРисунок 6). Но это нам неважно. Почему, потому что такие проблемные местаимеются у каждого канала. Кстати говоря, график «RGB»отображает среднее значение этих изъянов для всех трех цветов в общем.

Теперь рассмотримспособы, как привести нашу фотографию в порядок и придать ей красивый вид. Приработе с графиком их два: автоматический (для лентяев) и ручной (для тех, ктоими не является). В следующей главе рассмотрим для начала автоматический способкоррекции.


Описание: Красный.jpg

Рисунок5 – красный канал.

Описание: Синий.jpg

Рисунок 6 – синийканал.

4.        ПРИЕМАВТОКОРРЕКЦИИ ЦВЕТОВОЙ ГАММЫ

 

Этот прием несложный ипримитивен. «Photoshop» самавтоматически растягивает график гистограммы на всю длину оси Х, при этом(заметьте, что сдвинулись бегунки) наши «горы» сместились своим началом кбелому и черному треугольникам по бокам. О них мы говорили раньше. Коррекцияидет, исходя из ближайшего начала прорисовки графика. Бегунки должны стоятьименно там. Но часто программа ошибается, ведь бывает, что самая высокая (частотонкая) горочка стоит вдалеке от основного графика и вместо того, чтобыподвинуться своей большей частью к бегунку, график двигается самым ближайшимсвоим началом. Тогда коррекция может быть неточной, а иногда и вообще на снимкене наблюдаться. Для автоматической регулировки гистограммы просто нажмитекнопку «Авто» в окошке уровней. Результат автоматики выглядит так:

Описание: Авто.jpg

Рисунок 7 –автоматическая коррекция уровней

Недостатком зачастуювыступают эти белые полосы на графике – это означает потерю информации о цветеи, соответственно, ошибку в регулировке цветовой гаммы. Но это не значит, чтофотография испорчена. На примере нашего снимка при применении автоматическогорежима, мы видим, что в целом результат не плохой и оттенки более-менееприобрели свою естественность. Небо стало синее, белый цвет собора более чистыми в целом снимок смотрится как запечатленный днем, а не на закате, каким онвыглядел раньше. По сути дела фотография сделана как раз днем. При яркомосвещении. Взгляните на снимки до и после обработки:

Описание: До.jpg

Рисунок 8 – дообработки.


Описание: После.jpg

Рисунок9 – после обработки.

5. ПРИЕМ РУЧНОЙКОРРЕКЦИИ ЦВЕТОВ НА ФОТОГРАФИИ

 

Прием ручной коррекции,если можно так выразиться – способ творческий, потому что исправлениепроисходит не в автоматическом режиме, а на усмотрение пользователя. Суть егозаключается в следующем. Все то, что делала программа «Photoshop»сама (анализ диаграммы уровней и передвижение бегунков) мы будем делать сами.Для этого нам опять-таки понадобится диаграмма. Напомню, что она включаетсяпутем нажатия сочетания клавиш «Ctrl»+ «L» или просто, выбрав из меню:Изображение→ Коррекция→ Уровни. Опять же обращаем внимание наоснование диаграммы:

Описание: Бегунки.jpg

Рисунок10 – бегунки оси Х диаграммы уровней.

В предыдущих главах мыизучили, что обозначают белый, серый и черные бегунки. Наша задача состоит втом, чтобы сместить каждый из двух крайних бегунков как можно ближе к началупрорисовки диаграммы, то есть тому месту, где начинают «вырастать» наши «горы».В случае, если в перемещении нуждается один из них, то передвигаем его.Удерживая нажатой левую клавишу мыши, тянем бегунки на свои места. Это продемонстрированона рисунке:

Описание: Передвижка.jpg

Рисунок 11 –перемещение бегунков по оси вручную.

Заметьте, что операцияпроделывается в цветовом пространстве «RGB».Данный способ применяется и для каждого канала по отдельности. Поэтому, отменивпредыдущее действие (сочетание клавиш «Ctrl»+ «Z»), попробуйте проделать ту жеоперацию с каждым из них. Как переключаться между ними, мы рассматривали ранее,когда изучали анализ цветовой гаммы снимка (рисунки 4, 5 и 6). По окончаниюкоррекции всех трех цветовых пространств нажимаем кнопку «Да». Снимокотредактирован! Но есть другой способ ручной коррекции. Более простой и болеебыстрый. Для этого обратите внимание на иконки пипеток в правой нижней частиокошка «Уровни».

Описание: Пипеточки.jpg

Рисунок 12 – «пипетки».


Три эти иконки говорятсами за себя, а именно – захват (взятие пробы) определенного оттенка. Длякаждой пипетки свой: первая для самых темных тонов, вторая – средних (серых) итретья – светлых. Выбирая каждую из них, мы ищем на фотографии наиболееподходящий для нее оттенок. Нажмем на первую пипетку, а на снимке кликнем посамому затемненному (самому темному) месту. Аналогично и с двумя оставшимися.Тем самым мы задаем программе ориентир по трем тонам, по которым онакорректирует тональность изображения [3].

Поздравляю, теперь выизучили все три способа исправления цвета!

Описание: Пипеточный-вариант.jpg

Рисунок 14 – результатиспользования «пипеток».

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе выполнения данной работы вы научилисьанализировать свои фотографии на наличие цветовых изъянов. Это, к слову, незначит, что нужно поправлять каждый свой снимок – никакие снимки не являютсятетрадью для рисования. Вы также познакомились с программой обработкиизображений и фотографий «Photoshop».И также вы узнали основные способы исправления проблемных снимков. Какойиспользовать – это на ваше усмотрение, будь то автоматический либо один изручных методов корректировки.

Основной иллюстрацией,использовавшейся в данной работе послужила фотография собора в г.Витебске,которая была сделана днем при ясном и ярком солнечном освещении. Что попадет вобъектив вашей камеры – решать вам. Навыки, приобретенные при изучении даннойработы и выполнения операций, которые в ней описываются, помогут вам в будущем.Ведь вдруг выпадет возможность похвалиться перед друзьями поездкой на отдых, ана фотографиях будет присутствовать такие яркие и естественные краски! Разве нездорово?

Данное пособиеориентировано преимущественно на начинающего фотографа, любителя или простогопользователя. Текст составлен как в разговорном, так и в научном стиле. Длячего, для того, чтобы содержание было понятно каждому и каждый получилвозможность приобрести навык. Навык обработки фотографий и в данном случае –цветовой коррекции фотоснимков средствами «Photoshop».Использование соответствующих источников: снимков, сети Интернет, видеоуроковИгоря Ульмана (в качестве основной идеи работы) и средств MSOffice для вас и былоразработано данное пособие.

Использованиетехнических средств обучения является полезнейшим приемом для изучения учебногоматериала. Одним из главных преимуществ такого способа приобретения навыков иусвоения какого-либо предмета является наглядность и удобство работы сматериалом урока, а также ощутимое облегчение выполнения упражнений. Пособиеявляется одним из технических средств обучения и содержит в себе какдидактический материал так и презентацию, которая прекрасно подойдет длявыступления, например, на занятиях по обучению фотографов. И для закреплениятемы работы, проверки усвоения материала и формирования умений и навыков потеме, к работе прилагается тест.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ

 

1.        Пиз, А. Искусствоэффективной коммуникации / А. и Б.Пиз. – М.: Эксмо, 2010. – 144с.

2.        http://ru.wikipedia.org

3.        http://www.compartstudio.com