Команда CHAMFER. Назначение: Осуществляет усечение двух пересекающихся отрезков, лучей, прямых или линейных сегментов полилинии — создает фаску.
Вызов команды:
Командная строка: CHAMFER (СНА)
Выпадающее меню: Modify > CHAMFER
Инструментальная панель: Modify > CHAMFER
В ответ на команду система выдает сообщение о текущем наборе параметров, который AutoCAD использует по умолчанию, и первый запрос:
(TRIM mode) Current chamfer Distl = 10.0000,
Dist2 = 10.0000 Режим TRIM. Текущиекатетыфаски: Distl = 10.0000,
Dist2 = 10.0000 Select first line or [Polyline/Distance/Angle/Trim/Method]:
Укажите первый отрезок или ...:
Selectsecondline: Укажите второй отрезок:
Specifyfirstchamferdistance <10.0000>: Задайте длину первого катета:
Specifysecondchamferdistance <5.0000>: Задайте длину второго катета:
Specifychamferlengthonthefirstline < 10.0000>: Задайте длину катета для первого отрезка:
Specifychamferanglefromthefirstline <90>: Задайте угол относительно первого отрезка:
Команда COPY. Назначение: Обеспечивает создание одной или нескольких копий одного или группы графических примитивов.
Вызов команды:
Командная строка: COPY (CO)
Выпадающее меню: Modify > COPY
Инструментальная панель: Modify > Copy Object
Первый запрос системы в ответ на команду: Select objects: Выберите объекты:
Второй запрос системы: Specifybasepointordisplacement, or [Multiple]: Задайте базовую точку или перемещение или ...:
Следующий запрос системы: Specifysecondpointofdisplacementor <usefirstpointasdisplacement Задайте вторую точку перемещения или <используйте координаты | первой точки как смещение>
Команда ERASE. Назначение: Используется для удаления из чертежа одного или нескольких выбранных объектов.
Вызов команды:
Командная строка: ERASE (E)
Выпадающее меню: Modify > ERASE
Инструментальная панель: Modify > ERASE
Первый запрос системы в ответ на команду: Select objects: Выберите объекты:
Команда EXPLODE. Назначение: Расчленяет составные объекты (блок, размерный блок, полилинию, область, штриховку) на составляющие их части.
Вызов команды:
Командная строка: EXPLODE (X)
Выпадающее меню: Modify > EXPLODE
Инструментальная панель: Modify > EXPLODE
Первый запрос системы в ответ на команду: Select objects: Выберите объекты:
Система повторяет подобные запросы неограниченное количество раз, до тех пор пока пользователь не нажмет клавишу ENTER.
Команда EXTEND. Назначение: Удлиняет указанный графический примитив (дугу, отрезок, открытую полилинию, луч, сплайн) до выбранной кромки (граничной кромкой могут быть дуги, окружности, отрезки, полилинии, лучи, прямые, сплайны, текст).
Вызов команды:
Командная строка: EXTEND (EX)
Выпадающее меню: Modify > EXTEND
Инструментальная панель: Modify > EXTEND
В ответ на команду система выдает сообщение, в котором приведены текущие значения двух системных переменных, управляющих процессом удлинения, а также первый запрос:
Current settings: Projection=UCS Edge=None
Select boundary edges ...
Select objects:
Выберите граничные кромки, указав их составляющие объекты:
Второй запрос системы:
Selectobjecttoextendor [Project/Edge/Undo]: Выберите объект, который нужно удлинить или ...:
Команда FILLET. Назначение: Осуществляет сопряжение дугой заданного радиуса отрезков, дуг, окружностей или линейных сегментов полилинии.
Вызов команды:
Командная строка: FILLET (F)
Выпадающее меню: Modify > FILLET
Инструментальная панель: Modify > FILLET
В ответ на команду система выдает сообщение о текущем наборе параметров, который программа AutoCAD использует по умолчанию, и первый запрос:
Current settings: Mode = NOTRIM, Radius = 5.0000
Текущие установки: режим NOTRIM, радиус 5.0000
Select first object or [Polyline/Radius/Trim]:
Укажите первый объект или ...:
если нет необходимости изменять текущий набор параметров, то укажите графическим курсором первый сопрягаемый объект, после этого система выдаст второй запрос: Select second object: Укажите второй объект:
Команда LENGTHEN. Назначение: Позволяет изменить длину открытых объектов и центральные углы дуг.
Вызов команды:
Командная строка: LENGTHEN (LEN)
Выпадающее меню: Modify > LENGTHEN
Инструментальная панель: Modify > LENGTHEN
В ответ на команду система выдает запрос и список уточняющих параметров:
Select an object or [DEIta/Percent/Total/DYnamic]: Укажитеобъектили...:
если указать какой-либо открытый объект, то система его измерит и сообщит пользователю длину этого объекта, а для дуги — центральный угол. Когда объект выбран, система повторяет первый запрос: Select an object or [DEIta/Percent/Total/DYnamic]: Укажите объект или ...:
Команда MIRROR. Назначение: Создает зеркальное отражение существующих на чертеже примитивов или их групп относительно заданной оси симметрии. При этом оригиналы изображения можно сохранить или удалить.
Вызов команды:
Командная строка: MIRROR (Ml)
Выпадающее меню: Modify > MIRROR
Инструментальная панель: Modify > MIRROR
Первый запрос системы в ответ на команду: Select objects: Выберите объекты:
укажите один или группу графических примитивов любым известным способом. Предполагается, что если указать группу примитивов, то вся она будет зеркально отражена относительно указанной оси симметрии.
Второй запрос системы: Specifyfirstpointofmirrorline: Задайте первую точку оси отражения:
Третий запрос системы: Specifysecondpointofmirrorline: Задайте вторую точку оси отражения:
Последний запрос системы: Deletesourceobjects? [Yes/No] <N>: Удалить исходные объекты? <параметр по умолчанию>:
Команда MOVE. Назначение:Осуществляет перенос одного или группы графических примитивов без изменения их ориентации.
Вызов команды:
Командная строка: MOVE (M)
Выпадающее меню: Modify > MOVE
Инструментальная панель: Modify > MOVE
Первый запрос системы в ответ на команду: Select objects: Выберите объекты:
Второй запрос системы: Specifybasepointordisplacement: Задайте базовую точку или перемещение:
Следующий запрос системы: Specifysecondpointofdisplacementor <usefirstpointasdisplacement> Задайте вторую точку перемещения или <используйте координаты первой точки как смещение>:
Следующий запрос системы: Specifysecondpointofdisplacementor <usefirstpointasdisplacement>: Задайте вторую точку перемещения или <используйте координаты первой точки как смещение>:
Команда OOPS. Назначение: Служит для восстановления примитива, только что удаленного командой ERASE.
Вызов команды:
Командная строка: OOPS
Запрос системы в ответ на команду: отсутствует.
Команда OFFSET. Назначение: Строит примитив, подобный другому графическому примитиву. Новый, подобный примитив проходит через заданную точку на чертеже или на заданном расстоянии от исходного.
Вызов команды:
Командная строка: OFFSET (О)
Выпадающее меню: Modify > OFFSET
Инструментальная панель: Modify > OFFSET
Первый запрос системы в ответ на команду: Specifyoffsetdistanceor [Through] <10.0000>: Задайте величину постоянного смещения каждого объекта или... <значение по умолчанию>:
Команда REDO. Назначение: Служит для восстановления действия команды, только что отмененной командой U (UNDO).
Вызов команды:
Командная строка: REDO
Выпадающее меню: Edit > REDO
Инструментальная панель: Standard Toolbar > REDO
Запрос системы в ответ на команду: отсутствует.
Команда ROTATE. Назначение: Обеспечивает поворот одного или группы графических примитивов вокруг заданной базовой точки.
Вызов команды:
Командная строка: ROTATE (RO)
Выпадающее меню: Modify > ROTATE
Инструментальная панель: Modify > ROTATE
В ответ на команду система выводит в окне команд сообщение о текущих значениях системных переменных, определяющих начало и управляющих положительным направлением отсчета углов, а затем выдает первый запрос:
Current positive angle in UCS:
ANGDIR=counterclockwise ANGBASE=0 Select objects:
Выберите объекты:
Второй запрос системы: Specify base point: Задайте базовую точку:
Третий запрос системы: Specifyrotationangleor [Reference]: Задайте угол поворота или ...:
Команда SCALE. Назначение: Изменяет размеры одного или группы графических примитивов относительно указанной базовой точки.
Вызов команды:
Командная строка: SCALE (SC)
Выпадающее меню: Modify > SCALE
Инструментальная панель: Modify > SCALE
Первый запрос системы в ответ на команду: Select objects: Выберите объекты:
Второй запрос системы: Specify base point: Задайте базовую точку:
Третий запрос системы: Specifyscalefactoror [Reference]: Задайте масштабный коэффициент или ...:
Команда STRETCH. Назначение: Обеспечивает растягивание или сжатие объекта, путем перемещения его части, сохраняя при этом непрерывность связанных линий.
Вызов команды:
Командная строка: STRETCH
Выпадающее меню: Modify > STRETCH
Инструментальнаяпанель: Modify -> STRETCH
Первыйзапроссистемывответнакоманду: Select objects to stretch by crossing-window or crossing-polygon... Select objects: Укажите объекты для растяжения: предполагаемой секущей рамкой, секущей рамкой, секущим многоугольником ... Выберите объекты:
Specifyoppositecorner: Задайте противоположный угол:
Второй запрос системы: Specifybasepointordisplacement: Задайте базовую точку или перемещение:
Следующий запрос системы: Specifysecondpointofdisplacement: Задайте вторую точку перемещения:
Команда TRIM. Назначение: Обрезает существующий графический примитив (дугу, отрезок, открытую полилинию, луч, сплайн) до выбранной режущей кромки (граничной кромкой могут быть дуги, окружности, отрезки, полилинии, лучи, прямые, сплайны, текст).
Вызов команды:
Командная строка: TRIM (TR)
Выпадающее меню: Modify > TRIM
Инструментальная панель: Modify > TRIM
В ответ на команду система выдает сообщение, в котором приведены текущие значения двух системных переменных, управляющих процессом подрезания, а также первый запрос: Currentsettings: Projection=UCSEdge=Extend
Select cutting edges...
Select objects:
Выберите режущие кромки, указав составляющие их объекты:
Второй запрос системы: Selectobjecttotrimor [Project/Edge/Undo]: Выберите объект, который нужно обрезать или ...:
Команда UNDO. Назначение: Служит для отмены результатов действия предыдущей команды.
Вызов команды: Командная строка: UNDO или U; Выпадающее меню: Edit > UNDO
Инструментальная панель: Standard Toolbar > UNDO
Запрос системы в ответ на команду отсутствует.
Вопрос №2
Ввод и редактирование содержимого ячеек. Рабочее окно. Рабочие книги и листы. Ввод текста и чисел и исправление. Ввод формулы.
Щелкнем указателем мыши на ячейку, в которую будем вводить данные. Ячейка будет выделена черным прямоугольником. Наберем на клавиатуре компьютера последовательность символов и нажмем Ввод. Данная последовательность символов отобразится в ячейке. Для того чтобы отредактировать данные в ячейке щелкнем на указателем мыши на ячейку и нажмем клавишу F2 либо исправим содержимое ячейки с строке формул. Если же клавишу F2 не нажать, то содержимое ячейки будет заменено на новый набор символов.