Смекни!
smekni.com

Построение чертежа детали в среде AutoCAD (стр. 2 из 4)

В группе "Отсчет полярных углов" указать метод определения исходного направления, от которого отсчитываются углы (от нулевого направления ПСК или от направления, определяемого последним созданным объектом).

Нажать "ОК".

Послойная организация рисунка упрощает управление объектами и их редактирование.

Для каждой связанной группы элементов рисунка (стен, размеров и т.п.) можно создать отдельный слой с определенными свойствами. Послойная организация рисунка упрощает управление объектами и их редактирование.

Число слоев в рисунке и объектов на каждом слое не ограничено. Как правило, слои объединяют однотипные объекты (например, стены или размеры). Имена слоев могут включать в себя до 255 алфавитно-цифровых символов. Во многих случаях имена слоев задаются согласно определенным соглашениям, принятым в организации.

В списке Диспетчера свойств слоев имена слоев сортируются в алфавитном порядке. К выбору имен для создаваемых слоев следует подходить продуманно. Для того чтобы эффективно применять фильтры с шаблонами имен для поиска слоев, в именах слоев можно использовать префиксы, логически объединяющие связанные компоненты рисунка.

Центр управления позволяет копировать слои из рисунка в рисунок путем перетаскивания. Пусть, например, имеется базовый рисунок, в котором уже созданы все необходимые слои. Тогда, прежде чем начинать строить объекты в каждом новом рисунке, пользователь должен открыть Центр управления и перетащить в новый рисунок все описания слоев из базового. Это экономит время и гарантирует соблюдение установленной системы слоев во всем проекте.

Можно также перетаскивать слои или копировать слои двойным щелчком мыши или путем выбора команды "Вставить" в контекстном меню.

Примечание При копировании слоев с помощью Центра управления AutoCAD могут возникнуть конфликты, связанные с повторяющимися именами.

Выбор слоя для рисования

В процессе рисования вновь создаваемые объекты располагаются на текущем слое. Текущим может быть слой 0 или любой другой слой, созданный и именованный пользователем. Пользователь может переключаться с одного слоя на другой, меняя тем самым текущий слой; все создаваемые далее объекты размещаются на новом текущем слое и используют его цвет, тип линий и другие свойства. Замороженные слои и слои, описанные во внешних ссылках, нельзя сделать текущими.

Удаление слоев

Неиспользуемые слои можно удалять командой “очистить” или удалением их имен из списка в Диспетчере свойств слоев. Можно удалять только неиспользуемые слои. Не могут быть удалены слои 0 и DEFPOINTS, слои с объектами на них (включая объекты, являющиеся частью блоков), текущий слой, а также слои, зависимые от ссылок.

Отображение списка слоев в рисунке и их свойств. Пользователь может добавлять, удалять и переименовывать слои, изменять их свойства и добавлять текстовые пояснения. Фильтры слоев определяют, какие слои будут отображены в списке; а также с их помощью можно осуществлять изменения сразу в группе слоев.

К операциям редактирования относятся все операции, которые изменяют тело (фигуру, чертеж). К примеру:

На этом рисунке мы видим такие операции как:

1. Свойства - выдает информацию по данному объекту, которую можно изменять, тем самым меняя структуру фигуры.

2. Копирование свойств - копирует свойства выбранного объекта.

3. Объекты - содержит команды, которые вносят изменения непосредственно в объект.

4. Подрезка. Использует контуры подрезки для определения подобласти объекта изображения. Подрезает объекты на видовых экранах и границы видового экрана.

5. Стереть – стирает выбранный объект.

6. Копировать – копирует выбранный объект.

7. Зеркало - позволяет создавать зеркальные копии объектов относительно заданной оси.

8. Подобие - создает новый объект, подобный выбранному объекту. Подобные круги или дуги имеют диаметр, больший или меньший радиуса исходного, в зависимости от того, как задано смещение.

9. Массив - создание массивов объектов. Возможность создавать как прямоугольный массив, так и круговой.

10. Перенести - перемещает объекты на заданное расстояние в указанном направлении.

11. Повернуть - поворачивает объект вокруг базовой точки.

12. Масштаб - пропорциональное изменение размеров объектов в направлениях X, Y и Z.

13. Растянуть - перенос или растягивание объектов.

14. Увеличить - изменение длин объектов и центральных углов дуг.

15. Обрезать - обрезка объекта по кромке, формируемой другими объектами.

16. Удлинить - удлинение объектов до пересечения с другими объектами.

17. Разорвать - разрыв выбранного объекта между двумя точками.

18. Соединить - соединяет объекты для формирования одного целого объекта.

19. Фаска - построение фасок в местах пересечения объектов.

20. Сопряжение - округление углов и сопряжение объектов.

21. 3М операции - в данном разделе описывается техника редактирования 3М твердотельных объектов.

22. Редактирование тел - после создания модели 3М тела можно использовать следующие команды для изменения формы и вида модели:

23. Расчленить - разбиение составного объекта на составляющие его объекты.

Штриховка замкнутой области или контура выполняется с помощью команды ШТРИХ. По умолчанию с помощью команды ШТРИХ создаются ассоциативные штриховки, обновляемые при каждом изменении контура.

Нанесение штриховки выполняется путем выбора объекта или определения контура с последующим указанием внутренней точки. Контур может представлять комбинацию объектов, таких как отрезки, дуги, круги и полилинии, которые образуют замкнутую область.

Замкнутые области внутри области штрихования рассматриваются как островки, Их можно заштриховать или оставить незаштрихованными в зависимости от значения параметра "Островки" в диалоговом окне "Штриховка и градиент".

Для штрихования небольшой области сложного рисунка можно задать произвольный набор контуров.

Штрихование объектов возможно только в том случае, если они расположены параллельно плоскости XY текущей ПСК.

При создании однострочного текста устанавливаются стиль текста и выравнивание. Текущие настройки вида текстового объекта определяются текстовым стилем. Выравнивание задает расположение текстовой строки относительно точки вставки. Чтобы ввести текст на месте, используйте команду ТЕКСТ, или введите команду -text в командной строке для ввода текста в командной строке.

В однострочный текст можно вставить поле. Полем называется текст, используемый для отображения данных, которые могут изменяться. При обновлении поля отображается его последнее значение.

Для нанесения однострочного текста:

1. Щелкните меню "Рисование" -"Текст"- "Однострочный текст".

2. Указать точку вставки первого символа. При нажатии клавиши ВВОД программа поместит новый текст непосредственно под текстовым объектом, созданным последним (если таковой имеется).

3. Задать высоту текста. Запрос высоты появляется в том случае, если текущий текстовый стиль имеет нулевую высоту. Точка вставки текста и курсор соединяются резиновой линией. Щелкните, чтобы задать высоту текста по резиновой линии.

4. Задать угол поворота текста.

Угол можно задать путем ввода числового значения или с помощью устройства указания.

5. Ввести строку текста. В конце строки нажать ENTER. Если необходимо, ввести следующие строки.

Если указать другую точку вставки, курсор перемещается к указанной позиции, после чего можно продолжать ввод текста. После каждого нажатия ENTER или указания точки создается новый текстовый объект.

6. Для завершения команды нажать ENTER на пустой строке.

Многострочный текст состоит из одного или нескольких абзацев, которые при манипуляциях ведут себя как единый объект.

Для нанесения многострочного текста:

1. Щелкните меню "Рисование" -"Текст" -"Многострочный текст".

2. Задать рамкой ширину области многострочного текста. Отобразится текстовый редактор, используемый в месте редактирования.

3. Для задания отступа первой строки абзаца на горизонтальной линейке переместить маркер "Первая строка" в положение, с которого должен начинаться текст. Для задания отступа остальных строк абзаца на горизонтальной линейке переместить маркер "Абзац".

4. Для задания позиций табуляции щелкнуть в нужных местах на горизонтальной линейке.

5. Для задания текстового стиля, отличного от установленного по умолчанию, раскрыть список "Стиль" на панели Редактора и выбрать требуемый стиль.

6. Введите текст.

7. Для переопределения настроек текущего текстового стиля выделить текст одним из следующих способов:

o Для выделения фрагмента текста нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, провести курсор над нужными символами.

o Для выделения слова дважды щелкнуть на нем мышью.

o Для выделения абзаца трижды щелкнуть на нем.

8. С помощью панели инструментов изменить формат следующим образом:

o Для изменения шрифта выбрать нужное значение из списка "Шрифт".

o Для изменения высоты символов ввести новое значение в поле "Высота текста".

o Для изменения начертания символов на полужирное или курсивное (только для шрифтов TrueType) или создания подчеркнутого или надчеркнутого текста щелкните соответствующую кнопку на панели инструментов. Для SHX-шрифтов полужирное и курсивное начертания не поддерживаются.

o Для изменения цвета символов выбрать нужное значение из списка "Цвет". Если необходимый цвет отсутствует в списке, следует воспользоваться пунктом "Выбор цвета".

9. Для сохранения текста и выхода из редактора воспользуйтесь одним из следующих приемов.

o Нажать "ОК" на панели "Форматирование текста".

o Щелкнуть мышью в области рисования за пределами Редактора.

o Использовать сочетание клавиш CTRL + ВВОД .