· 81% учащихся считают игры своим постоянным хобби;
· 64% геймеров играют 1 раз в неделю и чаще;
· 41% геймеров проводят за игрой от 1 до 3 часов в день;
· 25% геймеров отметили, что играют в компьютерные и видеоигры не только дома, но и в клубах.
· 37% геймеров после игры в компьютерные игры испытывают усталость,
43% - удовольствие и только 8% - злость.
· 20% геймеров предпочитают логические игры, 40% - 3D-шутеры, 28% - симуляторы, 6% - стратегии.
2009 год
2010 год
Единого мнения психологов, как западных, так и отечественных, о воздействии компьютерных игр на психику человека, и подростка в частности, не существует. Выводы большинства зарубежных исследователей неоднозначны. С одной стороны, они подтверждают возникновение зависимости, которая выражается в психопатологических симптомах, сложности переключения на другие виды развлечений, появлении чувства мнимого превосходства над окружающими, оскудении эмоциональной сферы и так далее. Компьютерные игры, по мнению ряда авторов, провоцируют агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия, экстремизм. В качестве последствий указывают на сужение круга интересов подростка, стремление к созданию собственного мира, уход от реальности, социальную изоляцию и трудности в межличностном общении.
Дети, предпочитающие жестокие игры, более агрессивны. Этот вывод сделан Американской ассоциацией психологов. Их коллеги из университета в немецком городе Бохум выяснили одну весьма примечательную деталь. Оказывается, дети из обеспеченных семей, в которых существуют нормальные отношения между домочадцами, менее склонны к увлечению агрессивными картинками, чем их сверстники из необеспеченных или страдающих внутренними проблемами семей. Более того, некоторые британские психологи утверждают: действительно, компьютерные игры способны вызвать агрессию, но не изменение характера ребенка, а лишь кратковременные всплески импульсивности, свойственные всем играм, где велик элемент состязательности, как, например, в футболе.
Существует и немало исследований, посвященных вопросам так называемой компьютерной зависимости. Страдают от нее, как выяснилось, не только дети. В Германии даже создана специальная организация помощи людям, которые слишком много времени проводят в Интернете. Установлены признаки интернет - зависимости: сужение диапазона деятельности, стремление постоянно модернизировать свой компьютер, чтение специализированных журналов. Другой критерий — потеря контроля за временем. Все это сопровождается нервозностью и беспокойством, резким снижением интереса к работе, возникновением сложностей в отношениях с друзьями. Однако и в этом случае, отмечают специалисты, в "группу риска" входят, прежде всего, холостяки и безработные, то есть люди, имеющие проблемы в жизни.
Школьник, играющий в компьютерные игры, одновременно овладевает и навыками работы на самом компьютере. Он учится запускать программу, перемещать и удалять файлы, управлять курсором, манипулировать мышью, разбираться с меню и диалоговыми боксами, ориентироваться в структуре директорий, перемещаться между окнами, настраивать рабочее окружение. Кроме того, компьютер позволяет тренировать память, внимание (это очень важно для отстающих в школе), вырабатывать грамотность (текстовые редакторы отмечают орфографические и стилистические ошибки), графические программы улучшают пространственное воображение, развивают моторику рук. Существует огромное количество различных обучающих игр, помогающих школьнику или студенту освоить учебный материал. Визуальное оформление и звуковое сопровождение делают учебный процесс гораздо интереснее и занимательнее, вследствие чего повышается общий уровень восприятия материала.
Компьютерные игры занимают важную часть реальной жизни в нашем НЕ виртуальном пространстве. Для кого-то это просто способ скоротать свободное время, для кого-то – ежедневный выброс эмоций после трудового и учебного дня, а для кого-то - смысл жизни. Каждому - свое. Но для меня гораздо важнее лишний час свободного времени посветить себе или друзьям, выйти погулять… Там небо измеряется не в пикселях и разрешение не повлияет на качество картинки. Да, нельзя выйти из игры и сохранить нужный момент, но так даже интереснее.
1. http://www.fpgamerunner.com/
2. http://www.membrana.ru/
3. http://www.periborg.com/
4. http://sv-psycho.narod.ru/
5. http://www.allmedia.ru/
6. http://myafp.narod.ru/
7. http://www.iresearch.ru/
8. http://ru.wikipedia.org/
9. http://www.vusnet.ru/
10. http://www.compulenta.ru/
11. http://www.gamexe.ru/
12. http://www.referats.ru