Dim myPane As ZedGraph.GraphPane
myPane = zg1.GraphPane
myPane.Title.Text= "Движение тела, брошенного
под углом к горизонту"
myPane.XAxis.Title.Text= "X(м)"
myPane.YAxis.Title.Text = "Y(м)"
myPane.CurveList.Clear()
myPane.AddCurve("График функции", list1,
Color.DarkGray, ZedGraph.SymbolType.VDash)
myPane.Chart.Fill = New ZedGraph.Fill(
Color.WhiteSmoke, Color.Azure, 45.0F)
myPane.Fill = New ZedGraph.Fill(Color.White,
Color.FromArgb(220, 220, 255), 45.0F)
zg1.AxisChange()
EndSub
Создание новых классов для реализации в программе методов движения тела, брошенного под углом к горизонту, не потребовалось.
2.3 Инсталляция программного продукта
Программа не требует предварительной установки. Необходимо лишь скопировать исполняемый файл «Движение тела, брошенного под углом к горизонту.exe» в папку «Programfiles» и запустить его двойным нажатием мыши на значке приложения.. При этом гарантируется полноценная работа данного приложением, даже если оно запущено не от имени администратора ПК.
При выдачи сообщения (рис. 2.1) об необходимо установить на компьютер microsoft.net framework 3.0. Для этого необходимо запустить файл «dotnetfx.exe» с диска и далее следовать указаниям инсталлятора.
Рис. 2.1. Сообщение об ошибке
2.4 Руководство пользователя
Тут вы пишете как пользоваться вашей программой. В общем виде должно быть написано следующее. Запустили экзешник удивили форму(рис. Х1). На форме есть такие то такие то поля и нужны они для того то. Далее идет скриншот формы. После этого мы заполняем поля значениями и жмем кнопку. После этого на форме появляется решение (рис. Х2). Скриншот формы с решением. После этого мы выбиравем пункт меню такой то, видим то то (рис Х3). Далее выбираем пункт выход и программа завершает свою работу
После запуска программы «Движение тела, брошенного под углом к горизонту.exe» в папку «Programfiles» вниманию пользователя предоставляется удобное и понятное в использовании окно программы (рис. 2.2).
В указанном окне есть поля «Начальная скорость» и «Угол к горизонту», предназначенные для задания основных параметров программы. Необходимо указать соответствующие параметры брошенного к горизонту тела. Программа автоматически выполнит необходимые вычисления и выведет график на экран. В таблице в правой части экрана выводятся значения высоты, угла движения к горизонту, времени полета при изменении дальности полета по оси Xна 1 м (рис. 2.3).
Рис. 2.2. Главное окно программы
Рис. 2.3. Вывод в таблицу промежуточных значений
При выделении любой строки в таблице, соответствующая точка подсветится красным цветом (рис. 2.4).
Рис. 2.4. Выделение точки на графике
2.5 Сообщения системы
При первом запуске программа может выдать ошибку, представленную на рисунке 2.1. Порядок ее устранения описан в п. 2.3.
Никаких других сообщений система не выдает, диапазоны вводимых данных контролируются автоматически.
2.6 Требования к техническому и программному обеспечению
Разрабатываемая программа должна соответствовать следующим минимальным требованиям, обусловленным заданием к проекту.
2.6.1 Требования к программному обеспечению
· ОС— Windows NT/2000/XP/2003/Vista;
· Microsoft.net framework 3.0.
2.6.2 Требования к техническому обеспечению
· IBM-совместимый компьютер с МП Intel Pentium III или AMD K6 с тактовой частотой 500 МГц и выше;
· 64 MB ОЗУ;
· НЖМД со свободным пространством 1 МБ;
· Клавиатура;
· Мышь.
2.7 Тестирование системы
Программа тестировалась на предмет наличия ошибок. На бумаге были рассчитаны эталонные значения высоты, угла и времени полета тела, брошенного под углов к горизонту, при заданных параметрах V0=10 и a=30. Полученные результаты представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1.Эталонные значения
Длина полета (м) | Высота полета (м) | Угол наклона к горизонту | Время полета (с) |
0 | 0 | 30 | 0 |
1 | 0,512 | 27,1112 | 0,1155 |
2 | 0,8932 | 20,8677 | 0,2309 |
3 | 1,1437 | 14,0612 | 0,3464 |
4 | 1,2634 | 6,8262 | 0,4619 |
5 | 1,2523 | 179,367 | 0,5774 |
6 | 1,1105 | 171,929 | 0,6928 |
7 | 0,8379 | 164,7538 | 0,8083 |
8 | 0,4346 | 158,0351 | 0,9238 |
Программа показала идентичные результаты.
Курсовой проект выполнен в среде MSVisualStudio2008 с использованием языка высокого уровня VisualBasic.
Разработка проекта проходила в несколько стадий, заключавшихся в изучении предметной области задачи; изучении основных законов механики; разработке самой программы, позволяющей моделировать движение тела, брошенного под углом к горизонту.
Результатом проделанной работы стала программа, реализующая модель движения тела, брошенного под углом к горизонту. Программный продукт был протестирован в системах MS WindowsXP, MS Windows2003. В процессе тестирования ошибок выявлено не было. Практическая ценность программы была доказана при сопоставлении скорости выполнения расчетов вручную и с использованием разработанной программы.
В течение разработки курсовой работы закреплены практические навыки программирования, полученные на лабораторных занятиях по дисциплине "Высокоуровневые методы информатики и программирования", углублены теоретические и практические знаний в области методологии программирования и разработки программных комплексов.
Так же курсовая работа поспособствовала развитию навыков самостоятельного планирования и выполнения научно-исследовательской работы, получению опыта сбора и обработки исходного материала, анализа научно-технической литературы, справочников, стандартов и технической документации, приобретению навыков обоснования принимаемых проектных решений и профессионального оформления проектной документации.
1.В.В. Лабор «Visual Basic: создание приложений для Windows. Практическое пособие для новичков и профессионалов» Минск, «Харвест», 2003 г.
2.Ч. Петцольд «Программирование для Microsoft Windows на Basic, Пер. с англ. – М,: издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2002 г.
3.Алешкевич В.А. Деденко Л.Г. Караваев В.А., «Механика», Академия 2004.
Блок-схема