Смекни!
smekni.com

Структура иерархии классов "Экран курсового проектирования" (стр. 2 из 8)

- Модульность;

- Изменяемость;

- Сопровождаемость;

2. Адаптивность, которая подразумевает:

- Настраиваемость;

- Переносимость;

- Способность к взаимодействию;

В ходе приемосдаточных испытаний проходит проверка качества программного обеспечения, связанного с функциональностью, надежностью, производительностью в соответствии с документами, которые были приняты на начальных этапах. Оценка качества по приведенным выше метрикам, как правило, не проводится. Однако уже через короткое время обычно происходит снижение уровня качества программного обеспечения, связанное с расхождением текущих требований заказчика к системе. Обычно причиной этого является высокая стоимость исправлений или изменений в программной системе.

Исправления программного обеспечения может быть инициировано по следующим причинам:

1. исправление программы с недостаточным уровнем качества;

2. изменение программы для повышения уровня качества;

3. изменение программы для удовлетворения изменения в требованиях.

Измерение качества проектирования является очень важной составляющей частью в процессе обеспечения качества программного продукта. Особую важность это приобретает при объектно–ориентированная разработка приложений вводит новые факторы качества, связанные с повторным использованием ранее выполненных наработок и выполнением модификаций.

Исходя из всего этого, ставятся основные требования к приложению:

1. Удобный пользовательский интерфейс;

2. Обеспечение гибкости программы для добавления новых функций;

3. Надежность программы.

Данное приложение было реализовано в среде MicrosoftVisualStudio 2010(http://www.microsoft.com/visualstudio/ru-ru/, Пахомов Б. И. С/С++ и MSVisualC++ 2008 для начинающих. – СПб.: БХВ-Петербург. 2009. – 624с.). Выбор обусловлен тем, что данная среда максимально совместима с операционной системой MicrosoftWindows7(http://windows.microsoft.com/ru-RU/windows7/products/home). Также данная среда поддерживает все версии .NETFramework(http://msdn.microsoft.com/ru-ru/netframework/default), что позволяет создавать приложения для различных платформ. MicrosoftVisualStudio 2010 включает в себя новые функции, позволяющие полностью контролировать и упрощать все этапы разработки приложения, выполнять его отладку и тестирование. Также данная среда разработки позволяет использовать визуальный конструктор, что очень важно для написания приложения. Это позволяет более быстро и качественно создать удобный пользовательский интерфейс.

Исходя из вышеперечисленного, программный продукт будет обладать следующими аппаратными требованиями:

- 32-разрядный (x86) или64-разрядный (x64)процессор с тактовой частотой 1 гигагерц (ГГц) или выше;

- 1 гигабайт (ГБ) (для 32-разрядной системы) или 2 ГБ (для 64-разрядной системы) оперативной памяти (ОЗУ);

- 16 гигабайт (ГБ) (для 32-разрядной системы) или 20 ГБ (для 64-разрядной системы) пространства на жестком диске;

- графическое устройство DirectX 9 с драйвером WDDM версии 1.0 или выше.

2.Проектирование структуры классов

При рассмотрении исходных данных создается структура иерархии классов «Экран курсового проектирования». Для максимального соответствия заданию, создается три класса:

- TObject(абстрактный базовый класс);

- TScreen(класс, содержащий информацию об экране курсового проектирования);

- TStudent(класс, содержащий информацию о студенте и ходе его выполнения курсовой работы).

Иерархия классов показана на рисунке 1.

Абстрактный базовый класс TObject содержит поле TName(имя), которое наследуется в классы TStudent и TScreen. Это поле служит для задания имени курсовому проекту и имени студента. В конструкторе класса TObject этому полю присваивается значение «Default». Это поле наследуется с атрибутом Public. Также класс TObject содержит виртуальную функцию SetName(), которая переопределяется в классах TStudent и TScreen. Она служит для присвоения значения полю TName заданного имени. В качестве атрибута ей передается устанавливаемое имя.

Класс TScreenсодержит поля и методы, относящиеся к заголовку экрана курсового проекитрования. Информация о группе студентов, выполняющих курсовые работы хранится в поле TName, которое наследуется от базового класса TObject; информация о дате утверждения экрана курсового проектирования хранится в поле Date; информация о составе приемной комиссии – в поле Composition. В этом классе переопределяется функция присвоения имени полю TNameSetName(). Данный класс содержит две собственные функции:

- SetDate(присваивает полю Date дату утверждения экрана курсового проектирования);

- SetComposition(присваивает полю Composition информацию о составе приемной комиссии).

В качестве атрибутов этим функциям передается необходимая информация.

В классе TStudent содержится информация о студенте, выполняющем курсовую работу, точнее о ходе ее выполнения. Также как класс TScreen класс TStudent имеет наследуемое поле TName от класса TObject. Этому полю присваивается значение функцией SetName, которая переопределяется в этом же классе. Помимо этого наследуемого поля, класс содержит собственные поля:

- ControlScore(контрольная оценка за курсовой проект);

- NumberWeek(номер контрольной недели);

- *Plan(указатель на массив с плановыми процентами выполнения курсовых работ);

- *Fact(указатель на массив с фактическими процентами выполнения курсовых работ);

- *Control(указатель на массив с оценками за контрольные недели);

- Test(плановая дата сдачи завершенного курсового проекта на проверку);

- TestF(фактическая дата сдачи завершенного курсового проекта на проверку);

- Revision(плановая дата выдачи завершенного курсового проекта на доработку);

- RevisionF(фактическая дата выдачи завершенного курсового проекта на доработку);

- Protection(плановая дата защиты курсового проекта);

- ProtectionF(фактическая дата защиты курсового проекта);

Каждому полю соответствует определенный метод, который устанавливает его значение. Ниже приведен список собственных методов, содержащихся в классе TStudent:

- SetNumberWeek();

- SetPlan();

- SetFact();

- SetControl();

- SetTest();

- SetTestF();

- SetRevision();

- SetRevisionF();

- SetProtection();

- SetProtectionF();

- SetControlScore();

Реализация иерархии классов «Экран курсового проектирования» предложен в Приложении А.


Рисунок 1 - Иерархия классов «Экран курсового проектирования»

Алгоритм работы программы на основе иерархии классов следующий:

1) Пользователь вводит название дисциплины, по которой проводятся курсовые работы и номер группы, состав приемной комиссии и дату утверждения экрана курсового проектирования;

2) Создается экземпляр класса TScreen, в который с помощью методов заносится введенная пользователем информация;

3) Производится копирование полей в визуальные компоненты для отображения введенной информации;

4) Далее программа ожидает действия пользователя:

1) При добавлении записи происходит создание экземпляра класса TStudent. Пользователь вводит информацию о студенте, с помощью методов экземпляра класса происходит присвоение значений полям класса. Затем происходит копирование полей в визуальный компонент для отображения введенной информации;

2) При удалении выбирается нужная запись, программа запрашивает разрешение на удаление и в случае успешного подтверждения удаляет запись, информируя об этом пользователя;

3) При редактировании записи выбирается нужная запись, программа запрашивает разрешение на редактирование и в случае успешного подтверждения открывается окно для редактирования. Пользователь редактирует запись и подтверждает свои действия, либо отменяет их;

4) При поиске программа запрашивает у пользователя информацию на поиск и в случае успешного поиска информирует его об этом. В случае, если пользователь не удовлетворен результатом, можно продолжить поиск;

5) Изменение листа подразумевает в себе редактирование полей экземпляра класса TScreen. Пользователь задает новые поля с помощью методов, происходит обновление экземпляра класса TScreen;

5) В визуальных компонентах отображается введенная пользователем информация, которая впоследствии обрабатывается им;

6) Выход из программы с вызовом деструкторов в экземплярах классов TScreen и TStudent, и удаление самих экземпляров.

3. Программная реализация

Для реализации визуальных компонентов было создано 4 формы:

- Главное окно, в котором отображается вводимая информация, а также осуществляется вызов окон для добавления, редактирования и поиска;

- Стартовое окно, которое запрашивает у пользователя информацию о названии экрана курсового проектирования, дате утверждения экрана и состава приемной комиссии;

- Окно добавления/редактирования позволяет добавлять/редактировать записи.

- Окно поиска служит для приема искомой информации.

Большую часть главного окна занимает визуальный компонент dataGridView, который служит таблицей для отображения введенных записей. В данном случае он очень удобен, т.к. отвечает всем требованиям для хранения и отображения записей о студентах. Заполнение таблицы происходит с помощью кнопки «Добавить», которая расположена внизу окна. При нажатии на нее происходит вызов окна добавления, которое содержит текстовые поля(textbox) для ввода информации. Пользователь вводит необходимую информацию, затем необходимо нажать на кнопку «Проверка». Так как поля класса TStudent имеют различные типы данных, то необходимо провести соответствие введенных полей этим типам. В случае успешной проверки появляется кнопка добавить, с помощью которой введенные записи присваиваются полям класса. В случае ошибки ввода пользователь будет выведена ошибка о несоответствии типов, либо пользователь пропустил ввод некоторого поля.

Рассмотрим процедуру добавления записи в dataGridView:

private: System::Void button4_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) {

Form2 ^newdlg=gcnewForm2();//вызов форма добавления записи

if(dialres==System::Windows::Forms::DialogResult::OK){//проверкаусловиянанажатиеклавиши «ОК» вформедобавления

Student->SetName(newdlg->textBox1->Text);//присвоение значений полям класса значений из формы добавления