Смекни!
smekni.com

Поиск фотооборудования (стр. 6 из 8)

mysql> CREATE DATABASE `x5_photohq` DEFAULT CHARSET UTF8;

mysql>exit

Теперь необходимо записать на диск саму систему, это мы сделаем при помощи системы контроля версий Git:

sudo apt-get install git

cd /var/www

git clone ssh://x5@93.157.127.130/home/x5/photohq.ru

x5@93.157.127.130 password:2307881310

Теперь в папке /var/www/photohq.ruнаходятся исходные тексты системы. Для инициализации системы необходимо выполнить следующие команды:

cd /var/www/pahotohq.ru/django_projects/photohq

manage.pysyncdb

После выполнения данных команды будут созданы все необходимые таблицы в базе данных x5_photohq и будет создана учётная запись админиcтратора. Далее необходимо настроить web-сервер, для этого надо созадть виртуальный хост со следующими параметрами:

<location «/">

SetHandler python-program

PythonHandler django.core.handlers.modpython

SetEnv DJANGO_SETTINGS_MODULE photohq.settings

PythonPath «['/var/www/photohq.ru/django_projects'] + sys.path»

</location>

<location «/media»>

SetHandler None

</location>

<location «/admin_media»>

SetHandler None

</location>

<location «/phpmyadmin»>

SetHandler None

</location >

<locationmatch». (jpg|gif|png)$»>

SetHandler None

</locationmatch>

Так же надо добавить модули в папку интерпретатора Python:

ln – s `pwd` /var/www/photohq.ru/django_src/django /usr/lib/python2.6/dist-packages/django

ln – s `pwd` /var/www/photohq.ru/django_projects/photohq /usr/lib/python2.6/dist-packages/photohq

На этом установка закончена. По адресу, который вы указали при создании виртуального хоста будет доступна система.

3. Технико-экономический раздел

Для проведения успешного проекта важно понять объем предстоящих работ, требуемые ресурсы, предстоящие задачи, необходимые усилия. При планировании программного проекта нужно оценить людские ресурсы, продолжительность, стоимость.

3.1 Определение основных модулей

Проектируемая система предполагает наличие следующих модулей:

Interface – модули, реализующие интерфейс сайта.

Items – модули, реализующие добавление, редактирование, удаление, поиск и фильтрацию оборудования.

Users – модули, реализующие регистрацию, авторизацию пользователя в системе, страницу пользователя и списки оборудования пользователя.

Shops – модуль, реализующий добавление и редактирование магазинов и товаров. Так же модуль обеспечивает просмотр информации о магазинах и товарах.

Gallery – модуль, реализующий добавление альбомов и фотографий.

Articles – модуль, реализующий добавление, редактирование и удаление статей.

Comments – модуль, реализующий добавление, редактирование и удаление комментариев.

Rating – модуль, реализующий оценку рейтингов и весов содержимого. Так же этот модуль реализует добавление, редактирование и удаление рекомендаций пользователей.

Taging – модуль, реализующий добавление, редактирование и удаление тегов, связывание тегов и содержимого.

3.2 Расчет трудозатрат и продолжительности разработки программного проекта

В ходе предварительного анализа были определены 9 модулей. Определим приблизительно их размеры в строках кода.

Таблица 3.1 Оценка объема в строках кода

Имя модуля Оценка объема в строках исходного кода
Пессимистическая Наиболее вероятностная Оптимистическая
Interface 300 200 150
Items 800 600 500
Users 300 200 150
Shops 300 200 150
Gallery 200 150 100
Articles 200 150 100
Comments 200 150 100
Rating 150 100 80
Taging 100 70 50
Итого 2550 1820 1380

Рассматриваемый проект может быть отнесен к распространенному типу программных систем вследствие своих малых размеров. Значение коэффициентов уровней базовой модели КОМОСТ для данного программного проекта: a=2.4, b=1.05, c=2.5, d=0.38.

Уравнения для расчета трудозатрат и продолжительности разработки проектируемой системы:

ТР=a*(РП)b (3.1)

В этих уравнениях трудоемкость ТР выражается в человеко-месяцах, размер программного продукта РП в тысячах строк исходного кода, а длительность ДР разработки в месяцах.

Рассчитаем трудоемкость этапа анализа и проектирования программного проекта:

= 6.41 (чел.-мес) = 192 (чел.-дней)

= 4,5 (чел.-мес) = 135 (чел.-дней)

= 3,37 (чел.-мес) = 101 (чел.-дней)

Рассчитаем трудоемкость программирования функциональных блоков:

Interface

= 0,68 (чел.-мес) = 20 (чел.-дней)

= 0,44 (чел.-мес) = 13 (чел.-дней)

= 0,32 (чел.-мес) = 10 (чел.-дней)

2) Items

= 1,9 (чел.-мес) = 57 (чел.-дней)

= 1,4 (чел.-мес) = 42 (чел.-дней)

= 1,16 (чел.-мес) = 35 (чел.-дней)

3) Users

= 0,68 (чел.-мес) = 20 (чел.-дней)

= 0,44 (чел.-мес) = 13 (чел.-дней)

= 0,32 (чел.-мес) = 10 (чел.-дней)

4) Shops

= 0,68 (чел.-мес) = 20 (чел.-дней)

= 0,44 (чел.-мес) = 13 (чел.-дней)

= 0,32 (чел.-мес) = 10 (чел.-дней)

5) Gallery

= 0,44 (чел.-мес) = 13 (чел.-дней)

= 0,32 (чел.-мес) = 10 (чел.-дней)

= 0,21 (чел.-мес) = 6 (чел.-дней)

6) Articles

= 0,44 (чел.-мес) = 13 (чел.-дней)

= 0,32 (чел.-мес) = 10 (чел.-дней)

= 0,21 (чел.-мес) = 6 (чел.-дней)

7) Comments

= 0,44 (чел.-мес) = 13 (чел.-дней)

= 0,32 (чел.-мес) = 10 (чел.-дней)

= 0,21 (чел.-мес) = 6 (чел.-дней)

8) Rating

= 0,32 (чел.-мес) = 10 (чел.-дней)

= 0,21 (чел.-мес) = 6 (чел.-дней)

= 0,16 (чел.-мес) = 5 (чел.-дней)

9) Taging

= 0,20 (чел.-мес) = 6 (чел.-дней)

= 0,15 (чел.-мес) = 5 (чел.-дней)

= 0,10 (чел.-мес) = 3 (чел.-дней)

Суммирование результатов по всем процедурам дает следующие результаты:

= 15.14 (чел.-мес) = 454 (чел.-дней)

= 10,4 (чел.-мес) = 312 (чел.-дней)

= 7,63 (чел.-мес) = 229 (чел.-дней)

Для малых проектов на основе опытных данных модели КОМОСТ было установлено, что этап испытаний занимает 25 процентов от времени, затраченного на программирование.

Трудоемкость испытаний:

= 114 (чел.-дней)

= 78 (чел.-дней)

= 57 (чел.-дней)

Оценка общей трудоемкости разработки получаются в результате суммированием оценок трудоемкости анализа, проектирования, программирования и испытаний:

192 + 454 + 114 = 760 (чел.-дней) = 25,33 (чел.-мес)

135 + 312 + 78 = 525 (чел.-дней) = 17,5 (чел.-мес)

101 + 229 + 57 = 387 (чел.-дней) = 12,9 (чел.-мес)

3.3 Расчет себестоимости разработки программного обеспечения

Себестоимость разработки программного обеспечения включает в себя следующие виды материальных затрат:

1. расходные материалы и комплектующие изделия;

2. заработная плата разработчика ПО;

3. ЕСН – единый социальный налог;

4. накладные расходы;

5. содержание и эксплуатация вычислительных средств.

Расчет затрат на материалы и комплектующие изделия

При разработке ПО в расходные материалы включаются: картриджи, диски, бумага и т.п. Затраты на материалы являются суммой затрат на материалы отдельных видов.

Затраты на материалы каждого вида рассчитываются по формуле (3.9):


руб., (3.2)