Смекни!
smekni.com

Конвертирование образовательного контента из форматов офисных приложений компании MicroSoft (стр. 1 из 3)

Содержание

1. Модели конвертирования образовательного контента

2. Структурная модель системы конвертирования контента

3. Уровень архитектуры

4. Модель интерфейса системы конвертирования контента

Библиографический список


1. Модели конвертирования образовательного контента

Базовым средством представления учебного курса в системе Moodle является язык разметки HTML. Структура учебного курса Moodle определяется набором взаимосвязанных HTML-страниц.

Моделирование автоматизированной системы конвертирования контента (АСКК) выполнено по объектно-ориентированной технологии. Для представления модели был использован универсальный язык моделирования UML. Ниже приведено описание в нотации UML трех базовых моделей системы конвертирования в объектно-ориентированном представлении:

- модель использования;

- модель поведения;

- структурная модель.

Модель использования является представлением системы в контексте окружения. Она описывает поведение системы как результат взаимодействия с внешними сущностями. В нотации UML модель использования представляется в виде диаграммы вариантов использования (UseCase) (рис. 1).

Рис. 1 - Модель использования АСКК


Ниже представлена детализация поведения прецедентов модели использования АСКК в виде потоков событий, включающих внешние события – действия пользователя системы (актера).

Таблица 1 - Основной поток событий прецедента «Открыть исходный файл»

Действия актера Отклик системы
1. Прецедент начинается, когда пользователь выбирает в меню Файл команду Открыть 2. Программа выводит диалоговое окно выбора файла
3. Пользователь указывает исходный файл в формате MS Word 2000, 2003 4. Программа открывает файл5. include (просмотреть исходный файл)6. На этом прецедент заканчивается

Альтернативный поток событий

Пользователь может отменить процесс выбора файла, нажав на кнопку «Отмена» в окне выбора файла.

Таблица 2 - Основной поток событий прецедента «Выбрать каталог для сохранения результатов»

Действия актера Отклик системы
1. Прецедент начинается, когда пользователь выбирает в меню Файл команду Сохранить 2. Программа выводит диалоговое окно для выбора каталога сохранения результатов
3. Пользователь указывает необходимую папку или создает новую 4. Программа запоминает каталог для сохранения результатов5. На этом прецедент заканчивается

Альтернативный поток событий

Пользователь может отменить процесс выбора каталога, нажав на кнопку «Отмена» в окне выбора каталога.


Таблица 3 - Основной поток событий прецедента «Запустить конвертор»

Действия актера Отклик системы
1. Прецедент начинается, когда пользователь нажимает кнопку «Запуск конвертирования» 2. include (извлечение структуры документа)3. include (извлечение абзацев)4. include (извлечение графических изображений)5. include (извлечение таблиц)6. На этом прецедент заканчивается

Альтернативный поток событий

Если ни одного элемента не найдено (заголовки, абзацы, картинки, таблицы), то программа выводит сообщение, что исходный файл не может быть конвертирован.

Таблица 4 - Основной поток событий прецедента «Сохранить результаты»

Действия актера Отклик системы
1. Прецедент начинается, когда пользователь выбирает в меню Файл команду Сохранить проект 2. Программа сохраняет извлеченные объекты в указанный каталог3. На этом прецедент заканчивается

Таблица 5 - Основной поток событий прецедента «Вызвать справку»

Действия актера Отклик системы
1. Прецедент начинается, когда пользователь выбирает пункт меню Справка 2. Программа предоставляет пользователю выбор из двух команд меню: Помощь: WORDtoMOODLE и О программе
3. Пользователь выбирает команду меню 4. extend (Показать содержимое пункта Помощь: WORDtoMOODLE)5. extend (Показать содержимое пункта О программе)
6. Пользователь нажимает кнопку Закрыть в диалоговом окне 7. На этом прецедент заканчивается

Таблица 6 - Основной поток событий прецедента «Выйти из программы»

Действия актера Отклик системы
1. Прецедент начинается, когда пользователь нажимает кнопку Закрыть в строке заголовка 2. Программа закрывается3. На этом прецедент заканчивается

Для представления модели поведения АСКК использовались два типа UML-диаграмм: диаграммы последовательностей и диаграммы деятельностей.

Поскольку проектируемая система имеет явный объектно-ориентированный характер, ее поведение является результатом взаимодействия объектов, входящих в состав системы. Взаимодействие объектов происходит путем обмена сообщениями. На диаграммах последовательностей внимание акцентируется, прежде всего, на временной упорядоченности сообщений. Этот тип диаграмм дает наглядную картину развитие потока управления во времени.

Основными объектами разрабатываемой автоматизированной системы являются:

- главное окно (экземпляр CMainFrame) и его интерфейсные элементы, в частности кнопка запуска конвертирования;

- исходный документ (экземпляр CKonvertDoc), содержащий данные и реализующий бизнес-логику системы;

- объект-экземпляр класса HTML_DOC, который создает HTML-файлы для сохранения извлеченных объектов;

- объект-экземпляр класса XML_PARSER, хранящий структуру исходного документа в нотации XML;

- COM-объекты модели Microsoft Word.

Диаграммы последовательностей с указанием объектов, участвующих в обмене сообщениями, представлены на рисунках 2–4.


Рис. 2 - Диаграмма последовательностей для прецедента «Извлечение структуры документа»

Рис. 3 - Диаграмма последовательностей для прецедента

Рис. 4 - Диаграмма последовательностей для прецедента

«Извлечение таблиц»Диаграмма деятельностей описывает последовательность выполнеия операций во времени. Фактически данные диаграммы представляют функциональные модели соответствующих прецедентов.

Диаграммы деятельностей модели АСКК представлены на рисунках 5–7.


Рис. 5 - Диаграмма деятельностей для прецедента «Извлечение структуры документа»


Рис. 6 - Диаграмма деятельностей для прецедента «Извлечение абзацев»


Рис. 7 - Диаграмма деятельностей для прецедента «Извлечение таблиц»

2. Структурная модель системы конвертирования контента

Моделирование системы предполагает идентификацию сущностей предметной области разрабатываемой системы, важных с точки зрения по-ставленной задачи. В нотации UML сущности предметной области моделируются как классы. Концептуальный уровень структурной модели представляет систему как совокупность взаимосвязанных классов.

Структурная модель АСКК ориентирована на реализацию в системе MicrosoftVisualC++. Поэтому она включает в себя три группы классов:

- классы каркасной библиотеки MFC;

- классы стандартной библиотеки шаблонов STL языка С++;

- классы классов-оберток СОМ-интерфейсов MicrosoftWord.

Для автоматизированной системы главным классом является CMyKonvertApp – класс приложения, унаследованный от CWinApp.

Для реализации системы конвертирования выбрана модель MDI-приложения. На основе этой модели интерфейсную часть системы представляют:

- класс главного окна приложения CMainFrame;

- дочерние окна CChildFrame;

- диалоговое окно CDialog.

Основными компонентами интерфейса являются классы CButton (кнопки), CScrollBar (полосы прокрутки) и CToolBar (панель инструмен-тов).

Классы CFileDialog, создающий диалоговые окна в приложении, и CAboutDialog, отображающий вспомогательную информацию по работе программы – наследники базового класса CDialog.

Средства и логика представления данных реализованы с помощью двух классов-потомков корневого класса CView:

- CTreeView, представляющий структуру обрабатываемых данных;

- CMyKonvertView, отображающий исходные данные, предназначен-ные для обработки.

Логика данных представляет классы обертки для COM-объектов MS Word, включающие коллекции и экземпляры объектов абзацев, заголовков, таблиц и графических объектов.

Основу бизнес-логики АСКК составляют классы CRange, CString и XML_PARSER.

На рисунке 8 представлена структурная модель автоматизирован-ной системы, а на рисунках 9–12 показаны детализирующие ее диаграммы классов.

Рис. 8 - Структурная модель АСКК

Рис. 9 - Диаграмма классов приложения


Рис. 10 - Диаграмма классов представления данных

Рис. 11 - Диаграмма классов интерфейса