Смекни!
smekni.com

Производство цифровых фотоальбомов в форматах DivX AVI и MPEG для ПК, DVD-плееров и совместимых устройств (стр. 5 из 6)

Выбрав параметры, щёлкаем по кнопке «ОК». Появляется основное окно проекта, представленное на рисунке 10.

Окно состоит из 4-х основных областей: область строки главного меню, подокно «Просмотр» (для просмотра готовых фрагментов), подокно «Библиотека продукции» (для добавления в проект специальных эффектов и просмотра его состава), подокно «Линия времени» (служит для расположения элементов проекта во времени относительно друг друга).

Рисунок 10. − Основное окно программы VideoStudio 7.0 с окном

нового проекта

4.3.2 Импорт фотографий и их размещение на раскадровке

После создания нового проекта необходимо добавить мультимедийный контент. Для добавления фотографий в проект, необходимо выполнить команду главного меню программы: «Вставка» → «Файл изображения…».

Будет открыто диалоговое окно вставки изображений в проект и определения параметров этой операции (см. рисунок 11).

Рисунок 11. − Вставка файла изображения и определение длины его

демонстрации


Программе необходимо указать путь до папки, которая содержит графические файлы проекта. Они будут отображены в стандартном окне открытия файлов. С помощью клавиши «Ctrl» и мыши (при необходимости добавить в проект все файлы в данной папке следует использовать клавиатурную комбинацию «Ctrl»+«A») выделяем файлы, добавляемые в проект. В области «Тип файлов» по умолчанию установлено значение «Allformats», то есть «Все форматы». Если щёлкнуть на кнопе раскрытия списка, то станет видно, что VideoEditor поддерживает огромное количество форматов для импорта. В области «Длина (H:m:s:f) задаём количество времени на показ каждого изображения. Время следует выбирать сообразно длине аудиотрека и количеству изображений). Впоследствии время отображения каждого элемента (файла изображения) можно изменить.

Работа в данном диалоговом окне завершается нажатием на кнопку «Открыть».

После закрытия вышеуказанного окна курсор мыши превращается в знак «Рука», за которым последовательно расположены добавляемые в проект изображения. Наведем курсор мыши на линию «Va» области «Линия времени» и нажмём левую кнопку мыши. Изображения будут размещены друг за другом следующим образом:

Рисунок 12. − Размещение фотографий на линии времени сразу после

импорта

Порядок следования кадров можно изменить методом перетаскивания. Также можно использовать операции нелинейного монтажа: копирование, вырезание, вставку (с помощью соответствующих команд меню «Правка» или клавиатурными комбинациями «Ctrl»+«С», «Ctrl»+«Х», «Ctrl»+«V» соответственно). Для изменения времени демонстрации изображения необходимо навести курсор мыши на границу кадров так, чтобы он принял вид двунаправленной стрелки. Нажатием левой кнопки мыши и дальнейшим протягиванием устанавливаем необходимую длину показа.

Чтобы просмотреть последовательность кадров полностью и выполнить предварительный рендеринг проекта, можно щёлкнуть на кнопке «Play» подокна «Просмотр».

4.3.3 Добавление эффектов перехода (transition)

Для добавления эффектов перехода необходимо создать своеобразный «перехлёст» во времени показа двух следующих друг за другом изображений, так как при переходе должны отображаться два элемента (изображения).

VideoEditor позволяет легко достичь этого эффекта. Для таких целей VideoEditor имеет пять уровней видеорядов, с каждым из которых можно работать независимо и создавать переходы между любыми двумя слоями.

Для решения поставленной в названии данного пункта задачи сначала расположим с помощью мыши изображения так, как показано на рисунке 13.

Затем в подокне «Библиотека продукции» выберем в выпадающем списке («ChangeGallery») пункт «TransitionEffect». Появится список доступных эффектов перехода с демонстрацией, разбитых по группам. Выбираем необходимый эффект перехода и с помощью мыши перетаскиванием размещаем его так, как показано на рисунке 14.

Рисунок 13. − Размещение изображений в проекте для создания

переходов

Рисунок 14. − Размещение эффектов перехода в проекте

После размещения типа перехода на линии времени в строке «Fx», т.е. в строке эффектов, на экран будет выведено окно настройки перехода, внешний вид и опции которого зависят от используемого эффекта. Типовые опции, используемые при настройке перехода:

– время действия перехода (количество времени от первого кадра отображения эффекта до последнего);

– разбиение изображения на области, к каждой из которых может быть применен данный эффект перехода);

– степень сглаживания изображения при показе эффекта;

– наличие/отсутствие границ между «старым» и «новым» изображениями и некоторыми другими.

Конечной целью данного этапа является размещение переходов между всеми элементами (изображениями) проекта в соответствии с поставленной задачей (см. рисунок 15).

Рисунок 15. − Конечная цель этапа размещения переходов в проекте

4.3.4 Добавление звукового ряда в проект

Для добавления в проект изображения следует выполнить команду главного меню программы «Вставка» → «Аудиофайл…». Будет выведено диалоговое окно добавления аудиофайла в проект (см. рисунок 16). С помощью элемента управления «Папка» и области выбора файлов ниже, поля «Имя файла», «Тип файла» находим аудио трек к проекту. В данном диалоговом окне выбранный файл можно прослушать, нажав на кнопку ► в нижней части окна. Для получения информации о файле (тип, битрейд, длина и прочие) нужно щёлкнуть на кнопке «Info…». Непосредственно вставка файла осуществляется после щелчка на кнопке «Открыть».

Дорожка звукового сопровождения добавляется в проект на слой «Аа». После щелчка на кнопке «Открыть» окна, изображенного на рисунке 16, также, как и при добавлении изображений в проект, курсор мыши принимает форму «Рука». Устанавливаем курсор на слой «Аа» и для окончательного добавления файла в проект щёлкаем левой кнопкой мыши.

Рисунок 16. − Окно добавления аудио в проект

Окно VideoEditor принимает вид, приведённый на рисунке 17. Вставка звукового сопровождения в документ завершена.


Рисунок 17. − Окно проекта после добавления аудио «С. Дезник – Гимн

города Богородицка.mp3» на слой аудио «Аа»

Как видно из представленного изображения, аудио дорожка располагается на отдельном слое. Это позволяет также осуществлять над ней операции нелинейного монтажа: копирование и вырезание фрагментов, обрезку, применение различных аудиофильтров и эффектов. VideoEditor содержит пять независимых друг от друга слоев аудио, между которыми, как и между слоями видео, можно вставлять различные эффекты перехода.

В данном проекте такая задача не стоит, но её реализация довольно легка и понятна, алгоритм сходен с тем, что применялся для той же цели в слоях видео:

– расположить аудио элементы на строках «Аа» и «Аb» так, чтобы создать «перехлёст времени»;

– в подокне «Библиотека продукции» в выпадающем списке («ChangeGallery») пункт «AudioEffect». Появится список доступных эффектов перехода аудио, разбитых по группам. Выбираем необходимый эффект перехода и с помощью мыши перетаскиваем его на область, в которой аудио потоки существуют одновременно;

– после установки в открывшемся окне устанавливаем настройки фильтра или эффекта.

4.3.5 Создание видео в формате MPEG

Для сохранения созданного проекта на жёсткий диск компьютера в формате MPEG-2, необходимо выполнить команду главного меню «Файл» → «Создать» → «Видеофайл…». Открывается окно сохранения видео, представленное на рисунке 18. Указываем папку для сохранения и имя файла.

Процесс сохранения начинается после щелчка на кнопке «Сохранить» и сопровождается индикацией. По окончании в указанной папке – файл «Мой Богородицк.mpg», содержащий мультимедийный контент в формате MPEG-2, который может быть воспроизведен на ПК и DVD, а также совместимых устройствах.

Рисунок 18. − Окно создания видеофайла

4.4 Конвертирование видео в DivXAVI в приложении Dr. DivX

Для создания DivXAVI видео используется фирменная утилита перекодирования «Dr.DivX». Автор программы – открытая группа по разработке и развитию стандарта DivX.

Запуск программы осуществляется командой «Пуск» → «Программы» → «DivX» → «Dr.DivX» → «Dr.DivX». Появляется окно первого шага перекодирования – выбор источника контента для осуществления перекодирования (см. рисунок 19):


Рисунок 19. − Первый шаг перекодирования в Dr.DivX: выбор

источника видео

В данном случае источник – файл MPEG-2 «Мой Богородицк.mpg». Щёлкаем на «VIDEOFILE». Открывается стандартное окно открытия файлов, в котором указываем путь до файла и его имя. После осуществления выбора файла и щелчка на кнопке «Open» начнётся процесс анализа исходного изображения, сопровождаемый индикацией (см. рисунок 20). При анализе определяется форматное соотношение видео, величина битового потока аудио и видео.