Паттерн Repository посредничает между слоем области определения и слоем распределения данных, работая, как обычная колекция объектов области определения. Объекты-клиенты создают описание запроса декларативно и направляют их к объекту-репозиторию (Repository) для обработки. Объекты могут быть добавлены или удалены из репозитория, как будто они формируют простую коллекцию объектов. А код распределения данных, скрытый в объекте Repository, позаботится о соответсвующих операциях в незаметно для разработчика. В двух словах, паттерн Repository инкапсулирует объекты, представленыые в хранилище данных и операции, производимые над ними, предоставляя более объектно-ориентированное представление реальных данных. Repository также преследует цель достижения полного разделения и односторонней зависимости между уровнями области определения и распределения данных.
Предметной областью данной курсовой работы является магазин фотоаппаратуры с большим ассортиментом товаров. Для удобства работы "персонала" создана база данных в MicrosoftAccess2003 с поддерживаемой целостностью данных.
В ней разработаны основные критерии, по которым оценивают и выбирают фотокамеры:
· цена;
· производитель;
· тип;
· габариты;
· вес;
· светочувствительность диафрагмы;
· скорость затвора/выдержка и другие.
Еще одним важным аспектом в разработке базы данных является клиентская база. С течением времени на основании этой базы можно будет разработать выгодную систему скидок или дисконтную систему, что увеличит доходы предприятия и привлечет новых клиентов.
Сегодня ни для кого не секрет, что графический пользовательский интерфейс любого программного продукта является одним из ключевых факторов его популярности. Времена, когда связь между пользователем и приложением повсеместно устанавливалась при помощи командной строки, практически безвозвратно канули в лету, уступив место графическому пользовательскому интерфейсу (GUI от Graphical User Interface).
Создание грамотного пользовательского интерфейса - процесс трудоемкий и требующий максимального внимания к деталям. Создаваемый интерфейс должен максимально реализовывать возможности программы, но вместе с тем не перегружать пользователя обилием меню, кнопок, изображений и текста.
Даже самое мощное программное обеспечение, спроектированное талантливейшими инженерами и написанное самыми искусными программистами, без удобной организации взаимодействия с пользователем рискует так и остаться невостребованным.
Краеугольным камнем удобства программы либо интернет-сайта является его быстрота, которая достигается путем подробного изучения функций продукта и разработки максимально эффективного, интуитивно-понятного меню навигации, грамотным использованием иконок (ico), при котором пользователь не тратит время на поиски требуемой ссылки.
На практике программирование Windows-приложений предполагает экстенсивное использование различных инструментальных средств и мастеров, которые намного упрощают этот процесс Однако все указанные средства автоматизации заслоняют то, что лежит в основе создания графического пользовательского интерфейса Поэтому сначала мы рассмотрим основы создания графических пользовательских интерфейсов Иными словами, мы научимся создавать простые приложения Windows с самого начала, пользуясь только комплексом инструментальных средств разработки программ NET Framework SDK Это значит, что вначале мы будем создавать простые приложения Windows без применения каких-либо специальных сервисных программ Будут рассмотрены основы рисования с помощью Windows Forms (Формы Windows) с применением шрифтов и кистей, а также необходимые обработчики событий Мы объясним принципы обработки событий в Windows Forms (Формы Windows) и реализуем обработчики событий мыши.
С помощью Windows Forms (Формы Windows) мы также реализуем меню и соответствующие обработчики событий. Кроме того, мы рассмотрим управляющие элементы, а после этого изучим среду Visual Studio.net, посредством которой можно без труда создать простой графический пользовательский интерфейс на С#.
В нашем случае обязательным заданием являлась реализация трех кнопок (методов):
· добавление;
· изменение/обновление;
· удаление.
Эта программа может помочь многим людям, причем, не только покупателям, но и продавцам. Потому что очень часто люди покупают вовсе не то, что на самом деле искали или на что рассчитывали.
Это происходит из-за лени или оплошности продавцов, которые часто бывают некомпетентны. Но с этой программой они просто не смогут ошибиться, так как за них будет думать компьютер.
Не стоит упускать и тот факт, что в разработке программы использованы такие паттерны проектирования, как абстрактная фабрика и репозитории.
Это существенно облегчит задачу, если, допустим, в будущем магазин будет расширяться или клиентская база настолько вырастет, что одной базы данных станет недостаточно. Тогда её с легкостью можно будет заменить на СУБД, и работа программы не изменится.
1. http://donbass.ua/news/jobs-and-education/2010/10/13/prishla-pora-ukrupnjat-vuzy.html
2. http://ru. wikipedia.org/wiki/Объектно-ориентированное_программирование
3. http://ru. wikipedia.org/wiki/Абстрактная_фабрика_ (шаблон_проектирования)
4. http://ru. wikipedia.org/wiki/Шаблон_проектирования
5. http://design-pattern.ru/patterns/repository.html
6. http://www.db. by/services/interface/
7. http://www.realcoding.net/article/view/2958