Создание слоя-шаблона
Объекты слоев шаблонов при печати появляются на каждой странице. Умолчательная шаблон страница генерируемая с каждым новым рисунком, включает непечатаемые слои Шаблон Направляющие Шаблон Сетка и Шаблон Рабочий стол. Эти стандартные слои обслуживают окно иллюстрации CorelDRAW. Шаблон Рабочии стол представляет область в окне иллюстрации вне страницы иллюстрации и обычно не печатается.
Чтобы объекты при печати выводились на каждой странице их нужно разместить на слоях шаблонах. Процедура здесь следующая:
1. В Диспетчере объектов выбрать любую страницу и нажать кнопку New Layer (Новый слои).
2. Дать (необязательно) новому слою имя.
3. Щелкнуть на новом слое правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать Master (Слои шаблон). Как только это будет сделано данный слой перейдет в структуру Master Page (ШаблонСтраница).
Чтобы создать новый слой, нажмите кнопку Создать слой в нижней части Диспетчера объектов.
Сразу после нажатия этой кнопки можно переименовать слой.
Можно заблокировать слой, (щелкните на значок карандаша), скрыть слой (щелкните значок с глазом), а также указать, должен он отображаться при печати или нет (щелкните значок принтера).
Непечатаемый слой можно использовать для создания макета для комментариев для других пользователей, участвующих в процессе создания документа. Слои будут отображаться, но распечатываться не будут.
Автоматическая нумерация страниц
File/Print Merge/Creat/Load ставим число с которого начинается «000» Add-> потом на котором закончится «099» или «100» Add->, ставим отметку с какой цифры отсчет пойдет «0» End сколько всего чисел будет, формат 3-, 4-или многозначное число.
>>дальше, потом сохраняем (для того чтоб использовать)
откроется меню… Наводил на место в котором нужно это число применить… На меню Perform Print Merge.
Колонтитул
1. Создайте новый документ.
2. Добавьте три новые страницы, использовав команду меню Макет/ Вставить страницу (Layout | Insert Page). Когда появится окно диалога Вставка страницы (Insert Page), введите число 3 в счетчик Вставить (Insert) и щелкните на кнопке ОК. Добавлять страницы можно и другим способом, щелкая кнопку со значком + в группе кнопок листания страниц, расположенных в левой нижней части окна документа. При этом текущей болжна быть первая или последняя страница. Также можно вызвать контекстное меню ярлычка страницы.
3. Откройте окно Диспетчер объектов (Object Manager), выполнив команду меню Инструменты / Диспетчер объектов (Tools| Object Manager).
4. Выделите Слой 1 (Layer 1) в нижней строке раздела слоев окна Диспетчер объектов (Object Manager).
5. Щелкните на Слой1 (Layer 1) правой кнопкой мыши, чтобы вызвать контекстное меню, и выберите в нем команду Шаблон (Master). Имя слоя изменится на Слой-шаблон (Master Page).
6. Выберите инструмент Текст (Text) на панели графики и щелкните кнопкой мыши в верхней части страницы.
7. Напечатайте на странице 1 текст «CorelDraw: Руководство пользователя».
8. Просмотрите все страницы документа. Убедитесь в том, что текст виден везде. Вы создали колонтитул.
Adobe InDesign
«Командный» центр всех средств управления прозрачностью в программе InDesign находится в палитре Transparency (Прозрачность).
Использование палитры Transparency
Выполните команды Window -> Transparency (Окно -> Прозрачность), чтобы открыть палитру
Или
Если палитра Transparency находится за другими палитрами, щелкните по ее ярлыку.
С момента создания настольных издательских систем дизайнеры мечтали о возможности видеть сквозь объект другие объекты, находящиеся позади него. Один из способов добиться этого состоит в том, чтобы увеличить прозрачность объекта
Изменение прозрачности объекта
Выберите объект, сквозь который хотите видеть другие объекты.
Используйте ползунок Opacity (Непрозрачность) в палитре Transparency, чтобы увеличить прозрачность объекта
Рис. 4. В палитре Transparency прописывается прозрачность объекта и его взаимодействие с другими объектами
Рис. 5. Различные настройки прозрачности изменяют отображение объекта с черным фоном
Рис. 6. С помощью ползунка Opacity в палитре Transparency можно уменьшить видимость объектов
Рис. 7. Меню Blend Modes позволяет изменять взаимодействие между объектами
Как только вы активизировали поле Opacity, можете использовать клавиши со стрелками вверх и вниз на клавиатуре, чтобы увеличивать или уменьшать прозрачность
Поместите белый прозрачный фрейм на изображение, чтобы создать его ореол. Теперь можете добавить текстовый фрейм на ореоле
Если вы работали в программе Adobe Photoshop, то вам знакомо меню Blend Mode (Режим смешивания). Оно позволяет цветам и оттенкам одного объекта взаимодействовать с объектами, находящимися под ним.
Применение режима смешивания к объектам
Выберите объект, который должен взаимодействовать с объектами, расположенными под ним.
Выберите режим смешивания из списка в палитре Transparency
Когда вы задаете режим смешивания или прозрачности, вам может понадобиться контроль прозрачности. Одним из видов такого контроля является группа «прозрачных окон». В этой группе режимы смешивания или непрозрачности применяются не к объектам, в нее входящим, а к другим объектам документа.
Создание группы «прозрачных окон»
Примените режим смешивания ил непрозрачности к объекту.
Проделайте то же самое с любыми другими объектами.
С помощью инструмента Selection (Черная стрелка) выберите объекты, выполненные в режиме смешивания или непрозрачности. Это объекты, которые не должны взаимодействовать друг с другом.
Выполните команды Object -> Group (Элемент -> Сгруппировать).
Выбрав сгруппированные объекты, установите флажок Knockout Group (Группа «прозрачных окон») в палитре Transparency.
Каждый объект может иметь собственный режим смешивания или непрозрачности или все объекты могут иметь одинаковы параметры.
Режимы смешивания
Лучший способ изучить режимы смешивания состоит в том, чтобы экспериментировать и исследовать. В этом разделе описывается, как они работают.
Режим Multiply (Умножение) используется для умножения нижнего и верхнего цветов.
Режим Screen (Освещение) противоположен режиму Multiply.
Режим Overlay (Наложение) сохраняет подсветки и тени основного цвета при смешивании в верхнем цвете.
В режиме Soft Light (Мягкий свет) моделируется свет рассеянного прожектора на изображении.
В режиме Hard Light (Жесткий свет) моделируется свет направленного прожектора на изображении.
Режим Color Dodge (Отбеливание) используется для осветления нижнего цвета, чтобы отразить верхний цвет.
Режим Color Burn (Затемнение) предназначен для затемнения нижнего цвета, чтобы отразить верхний цвет.
В режиме Darken (Замена темным) отражается тот цвет, нижний или верхний, который является более темным.
В режиме Lighten (Замена светлым) выбирается тот цвет, нижний или верхний, который является более светлым.
Режим Difference (Разница) используется для вычитания одного цвета из другого, в зависимости от того, какой цвет имеет большую яркость.
Режим Exclusion (Исключение) аналогичен режиму Difference, но менее контрастен.
В режиме Hue (Цветовой тон) цветовой тон нижнего объекта заменяется цветовым тоном верхнего.
В режиме Saturation (Насыщенность) насыщенность нижнего объекта заменяется насыщенностью верхнего.
В режиме Color (Цветность) цвет нижнего объекта заменяется цветом верхнего.
В режиме Luminosity (Яркость) яркость нижнего объекта заменяется яркостью верхнего.
В режимах Difference, Exclusion, Hue, Saturation, Color и Luminosity смешиваются только составные цвета.
Если переключатель Knockout Group невидим, щелкните по ярлыку палитры Transparency или выберите опцию Show Options (Показать настройки) из ее меню
Чтобы получить эффект, противоположный «прозрачным окнам», используйте команду Isolate Blending (Изолированное смешивание). С ее помощью объекты в группе отображаются лишь в режимах смешивания друг с другом, а не с объектами вне группы.
Команда Isolate Blending влияет только на настройки режима смешивания, а не режима непрозрачности
Изолированное смешивание в объектах
Примените режим смешивания к объекту.
То же самое выполните для любых других объектов.
Каждый объект может иметь собственный режим смешивания, или все объекты могут иметь одинаковые параметры настройки
Используйте инструмент Selection (Черная стрелка) и выберите объекты, которые имеют режим смешивания. Они не должны взаимодействовать с другим? объектами.
Выполните команды Object -> Group (Объект -> Сгруппировать).
Сохраняя группу выбранной, установите флажок Isolate Blending в палитре Transparency. Объекты в группе будут взаимодействовать друг с другом, а не с другими объектами на странице.
Рис. 8. Флажок Knockout Group в палитре Transparency изменяет взаимодействие сгруппированных друг с другом объектов.
Наложение теней и растушевок
Одной из наиболее полезных функций в графических программах является автоматическое создание тени объектов, текста или изображений. Ранее такая возможность имелась в программах Adobe Photoshop или Adobe Illustrator, а в программах верстки этого можно было добиться с большим трудом.
Добавление тени к объекту
Выберите объект, текстовый фрейм или помещенное изображение, тень от которых вы хотите создать.
Выполните команды Object -> Drop Shadow (Объект -> Тень). Откроется диалоговое окно Drop Shadow.
Установите одноименный флажок. Вы сможете пользоваться всеми средствами управления тенью.
Включите флажок Preview, чтобы видеть эффекты изменения настроек.
Выберите режим наложения для тени в списке Mode (Режим).
Установите значение Opacity (Непрозрачность) в зависимости от того, насколько прозрачной должна быть тень.
Установите смещения X Offset (Сдвиг по оси X) и Y Offset (Сдвиг по оси Y) в зависимости от требуемого расстояния между тенью и объектом.
Выберите значение Blur (Размывка) для задания размытости краев тени.
Используйте список Color (Цвет), чтобы установить цвет тени.
Щелкните по кнопке ОК, чтобы добавить тень.
Параметры настройки в списке Mode аналогичны параметрам настройки в режиме наложения в палитре Transparency.
Рис. 9. Переключатель Isolate Blending в палитре Transparency группирует объекты, чтобы они могли взаимодействовать только друг с другом
Рис. 10. Пример тени, примененной к тексту