Смекни!
smekni.com

Написание программы "Угадайка" (стр. 2 из 3)

Таблица 2.1 – Спецификация программы

Наименование Обозначение Примечание
Md5hash.dcu Объектный файл для Md5hash.pas Откомпилированная версия Md5hash.pad
Md5hash.pas Файл программного модуля Md5hash Определяет функциональность Md5hash
Md5lib.dll Файл библиотек Хранит набор откомпилированных ресурсов
Project1.dof Файл параметров проекта Содержит текущие установки проекта: настройки компилятора и компоновщика, имена служебных каталогов, условные директивы.
Project1.dpr Файл проекта Связывает между собой все файлы, из которых состоит проект
Project1.res Файл ресурсов Содержит пиктограммы, графические изображения
Ugadaika.pas Файл программного модуля Формы 1 Определяет функциональность формы №1
Ugadaika.dfm Файл формы 1 Содержит список всех компонентов, включенных в форму 1
Ugadaika.dcu Объектный файл для Unit1.Pas Откомпилированная версия Unit1.Pas
Project1.exe Исполняемый файл Откомпилированный файл проекта
Results.dat Текстовый файл Содержит информацию о лучших результатах предыдущих игр

2.3 Описание программы

Общие сведения: программа «Угадайка» была создана при помощи среды разработки BorlandDelphi версии 7.0. Программа работает в ОС MSWindows 98 и выше.

Функциональное назначение программы: досуг, развлечение.

Описание логической структуры: данная программа не имеет связей с другими приложениями.

Используемые технические средства: программа была разработана при использовании компьютера на базе процессора IntelCeleron 2.2 МГц, объемом ОЗУ 2048 Мб. Программные средства: ОС MicrosoftWindowsXP, BorlandDelphi 7.0.

Вызов и загрузка: игра загружается после запуска исполняемого файла Ugadaika.exe

игровой приложение программа угадайка

2.4 Тестирование программы

После запуска программы необходимо либо нажать «Начать новую игру» в основном меню программы, либо в главном меню выбрать пункт «Игра» - «Новая игра», либо нажать F2.

При тестировании программы следует обратить внимание на следующие моменты:

1. Для проверки «честности» компьютера используется 128-битный алгоритм хэширования MD5. Путём сравнения хэша сгенерированной перед началом игры строки, и исходной строки, пользователь может удостовериться, что в течение игры он отгадывал именно то число, которое было загадано перед игрой, а компьютер «играл» против него честно. Сервисов по преобразованию строки в md5-хэш сущетсвует множество, в том числе, и в виде отдельных небольших программ (например, http://igrun.com/MD5hasher.exe). Для игровых приложений подобная проверка честности в последнее время стала практически «стандартом».

2. Если пользователь отгадывает число за отведённое для этого количество попыток, программа просит ввести его своё имя и, если результат игры входит в число десяти лучших, его имя вписывается в таблицу рекордов (хранится в текстовом файле results.dat в папке с программой).

3. Программа не запоминает ранее введённые числа пользователя и позволяет ввести одно и то же число несколько раз в течение одной игры. Однако пользователь видит «историю» ввода чисел на экране.

3 Внедрение

Для нормальной работы программы необходимо соблюдение следующих условий:

Запускать программу с устройств, защищённых от записи, не рекомендуется, поскольку в ходе выполнения программы создаётся, либо изменяется файл records.dat, находящийся в папке с программой.[11]

Программа запускается файлом Ugadaika.exe. После запуска программы пользователь видит главное меню. Для запуска игры необходимо либо нажать клавишу F2, либо выбрать пункт меню «Начать новую игру». При выборе любого пункта главного меню в то время, когда запущена игра, результаты игры не сохраняются.

Для перехода к списку лучших результатов игры, необходимо выбрать в меню «Игра» - «Лучшие результаты». Результаты считываются из файла results.dat, находящегося в папке с программой.

Если файл не существует, программа создаёт его автоматически. При невозможности записать данные в файл или считать их, пользователь уведомляется об этом. Для получения информации об авторе программы, необходимо выбрать пункт меню «Справка» - «О программе» или нажать клавишу F1. Для того, чтобы ознакомиться с правилами игры, необходимо выбрать пункт меню «Справка» - «Правила игры».

Для выхода из программы необходимо выбрать пункт меню «Игра» - «Выход» или нажать кнопку «Выход» на самой форме.

Заключение

Интерес к программированию в последнее время резко возрос. В значительной степени это связано с развитием и внедрением в повседневную жизнь информационно-коммуникационных технологий. Если человек имеет дело с компьютером, то рано или поздно у него возникает желание, а иногда и необходимость, программировать.

Среди пользователей персональных компьютеров в настоящее время наиболее популярно семейство операционных систем Windows и, естественно, что тот, кто собирается программировать, стремится писать программы, которые будут работать в этих системах.

Borland Delphi - это высокопроизводительный инструмент визуального построения приложений для MicrosoftWindows (Приложение Б). В основе Delphi лежит язык Object Pascal (начиная с версии 7, язык Delphi), который является расширением объектно-ориентированного языка Pascal (Turbo/Borland Pascal, начиная с версии 5.5). Среда разработки Delphi предназначена как для профессиональных разработчиков, так и для начинающих программистов. По сравнению с другими средами разработки, Borland Delphi имеет массу достоинств, среди которых:

1. Значительное сокращение сроков разработки. Delphi позволяет создавать приложения для Windows в пять раз быстрее, чем другие решения для разработки, или тратить на это в пять раз меньше ресурсов, не жертвуя производительностью и возможностями. Применение Delphi уменьшает затраты времени и ресурсов на создание приложений, поскольку все функции среды разработки Delphi - от средств создания настольных приложений до средств работы с веб-приложениями и серверами — подчинены одной цели: ускорить создание программ. А среда быстрой разработки позволяет уменьшить объем кода, необходимого для решения задач, стоящих перед разработчиками.

2. Интерфейсы на основе жестов, освобождающие от необходимости использовать клавиатуру. Разработчики получили возможность быстро создавать использующие сенсорный ввод данных графические интерфейсы и приложения для КПК, сенсорных панелей и автономных общедоступных систем и встраивать поддержку работы с жестами в существующие приложения. Delphi предоставляет гибкие средства поддержки жестов и интерактивные средства мультисенсорного ввода на платформе Windows 7 и обеспечивает поддержку жестов под управлением Windows XP и Windows Vista, а также поддержку ввода с использованием нескольких источников, включая мышь, перо и сенсорный экран.

3. Повышение эффективности благодаря повторному использованию кода. Код и компоненты в Delphi изначально спроектированы для повторного использования. Сотни настраиваемых включенных компонентов, предназначенных для решения широкого круга задач - от создания пользовательского интерфейса до работы с базами данных, - и десятки тысяч коммерческих и бесплатных компонентов сторонних разработчиков позволяют реализовать любые идеи. У вас возникла идея? Возможно, эта идея уже реализована в каком-нибудь компоненте.

4. Мгновенная компиляция. В состав Delphi входит высококлассный быстро-действующий компилятор. Удобный для поддержки и восприятия, полностью объектно ориентированный язык Delphi, созданный на основе языка Object Pascal, включает все возможности современных языков, позволяющие создавать мощный, производительный и устойчивый код. Кроме того, Delphi обеспечивает полный доступ к интерфейсу Windows API. Компиляция всего кода, даже огромных проектов, выполняется за считаные секунды.

Благодаря средствам визуальной разработки можно работать с объектами, «держа» их перед глазами и получая результаты практически сразу.

Способность видеть объекты такими, какими они появляются в ходе исполнения программы, снимает необходимость проведения множества операций вручную, что характерно для работы в среде, не обладающей визуальными средствами - вне зависимости от того, является она объектно-ориентированной или нет.

После того, как объект помещен в форму среды визуального программирования, все его атрибуты сразу отображаются в виде кода, который соответствует объекту как единице, исполняемой в ходе работы программы.

Глоссарий

№ п/п Понятие Определение
1 Алгоритм точный набор инструкций, описывающих последовательность действий некоторого исполнителя для достижения результата, решения некоторой задачи.
2 Библиотека сборник подпрограмм или объектов, используемых для разработки программного обеспечения.
3 Интегрированная среда разработки система программных средств, используемая программистами для разработки программного обеспечения.
4 Исполняемый файл файл, содержащий программу в виде, в котором она может быть исполнена компьютером после загрузки в память.
5 Компонент множество классов и языковых конструкций, объединенных по общему признаку.
6 Массив простая статическая структура данных, предназначенная для хранения набора единиц данных, каждая из которых идентифицируется индексом или набором индексов.
7 Отладка этап разработки компьютерной программы, на котором обнаруживают, локализуют и устраняют ошибки.
8 Переменная поименованная ячейка памяти, имя которой можно использовать для осуществления доступа к данным, находящимся по данному адресу.
9 Программа последовательность формализованных инструкций, предназначенная для исполнения устройством управления вычислительной машины.
10 Программирование процесс и искусство создания компьютерных программ с помощью языков программирования.
11 Программное обеспечение совокупность программ, процедур и правил, а также документации, относящихся к функционированию системы обработки данных
12 Хэширование преобразование входного массива данных произвольной длины в выходную битовую строку фиксированной длины.
13 Язык программирования формальная знаковая система, предназначенная для описания алгоритмов в форме, которая удобна для исполнителя (например, компьютера).

Список использованных источников

1Delphi 7: Разработка приложений электронного бизнеса: от проектирования до развертывания [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.interface.ru/borland/delphi7_ds_rus.htm