Смекни!
smekni.com

Microsoft Agent – графические персонажи для интерфейсов (стр. 1 из 3)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

СТАРООСКОЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ СТАЛИ И СПЛАВОВ

(ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)»

РЕФЕРАТ на тему:

«Microsoft Agent – графические персонажи для интерфейсов»

Подготовил: студент гр. ИС-10-3

Иванов Р.В.

Принял: преподаватель: Шаманская Е.В.

Старый Оскол 2011г.


Содержание

Введение

Общая характеристика программ-агентов

Программы, использующие агентов

Персонажи MS Agent

Особенности создания персонажей

Список литературы


Введение

Microsoft Agent 2.0 — это набор нескольких программных сервисов, с помощью которых можно использовать анимированные персонажи в среде Windows. MS Agent предлагает пользователю принципиально новую форму работы с компьютером, используя фактор социального общения. Данная технология не является заменой привычного графического интерфейса, а служит очень удобным и наглядным дополнением к нему, расширяющим его возможности.

Агенты изменят методы взаимодействия пользователей с программным обеспечением. Современные интерфейсы предполагают прямое манипулирование: пользователи манипулируют представлениями данных или информации для выполнения своих задач. Агенты перекладывают на себя весь груз работы, связанный с данными и информацией, с которыми хотели бы ознакомиться пользователи. Когда пользователи делегируют агентам право вести работу, то такой стиль интерактивных действий называется делегированным манипулированием. Агенты могут значительно облегчить загрузку информацией с помощью автоматизирования таких задач, как определение приоритетов в электронной почте, управление календарем департамента, электронный шопинг, а также поиск в ежедневных новостях нужной информации.

Вот сценарий действий. Вы просматриваете информацию в Internet. Вам нужно купить музыкальный диск, кроме того, вы хотите найти лучший по определенным показателям ресторан в Нью-Йорке. В Internet есть сайты, которые могут оказать вам помощь с шопингом и организацией ужина. Есть шанс, что эти программы используют агентов, которые представляют собой в некоторой степени интеллектуальное программное обеспечение, способное помочь вам.

Ведутся обширные дебаты по поводу того, что превращает программу в агента. Вот мнение Джима Уайта (Jim Vhite), изобретателя языка General Magic Telescript для мобильных программных агентов: «Хорошим определением термина «агент» является элемент программного обеспечения, которому пользователь может передать часть ответственности ».

Джефф Убое (Jeff Ubois) развивает это определение. Он считает, что мы должны «иметь дело с программами, которым не только была делегирована ответственность, но которые могут перемещать и нести эту ответственность». Эми Уол (Amy Wohl) дает агентам такое простейшее описание: «Агент представляет собой просто программу, которая выполняет действия от вашего лица для получения желаемого результата аналогично тому, как в реальной жизни человек агент-помощник действует от вашего лица, чтобы расширить ваши ресурсы и возможности».

Пэтти Маес, специалист по программным агентам лаборатории MIT Media Lab и основатель компании Agents» Incorporated, так описывает дом будущего: «На сегодняшний день, я уверена, большинство из вас убеждено в том, что дом будущего будет иметь как физические (реальные) компоненты, так и цифровые (виртуальные). Виртуальная половина дома будет населена агентами (созданиями). Таким образом, это виртуальное пространство жилища не будет являться просто пассивным ландшафтом данных, ожидающим, когда мы начнем его исследовать. В нем будут проживать активные существа, способные придать осмысленность среде — цифровому миру — и выполнять в нем действия, а также взаимодействовать с нами. Эти существа и называют программными агентами.


Общая характеристика программ-агентов

Программный агент имеет очень широкое определение. Это процесс, который «живет» в мире компьютеров и компьютерных сетей, он может работать автономно, выполняя одну или несколько задач».

Агенты бывают видимыми и невидимыми. Видимые агенты могут представлять собой «говорящую голову» или «актера» (которые иногда называются avatar — аватором, анимационным персонажем), которые часто заметны на экране в качестве системного устройства вывода. На выставке Comdex, прошедшей в ноябре 1993 г., компания IBM продемонстрировала Charlie, трехмерного актера, обеспечивающего обратную связь с системой. На ранних стадиях актеры намеренно создавались визуально простыми, чтобы не запугивать пользователей. Поскольку для некоторых пользователей актеры могут представлять своего рода развлечение, то должен существовать способ их отключения.

О многих современных программных продуктах говорится, что они используют агентов. Чаще всего это правда, однако вы можете задаться вопросом об уровне разумности того или иного агента. Для того чтобы быть разумным, агент должен иметь доступ к множеству источников знаний. Риссланд (Riss-land) перечисляет источники знаний и приводит примеры для трех субъектов — юриста, ответственного за написание технической документации и секретаря.

Итак, по определению Риссланд, источниками знаний являются:

- пользователь;

- задачи, стоящие перед ним;

- инструментарий (доступный и используемый);

- область (задача, стоящая перед пользователем);

- интерактивные методы;

- способ выполнения интерактивных действий;

- оценка знаний.

Совсем не обязательно, чтобы агенты постоянно смотрели в упор на пользователя с экрана компьютера. Большая часть их работы проходит за экраном: они становятся видимыми только тогда, когда хотят что-то сказать пользователю. Вне зависимости от того, является ли агент видимым или невидимым, он должен приносить пользователю определенную пользу. Уилсон (Wilsoh) дал следующее описание возможных характеристик разумного программного агента.

Агент:

- выражает надежды, желания, намерения;

- компетентен в определенной области знаний;

- учится от своей среды;

- адаптируется к уровню опыта пользователя, его индивидуальности или технике;

- сотрудничает или интерактивно взаимодействует с другими агентами;

- автоматизирует задачи в соответствии с гибким набором правил;

- действует автономно.

Болл (Ball) добавляет несколько характеристик удачного интерфейса с агентом-помощником. Агент-помощник:

- поддерживает интерактивные действия «дать» и «взять»;

- распознает, сколько пользователь может ждать выполнения операции;

- эффективно управляет прерываниями;

- знаком с социальными и эмоциональными аспектами интерактивного взаимодействия.

Дон Норман, специалист по разработке на базе метафор реального мира, тоже занимался исследованиями программ-агентов. Он перечисляет факторы, которые должны учитывать разработчики при построении агентов:

- убедиться в том, что пользователи чувствуют, что именно они управляют своей компьютерной системой;

- обратить внимание на природу интерактивного взаимодействия между человеком и агентом;

- использовать встроенные системы безопасности воизбежание или для минимизации выхода компьютера из-под контроля, а также эффекта ошибки агента;

- поддерживать у пользователей оправданные ожидания;

- соблюдать условия конфиденциальности;

- скрывать сложность системы, одновременно освещая внутренние операции.

Много исследований было проведено, чтобы создать рекомендации, необходимые для разработки агентов. Проектировщикам программного обеспечения требуется знать важные характеристики графических и объектно-ориентированных пользовательских интерфейсов (объекты, метафоры, компоновка, цвет, шаблоны и т.д.), которые предоставляются разработчиками и психологами, занимающимися проблемами восприятия. Для того чтобы построить «социально приемлемые» пользовательские интерфейсы и агентов, проектировщики должны обладать знаниями в области социальной психологии.

Агенты используются по-разному. Они могут выполнять самые разнообразные задачи. Важно установить в некотором смысле таксономию, или схему классификации, упрощающую выбор агентов. Джим Уайт описывает три интересные категории приложений-агентов — наблюдение, поиск и управление. Маес определяет четыре уровня отличительных способностей агентов:

- полезность выполняемых агентом задач. Одни агенты больше развлекают вас, чем решают задачи, стоящие перед вами, другие — выполняют задачи для целого коллектива или сети, а не для частного пользователя;

- роли, исполняемые агентами. Каждому делу — свой агент. Они могут представлять собой штурманов в информационном пространстве, быть личным диспетчером, наблюдать за пользователями и запоминать их действия. Так, агенты могут следить за наличием товаров и предупреждать вас, если цены начинают падать;

- природа разума агента. Современные агенты не столь уж разумны. Агенты будущего будут обладать большим объемом знаний о пользователях, задачах, стоящих перед ними, а также, о реальном мире;

- способность агента к обучению. Некоторые агенты могут программировать сами себя, например, наблюдая за тем, как пользователь снова и снова выполняет одну и ту же задачу. Тогда агент может предложить автоматизировать ее аналогично тому, как это делает сам пользователь.

Большое количество и разнообразие агентов позволило в настоящее время выполнить их классификацию:

Агенты пользовательского интерфейса - Ведут скрытое наблюдение и используют поток событий пользователя для инициирования советов по интерактивному взаимодействию человека с машиной

Тренеры, ангелы, гиды - В зависимости от того, о каких событиях их оповещает система или приложение, они могут «понимать», какие интерактивные взаимодействия происходят на данный момент. Для общения используются всплывающие окна, «шарики», панели подсказок, анимация, речь и т.д. Предлагаются советы по следующим вопросам: что должно произойти или какие имеются опции, рекомендации по оптимальному ведению работы, как правильно выполнять определенные действия